Бензиновый 3-ех литровый двигатель BMW N55 представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, использующий четырехклапанную технологию BMW. Представленный в конце 2009 года в BMW 5 серии Gran Turismo (535i GT), это первый бензиновый двигатель BMW с турбонаддувом и двойной спиралью, системой Valvetronic и непосредственным впрыском. BMW называет эту систему BMW TwinPower Turbo.
Изготовление
Как и его предшественник, двигатель с двумя верхними распределительными валами имеет алюминиевый картер (блок двигателя) с открытой декой и конструкцией фундаментной плиты. Коленчатый вал изготовлен из чугуна и на 3 кг легче, чем кованый у N54. Головка блока цилиндров также изготовлена из алюминия. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0 мм, выпускные клапаны заполнены натрием.
Новшеством по сравнению с двигателем-предшественником N54 B30, в котором использовались два турбонагнетателя, является то, что N55 имеет только один турбонагнетатель: так называемый двойной спиральный нагнетатель , который имеет две отдельные спирали, которые направляют выхлопные газы к турбинному колесу. В то время как три цилиндра отвечали за каждый турбонагнетатель в N54, три цилиндра отвечали за одну из двух спиралей, приводящих турбонагнетатель в N55. Эта конструкция турбокомпрессора позволяет снизить вес на 4 кг по сравнению с предыдущим N54.
В дополнение к турбокомпрессору с двойной спиралью, новым также является то, что N55 впервые сочетает в себе турбонаддув с непосредственным впрыском и Valvetronic. Valvetronic — это бесступенчатая регулировка подъема впускных клапанов, которая устраняет необходимость в дроссельной заслонке.
Для моделей BMW M есть двигатель в виде спортивной версии BMW S55 мощностью до 368 кВт (500 л.с.). Самый мощный вариант M4 GTS использует впрыск воды.
Технические характеристики
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | N55 |
тип двигателя | рядный шестицилиндровый |
Дебют | конец 2009г в BMW 5 серии Gran Turismo (535i GT) |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | магний с алюминиевой вставкой; Рабочая поверхность цилиндра из алюсила |
Материал из которого выполнена ГБЦ | алюминий |
Турбонаддув | да |
Расположение цилиндров | рядное |
Привод ГРМ | цепь |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Степень компрессии | — |
Отсечка | 7100 об/мин |
Тип топлива | Бензин АИ-95/98 |
Экологический класс | Евро 5 |
Масса двигателя, кг | 178 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 270+ |
Технические характеристики модификаций
Тип двигателя | объём | диаметр×ход поршня | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | дата выпуска |
---|---|---|---|---|---|
N55B30 | 3,0 л (2979 куб.см) | 84 мм × 89,6 мм | 225 кВт (306 л.с.) при 5800-6000 | 400 Нм при 1200-5000 | с 11/2009 |
225 кВт (306 л.с.) при 5800-6400 | с 07/2013 |
||||
235 кВт (320 л.с.) при 5800-6000 | 450 Нм при 1300-4500 | с 03/2011 |
|||
240 кВт (326 л.с.) при 5800-6000 | с 10/2011 |
||||
250 кВт (340 л.с.) при 5800-6000 | с 07/2013 |
||||
265 кВт (360 л.с.) при 5800-6000 | 465 Нм при 1350-5250 | с 10/2015 |
|||
272 кВт (370 л.с.) при 6500 | 465 Нм при 1400-5560 (500 Нм при 1450-4750 с овербустом ) |
с 10/2015 |
Тех
|
Сколько масла в двигателе?
6.5 литра 5W-30
На какие авто устанавливался?
- 225 кВт (306 л.с.)
- с 11/2009 в F07 как 535i Gran Turismo
- с 03/2010 в F10 как 535i
- с 03/2010 в E90/E91/E92/E93 как 335i
- с 03/2010 в E82 / E88 как 135i
- с 03/2010 в E71 как X6 xDrive35i
- с 06/2010 в E70 как X5 xDrive35i
- с 09/2010 в F11 как 535i Touring
- с 11/2010 в F25 как X3 xDrive35i
- с 10/2011 в F30/F31 как 335i
- с 06/2013 в F34 как 335i Gran Turismo
- с 07/2013 в F32/F33/F36 как 435i
- с декабря 2013 г. в F15 как X5 xDrive 35i
- с 07/2014 в F26 как X4 xDrive 35i
- 235 кВт (320 л.с.)
- с 03/2011 в BMW 6 серии как 640i
- с 07/2012 в BMW 7 серии как 740i
- с 09/2012 в BMW 1 серии как M135i
- с 2012 г. в родстере Roding
- 240 кВт (326 л.с.)
- с 03/2010 в E90/E91/E92/E93 как 335i с BMW M Performance Power Kit
- с 03/2010 в E82 / E88 как 135i с BMW M Performance Power Kit
- с 10/2011 в F30/F31 как 335i и 335i xDrive с BMW M Performance Power Kit до 07/2013
- с 07/2013 в F34 как 335i и 335i xDrive Gran Turismo с комплектом BMW M Performance Power до 07/2013
- с 07/2013 в F10/F11 как 535i и 535i xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2013
- с 03/2014 в BMW 2 серии как M235i
- с 03/2015 в BMW 1 серии как M135i
- 250 кВт (340 л.с.)
- с 07/2013 в F30/F31 как 335i и 335i xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2013
- с 07/2013 в F34 как 335i и 335i xDrive Gran Turismo xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2013
- с 07/2013 в F32/F33/F36 как 435i и 435i xDrive с BMW M Performance Power Kit
- 265 кВт (360 л.с.)
- с 10/2015 в F26 как X4 M40i
- 272 кВт (370 л.с.)
- с 10/2015 в F87 как M2 Coupe
Расход топлива
На примере BMW F25 X3 xDrive35i
Город | 11.8 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
Плюсы и минусы N55
- Отличная динамика
- Хороший расход топлива для такого объёма
- Дорогое обслуживание
- Проблемы с обрывом болтов VANOS
- Проворот вкладышей
- Течь прокладки масляного фильтра
- Течь прокладки клапанной крышки
Видео материалы