in

Мотор BMW N55: информация

bmw_n55_engine

Бензиновый 3-ех литровый двигатель BMW N55 представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, использующий четырехклапанную технологию BMW. Представленный в конце 2009 года в BMW 5 серии Gran Turismo (535i GT), это первый бензиновый двигатель BMW с турбонаддувом и двойной спиралью, системой Valvetronic и непосредственным впрыском. BMW называет эту систему BMW TwinPower Turbo.

Изготовление

Как и его предшественник, двигатель с двумя верхними распределительными валами имеет алюминиевый картер (блок двигателя) с открытой декой и конструкцией фундаментной плиты. Коленчатый вал изготовлен из чугуна и на 3 кг легче, чем кованый у N54. Головка блока цилиндров также изготовлена ​​из алюминия. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0 мм, выпускные клапаны заполнены натрием.

Новшеством по сравнению с двигателем-предшественником N54 B30, в котором использовались два турбонагнетателя, является то, что N55 имеет только один турбонагнетатель: так называемый двойной спиральный нагнетатель , который имеет две отдельные спирали, которые направляют выхлопные газы к турбинному колесу. В то время как три цилиндра отвечали за каждый турбонагнетатель в N54, три цилиндра отвечали за одну из двух спиралей, приводящих турбонагнетатель в N55. Эта конструкция турбокомпрессора позволяет снизить вес на 4 кг по сравнению с предыдущим N54.

В дополнение к турбокомпрессору с двойной спиралью, новым также является то, что N55 впервые сочетает в себе турбонаддув с непосредственным впрыском и Valvetronic. Valvetronic — это бесступенчатая регулировка подъема впускных клапанов, которая устраняет необходимость в дроссельной заслонке.

Для моделей BMW M есть двигатель в виде спортивной версии BMW S55 мощностью до 368 кВт (500 л.с.). Самый мощный вариант M4 GTS использует впрыск воды.

Технические характеристики

Название завода-изготовителя BMW
Маркировка двигателя N55
тип двигателя рядный шестицилиндровый
Дебют конец 2009г в BMW 5 серии Gran Turismo (535i GT)
Материал из которого выполнен блок цилиндров магний с алюминиевой вставкой; Рабочая поверхность цилиндра из алюсила
Материал из которого выполнена ГБЦ алюминий
Турбонаддув да
Расположение цилиндров рядное
Привод ГРМ цепь
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Степень компрессии
Отсечка 7100 об/мин
Тип топлива Бензин АИ-95/98
Экологический класс Евро 5
Масса двигателя, кг 178
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
270+

Технические характеристики модификаций

Тип двигателя объём диаметр×ход поршня Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин дата выпуска
N55B30 3,0 л (2979 куб.см) 84 мм × 89,6 мм 225 кВт (306 л.с.) при 5800-6000 400 Нм при 1200-5000 с 11/2009
225 кВт (306 л.с.) при 5800-6400 с 07/2013
235 кВт (320 л.с.) при 5800-6000 450 Нм при 1300-4500 с 03/2011
240 кВт (326 л.с.) при 5800-6000 с 10/2011
250 кВт (340 л.с.) при 5800-6000 с 07/2013
265 кВт (360 л.с.) при 5800-6000 465 Нм при 1350-5250 с 10/2015
272 кВт (370 л.с.) при 6500 465 Нм при 1400-5560
(500 Нм при 1450-4750 с овербустом )
с 10/2015

Тех

двигатель бмв н55

Двигатель

Пиковая мощность

Пиковый крутящий момент

Модели

Годы

N55B30M

225кВт при 5800-6000об/мин

400 Нм при 1200-5000 об/мин
F07 535i
2009-н.в.
Ф10 535i ,

Ф11 535i

2010-н.в.
E90 335i ,
E91 335i ,
E92 335i ,
E93 335i

2010-н.в.
E82 135i ,

E88 135i

2010-н.в.
Е71 Х6 xDrive35i
2010-13
Е70 Х5 xDrive35i
2010-13
F25 X3 xDrive35i
2010-н.в.
F30 335i ,
F31 335i

2011-н.в.
F34 335i
2013-н.в.
F32 435i ,
F33 435i ,
F36 435i

2013-н.в.
F15 X5 xDrive35i
2013-н.в.
F26 X4 xDrive35i
2014-н.в.

N55

235 кВт при 5800-6000 об/мин

450 Нм при 1300-4500 об/мин
F12 640i , Ф13 640i
2011-н.в.
F01 740i
2012-15
F20 M135i
2012-н.в.

N55B30O0

240кВт при 5800-6000об/мин

450 Нм при 1300-4500 об/мин
E90 335i , E91 335i , E92 335i , E93 335i
2010-13
Е82 135i , Е88 135i
2010-13
F30 335i , F31 335i
2013-н.в.
F34 335i
2013-н.в.
F10 535i , F11 535i
2013-н.в.
F22 M235i , F23 M235i
2014-н.в.

N55HP

250кВт при 5800-6000об/мин

450 Нм при 1300-4500 об/мин
F30 335i , F31 335i , F34 335i
2013-н.в.
F32 435i , F33 435i , F36 435i
2013-н.в.

Сколько масла в двигателе?

6.5 литра 5W-30

На какие авто устанавливался?

  • 225 кВт (306 л.с.)
    • с 11/2009 в F07 как 535i Gran Turismo
    • с 03/2010 в F10 как 535i
    • с 03/2010 в E90/E91/E92/E93 как 335i
    • с 03/2010 в E82 / E88 как 135i
    • с 03/2010 в E71 как X6 xDrive35i
    • с 06/2010 в E70 как X5 xDrive35i
    • с 09/2010 в F11 как 535i Touring
    • с 11/2010 в F25 как X3 xDrive35i
    • с 10/2011 в F30/F31 как 335i
    • с 06/2013 в F34 как 335i Gran Turismo
    • с 07/2013 в F32/F33/F36 как 435i
    • с декабря 2013 г. в F15 как X5 xDrive 35i
    • с 07/2014 в F26 как X4 xDrive 35i
  • 235 кВт (320 л.с.)
    • с 03/2011 в BMW 6 серии как 640i
    • с 07/2012 в BMW 7 серии как 740i
    • с 09/2012 в BMW 1 серии как M135i
    • с 2012 г. в родстере Roding
  • 240 кВт (326 л.с.)
    • с 03/2010 в E90/E91/E92/E93 как 335i с BMW M Performance Power Kit
    • с 03/2010 в E82 / E88 как 135i с BMW M Performance Power Kit
    • с 10/2011 в F30/F31 как 335i и 335i xDrive с BMW M Performance Power Kit до 07/2013
    • с 07/2013 в F34 как 335i и 335i xDrive Gran Turismo с комплектом BMW M Performance Power до 07/2013
    • с 07/2013 в F10/F11 как 535i и 535i xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2013
    • с 03/2014 в BMW 2 серии как M235i
    • с 03/2015 в BMW 1 серии как M135i
  • 250 кВт (340 л.с.)
    • с 07/2013 в F30/F31 как 335i и 335i xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2013
    • с 07/2013 в F34 как 335i и 335i xDrive Gran Turismo xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2013
    • с 07/2013 в F32/F33/F36 как 435i и 435i xDrive с BMW M Performance Power Kit
  • 265 кВт (360 л.с.)
    • с 10/2015 в F26 как X4 M40i
  • 272 кВт (370 л.с.)
    • с 10/2015 в F87 как M2 Coupe

Расход топлива

На примере BMW F25 X3 xDrive35i

Город 11.8 литра
Трасса 6.9 литра
Смешанный 9.5 литра

 

Плюсы и минусы N55

  1. Отличная динамика
  2. Хороший расход топлива для такого объёма
  3. Дорогое обслуживание
  4. Проблемы с обрывом болтов VANOS
  5. Проворот вкладышей
  6. Течь прокладки масляного фильтра
  7. Течь прокладки клапанной крышки

Видео материалы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
bmw_n52_engine

Мотор BMW N52: полная информация

n13_bmw_engine

Мотор BMW N13: фулл информация