in

Мотор M62: фулл инфа

bmw_m62_engine

Двигатель BMW M62 — это бензиновый двигатель V8 от BMW , преемник линейки двигателей M60 . Двигатели выпускались с 1996 по 2005 год и устанавливались на модели BMW 8 серии E31, 7 серии E38, 5 серии E39 и X5 E53 . Кроме того, они были установлены в Range Rover от Land Rover , Bentley Arnage и в Morgan Aero 8 . Самыми яркими изменениями по сравнению с предшественником стали увеличенный рабочий объем и введение в версии TU системы регулирования фаз газораспределения VANOS . Двигатель S62B50 BMW M5серии E39 и Z8 основаны на этой линейке двигателей.

bmw_m62_engine_ser1_02Alpina сначала модифицировала базовый двигатель M62B44 с помощью модифицированного блока, коленчатого вала, поршней, распределительных валов и выхлопной системы, что привело к увеличению мощности на 54 л.с. С введением версии TU производительность была незначительно увеличена. В 2000 году был представлен мотор Alpina F4/1, который с помощью другого управления двигателем (DME Bosch ME7.2, ранее Bosch M5.2.1) достиг класса загрязнения окружающей среды Евро 3, ранее Евро 2. Технические характеристики двигателя остались прежними. Он послужил основой для двигателя M62B46, предлагаемого в X5 E53 . Последний этап расширения был представлен двигателем Alpina F5 с увеличенным рабочим объемом и еще большей мощностью с 2002 года.

Примечания

Для Европы и Австралии стандартный блок цилиндров M62 был изготовлен из алюминиевого сплава AlSi9Cu3, как и у двигателя M60.

Для рынков с бензином с высоким содержанием серы картер M62 был изготовлен из алюминиево-кремниевого сплава (Alusil) методом литья с охлаждением.

Затем отверстия цилиндров подверглись хонингованию или процессу «мягкой зачистки», в ходе которого алюминий удалялся с поверхности цилиндра, так что оставались твердые частицы кремния.

Рынки блоков цилиндров Alusil включали США, Канаду, Великобританию, Южную Америку, Мексику, Саудовскую Аравию и Южную Африку.

Для картеров Alusil поршни имели железное покрытие.

Двигатель М62 имел коленчатый вал из кованой стали с полой центральной полостью;

Технические характеристики M62

двигатель объём диаметр × ход поршня цилиндров клапанов/цил. компрессия Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин даты производства
M62B35 3498см3 _ 84,0 мм × 78,9 мм 8 4 10,0:1 173 кВт (235 л.с.) при 5700 320 Нм при 3300 96-98
M62B35TU 3498см3 _ 84,0 мм × 78,9 мм 8 4 10,0:1 175 кВт (238 л.с.) при 5700 345 Нм при 3800 98-01
180 кВт (245 л.с.) при 5800 98-03
M62B44 4398см3 _ 92,0 мм × 82,7 мм 8 4 10,0:1 210 кВт (286 л.с.) при 5700 420 Нм при 3900 96-98
M62B44TU 4398см3 _ 92,0 мм × 82,7 мм 8 4 10,0:1 210 кВт (286 л.с.) при 5400 440 Нм при 3600 98-05
M62B46 4619см3 _ 93,0 мм × 85,0 мм 8 4 10,5:1 255 кВт (347 л.с.) при 5700 480 Нм при 3700 02-04
S62B50 4941см3 _ 94,0 мм × 89,0 мм 8 4 11,0:1 294 кВт (400 л.с.) при 6600 500 Нм при 3800 98-05

Технические характеристики модификации Alpine

Alpine двигатель объём диаметр × ход поршня цилиндров клапанов/цил. компрессия Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин даты производства
F3 (база M62B44) 4619см3 _ 93,0 мм × 85 мм 8-й 4 10,5:1 250 кВт (340 л.с.) при 5700 470 Нм при 3800 96-98
F4 (база М62Б44ТУ) 4619см3 _ 93,0 мм × 85 мм 8-й 4 10,5:1 255 кВт (347 л.с.) при 5700 480 Нм при 3700 98-00
F4/1 (база М62Б44ТУ) 00-02
F5 (база М62Б44ТУ) 4837см3 _ 93,0 мм × 89 мм 8-й 4 10,5:1 276 кВт (375 л.с.) при 5800 510 Нм при 3800 02-04
280 кВт (381 л.с.) при 5800 520 Нм при 3800 02-03

На какие авто устанавливался

M62B35

  • 3,5 литра (173 kW)
    • 1996–1997 E39 535i
    • 1996–1998 E38 735i/735iL

M62B35TU

  • 3,5 литра (175 kW)
    • 1998–2001 E38 735i/735iL
  • 3,5 литра (180 kW)
    • 1998–2003 E39 535i

M62B44

  • 4,4 литра (210 kW)
    • 1996–1998 E39 540i
    • 1996–1998 E38 740i/740iL
    • 1995–1999 E31 840Ci

M62B44TU

  • 4,4 литра (210 kW)
    • 1998–2003 E39 540i
    • 1998–2001 E38 740i/740iL
    • 1999–2003 E53 X5 4.4i
  • Land Rover Range Rover
  • Morgan Aero 8

M62B46

  • 4,6 литра (255 kW)
    • 2002–2003 E53 X5 4.6is

S62B50

  • 1998–2005 E39 M5
  • 2000–2003 E52 Z8

Alpina

F3 (база M62B44)

  • 4,6 литра (250 kW)
    • 1996–1998 BMW Alpina B10 V8

F4 (база M62B44TU)

  • 4,6 литра (255 kW)
    • 1998–2000 BMW Alpina B10 V8

F4/1 (база M62B44TU)

  • 4,6 литра (255 kW)
    • 2000–2002 BMW Alpina B10 V8

F5 (база M62B44TU)

  • 4,8 литра (276 kW)
    • 2002–2004 BMW Alpina B10 V8S
  • 4,8 литра (280 kW)
    • 2002–2003 BMW Alpina Roadster V8

Сколько масла в двигателе?

7.5 литра

Рекомендуемая вязкость 5w-40

Расход топлива

На примере BMW X5 E53 4.8

Город 18.6 литра
Трасса 11.9 литра
Смешанный 16.9 литра

Неисправность Vanos M62TU

Для двигателя M62TU блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнений VANOS, и симптомы включают дребезжащий шум после холодного запуска (дребезг VANOS), стук на холостом ходу после прогрева двигателя, потеря мощности на низах.

Уплотнения VANOS включают:

  • Уплотнительное кольцо по внешнему периметру пластикового корпуса VANOS;
  • Динамическое уплотнение штока по внутреннему периметру того же пластикового корпуса.

Со временем уплотнительное кольцо по внешнему периметру корпуса, изготовленное из витона, испытывает сжатие (расплющивание) и выходит из строя. Из-за герметичности блока VANOS доступ к уплотнительному кольцу по внешнему периметру и его замена недоступны. Однако верхнюю кромку VANOS можно прижать к пластиковому корпусу, чтобы, в свою очередь, прижать пластиковый корпус вниз и установить его на настенную полку VANOS. Эта посадка создает функциональное масляное уплотнение, которое обеспечивает уплотнение масляной камеры, для достижения которого предназначено уплотнительное кольцо.

S62 Неисправность ВАНОС

Со временем уплотнительные кольца поршня сжимаются (сплющиваются), а тефлоновые кольца изнашиваются — это может привести к снижению крутящего момента на низких оборотах, неравномерной подаче мощности или общей потере мощности. Кроме того, уплотнительные кольца статического уплотнения также со временем подвергаются сжатию, что может привести к утечкам.

S62 дребезжание VANOS

Появляющийся на холостом ходу или при частоте вращения двигателя от 1800 до 2200 об/мин стук VANOS вызван износом косозубых (наклонных) шестерен системы изменения фаз газораспределения, расположенных на звездочке распределительного вала и шлицевом валу.

Износ косозубой шестерни позволяет распределительному валу совершать скачкообразные движения, которые зацепляют шлицевой вал в осевом направлении.

Осевой люфт, вызывающий дребезжание, возникает в косозубых шестернях и шлицевом подшипнике вала.

Удаление осевого люфта шлицевого подшипника вала значительно уменьшает дребезжание VANOS. Шлицевой подшипник вала состоит из толстой шайбы и двух упорных (роликовых) подшипников. Шайба и два упорных подшипника заключены в кольцо и две наружные плоские шайбы; весь подшипник размещен внутри шлицевой полости вала, закрытой крышкой с резьбой.

Поскольку упорные подшипники и центральная шайба имеют жесткие допуски, их нельзя заменять. Однако для фиксации кольцо можно заменить кольцом из подшипниковой стали, закаленной и отшлифованной в соответствии со стандартами подшипников — его высоту можно регулировать, чтобы обеспечить плотную осевую посадку подшипника. Кроме того, внешние плоские шайбы можно комбинировать, чтобы обеспечить необходимую высоту для плотной посадки.

Мембранная пружина, встроенная во впускную и выпускную звездочки, также влияла на дребезжание VANOS, поскольку эта пружина нагружает звездочку при вращении, чтобы гасить быстрые движения. Поскольку пружина со временем ослабевает, часто требуется ее замена на новую, чтобы полностью устранить погремушку.

Плюсы и минусы

  1. Дорог в обслуживании
  2. Часто ломается
  3. Огромный расход
  4. Отличная динамика
  5. Проблемы с никасиловым покрытием цилиндров
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
bmw_m54_engine

Мотор BMW M54: инфо

bmw_n42_engine

Мотор BMW N42: всё о двигателе