Двигатель BMW M62 — это бензиновый двигатель V8 от BMW , преемник линейки двигателей M60 . Двигатели выпускались с 1996 по 2005 год и устанавливались на модели BMW 8 серии E31, 7 серии E38, 5 серии E39 и X5 E53 . Кроме того, они были установлены в Range Rover от Land Rover , Bentley Arnage и в Morgan Aero 8 . Самыми яркими изменениями по сравнению с предшественником стали увеличенный рабочий объем и введение в версии TU системы регулирования фаз газораспределения VANOS . Двигатель S62B50 BMW M5серии E39 и Z8 основаны на этой линейке двигателей.
Alpina сначала модифицировала базовый двигатель M62B44 с помощью модифицированного блока, коленчатого вала, поршней, распределительных валов и выхлопной системы, что привело к увеличению мощности на 54 л.с. С введением версии TU производительность была незначительно увеличена. В 2000 году был представлен мотор Alpina F4/1, который с помощью другого управления двигателем (DME Bosch ME7.2, ранее Bosch M5.2.1) достиг класса загрязнения окружающей среды Евро 3, ранее Евро 2. Технические характеристики двигателя остались прежними. Он послужил основой для двигателя M62B46, предлагаемого в X5 E53 . Последний этап расширения был представлен двигателем Alpina F5 с увеличенным рабочим объемом и еще большей мощностью с 2002 года.
Примечания
Для Европы и Австралии стандартный блок цилиндров M62 был изготовлен из алюминиевого сплава AlSi9Cu3, как и у двигателя M60.
Для рынков с бензином с высоким содержанием серы картер M62 был изготовлен из алюминиево-кремниевого сплава (Alusil) методом литья с охлаждением.
Затем отверстия цилиндров подверглись хонингованию или процессу «мягкой зачистки», в ходе которого алюминий удалялся с поверхности цилиндра, так что оставались твердые частицы кремния.
Рынки блоков цилиндров Alusil включали США, Канаду, Великобританию, Южную Америку, Мексику, Саудовскую Аравию и Южную Африку.
Для картеров Alusil поршни имели железное покрытие.
Двигатель М62 имел коленчатый вал из кованой стали с полой центральной полостью;
Технические характеристики M62
двигатель | объём | диаметр × ход поршня | цилиндров | клапанов/цил. | компрессия | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | даты производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M62B35 | 3498см3 _ | 84,0 мм × 78,9 мм | 8 | 4 | 10,0:1 | 173 кВт (235 л.с.) при 5700 | 320 Нм при 3300 | 96-98 |
M62B35TU | 3498см3 _ | 84,0 мм × 78,9 мм | 8 | 4 | 10,0:1 | 175 кВт (238 л.с.) при 5700 | 345 Нм при 3800 | 98-01 |
180 кВт (245 л.с.) при 5800 | 98-03 |
|||||||
M62B44 | 4398см3 _ | 92,0 мм × 82,7 мм | 8 | 4 | 10,0:1 | 210 кВт (286 л.с.) при 5700 | 420 Нм при 3900 | 96-98 |
M62B44TU | 4398см3 _ | 92,0 мм × 82,7 мм | 8 | 4 | 10,0:1 | 210 кВт (286 л.с.) при 5400 | 440 Нм при 3600 | 98-05 |
M62B46 | 4619см3 _ | 93,0 мм × 85,0 мм | 8 | 4 | 10,5:1 | 255 кВт (347 л.с.) при 5700 | 480 Нм при 3700 | 02-04 |
S62B50 | 4941см3 _ | 94,0 мм × 89,0 мм | 8 | 4 | 11,0:1 | 294 кВт (400 л.с.) при 6600 | 500 Нм при 3800 | 98-05 |
Технические характеристики модификации Alpine
Alpine двигатель | объём | диаметр × ход поршня | цилиндров | клапанов/цил. | компрессия | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | даты производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F3 (база M62B44) | 4619см3 _ | 93,0 мм × 85 мм | 8-й | 4 | 10,5:1 | 250 кВт (340 л.с.) при 5700 | 470 Нм при 3800 | 96-98 |
F4 (база М62Б44ТУ) | 4619см3 _ | 93,0 мм × 85 мм | 8-й | 4 | 10,5:1 | 255 кВт (347 л.с.) при 5700 | 480 Нм при 3700 | 98-00 |
F4/1 (база М62Б44ТУ) | 00-02 |
|||||||
F5 (база М62Б44ТУ) | 4837см3 _ | 93,0 мм × 89 мм | 8-й | 4 | 10,5:1 | 276 кВт (375 л.с.) при 5800 | 510 Нм при 3800 | 02-04 |
280 кВт (381 л.с.) при 5800 | 520 Нм при 3800 | 02-03 |
На какие авто устанавливался
M62B35
- 3,5 литра (173 kW)
- 1996–1997 E39 535i
- 1996–1998 E38 735i/735iL
M62B35TU
- 3,5 литра (175 kW)
- 1998–2001 E38 735i/735iL
- 3,5 литра (180 kW)
- 1998–2003 E39 535i
M62B44
- 4,4 литра (210 kW)
- 1996–1998 E39 540i
- 1996–1998 E38 740i/740iL
- 1995–1999 E31 840Ci
M62B44TU
- 4,4 литра (210 kW)
- 1998–2003 E39 540i
- 1998–2001 E38 740i/740iL
- 1999–2003 E53 X5 4.4i
- Land Rover Range Rover
- Morgan Aero 8
M62B46
- 4,6 литра (255 kW)
- 2002–2003 E53 X5 4.6is
S62B50
- 1998–2005 E39 M5
- 2000–2003 E52 Z8
Alpina
F3 (база M62B44)
- 4,6 литра (250 kW)
- 1996–1998 BMW Alpina B10 V8
F4 (база M62B44TU)
- 4,6 литра (255 kW)
- 1998–2000 BMW Alpina B10 V8
F4/1 (база M62B44TU)
- 4,6 литра (255 kW)
- 2000–2002 BMW Alpina B10 V8
F5 (база M62B44TU)
- 4,8 литра (276 kW)
- 2002–2004 BMW Alpina B10 V8S
- 4,8 литра (280 kW)
- 2002–2003 BMW Alpina Roadster V8
Сколько масла в двигателе?
7.5 литра
Расход топлива
На примере BMW X5 E53 4.8
Город | 18.6 литра |
Трасса | 11.9 литра |
Смешанный | 16.9 литра |
Неисправность Vanos M62TU
Для двигателя M62TU блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнений VANOS, и симптомы включают дребезжащий шум после холодного запуска (дребезг VANOS), стук на холостом ходу после прогрева двигателя, потеря мощности на низах.
Уплотнения VANOS включают:
- Уплотнительное кольцо по внешнему периметру пластикового корпуса VANOS;
- Динамическое уплотнение штока по внутреннему периметру того же пластикового корпуса.
Со временем уплотнительное кольцо по внешнему периметру корпуса, изготовленное из витона, испытывает сжатие (расплющивание) и выходит из строя. Из-за герметичности блока VANOS доступ к уплотнительному кольцу по внешнему периметру и его замена недоступны. Однако верхнюю кромку VANOS можно прижать к пластиковому корпусу, чтобы, в свою очередь, прижать пластиковый корпус вниз и установить его на настенную полку VANOS. Эта посадка создает функциональное масляное уплотнение, которое обеспечивает уплотнение масляной камеры, для достижения которого предназначено уплотнительное кольцо.
S62 Неисправность ВАНОС
Со временем уплотнительные кольца поршня сжимаются (сплющиваются), а тефлоновые кольца изнашиваются — это может привести к снижению крутящего момента на низких оборотах, неравномерной подаче мощности или общей потере мощности. Кроме того, уплотнительные кольца статического уплотнения также со временем подвергаются сжатию, что может привести к утечкам.
S62 дребезжание VANOS
Появляющийся на холостом ходу или при частоте вращения двигателя от 1800 до 2200 об/мин стук VANOS вызван износом косозубых (наклонных) шестерен системы изменения фаз газораспределения, расположенных на звездочке распределительного вала и шлицевом валу.
Износ косозубой шестерни позволяет распределительному валу совершать скачкообразные движения, которые зацепляют шлицевой вал в осевом направлении.
Осевой люфт, вызывающий дребезжание, возникает в косозубых шестернях и шлицевом подшипнике вала.
Удаление осевого люфта шлицевого подшипника вала значительно уменьшает дребезжание VANOS. Шлицевой подшипник вала состоит из толстой шайбы и двух упорных (роликовых) подшипников. Шайба и два упорных подшипника заключены в кольцо и две наружные плоские шайбы; весь подшипник размещен внутри шлицевой полости вала, закрытой крышкой с резьбой.
Поскольку упорные подшипники и центральная шайба имеют жесткие допуски, их нельзя заменять. Однако для фиксации кольцо можно заменить кольцом из подшипниковой стали, закаленной и отшлифованной в соответствии со стандартами подшипников — его высоту можно регулировать, чтобы обеспечить плотную осевую посадку подшипника. Кроме того, внешние плоские шайбы можно комбинировать, чтобы обеспечить необходимую высоту для плотной посадки.
Мембранная пружина, встроенная во впускную и выпускную звездочки, также влияла на дребезжание VANOS, поскольку эта пружина нагружает звездочку при вращении, чтобы гасить быстрые движения. Поскольку пружина со временем ослабевает, часто требуется ее замена на новую, чтобы полностью устранить погремушку.
Плюсы и минусы
- Дорог в обслуживании
- Часто ломается
- Огромный расход
- Отличная динамика
- Проблемы с никасиловым покрытием цилиндров