Это легендарный двигатель, который крепок как гвоздь, чрезвычайно экономичен и очень доступен в настоящее время, но некоторые из вас даже не подозревали о его существовании — до сих пор. Это 2,5 и 3,0-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель M57 от BMW.
Описание M57
Двигатель M57 представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом с системой впрыска Common Rail. За время производства он дважды пересматривался. Он основан на своем предшественнике M51. Блок и картер первых двигателей M57 и двигателей TU ( Technische Überarbeitung = revision) изготовлены из чугуна, а двигатели TU2 — из алюминия. Давление впрыска составляет 1350 бар (19 600 фунтов на квадратный дюйм) в двигателе, отличном от TU, в то время как во всех других двигателях используется давление 1600 бар (23 000 фунтов на квадратный дюйм). Для впрыска топлива используются магнитные форсунки, за исключением двигателей TÜ2 OL и TOP, в которых используются пьезоинжекторы. Система Common Rail производится Bosch и также управляется Bosch DDE 4 ECU для не TU и DDE 5 ECU для TU. Все модели оснащены турбонагнетателем и промежуточным охладителем. M57 объемом 2,9 л, который используется в E39 530d и E38 730d, а также в ранних моделях E46 330d и E53 X5, оснащен одним турбокомпрессором Garrett GT2556V. M57TU 2,5 л использует турбокомпрессор Garrett GT2056V, 3,0 л M57TU турбокомпрессор Garrett GT2260V, M57TU2 турбокомпрессор Garrett GT2260VK, в то время как M57D30TUTOP оснащен турбокомпрессором высокого давления BorgWarner KP39 и турбокомпрессором низкого давления K26. Степень сжатия составляет от 16,5: 1 до 18,0: 1, двигатели M57 с более высокой выходной мощностью и более чем одним турбонагнетателем имеют более низкую степень сжатия. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана, а также два распределительных вала верхнего расположения с цепным приводом. Отсечка — 4750 об / мин.
Общие технические характеристики
Название завода-изготовителя | BMW |
Период выпуска | 1998 – 2013 |
Турбонаддув | да |
Тип системы питания | Common Rail |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE 5W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Тип двигателя | Диаметр цилиндра × ход | Объём | Мощность | Крутящий момент | Отсечка | Год выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
M57D25 | 80 × 82,8 | 2497 см 3 | 120 кВт (163 л.с.) при 4000 | 350 Нм при 2000-2500 | 4750 мин | 2000 г. |
M57D25TÜ |
84 × 75,1 | 130 кВт (177 л.с.) при 4000 | 400 Нм при 2000-2750 | 2004 г. |
||
M57D30 | 84 × 88 | 2926 см 3 | 135 кВт (184 л.с.) при 4000 | 390 Нм при 1750-3200 | 1998 г. |
|
410 Нм при 2000-3000 |
||||||
142 кВт (193 л.с.) при 4000 | 410 Нм при 1750-3000 | 2000 г. |
||||
M57D30TÜ | 84 × 90 | 2993 см 3 | 150 кВт (204 л.с.) при 4000 | 410 Нм при 1500–3250 | 2003 г. |
|
160 кВт (218 л.с.) при 4000 | 500 Нм при 2000-2750 | 2002 г. |
||||
200 кВт (272 л.с.) при 4400 | 560 Нм при 2000-2250 | 2004 г. |
||||
M57D30TÜ2 | 145 кВт (197 л.с.) при 4000 | 400 Нм при 1300–3250 | 2006 г. |
|||
170 кВт (231 л.с.) при 4000 | 500 Нм при 1750-3000 | 2005 г. |
||||
520 Нм при 2000-2750 | 2005 г. |
|||||
173 кВт (235 л.с.) при 4000 | 500 Нм при 1750-3000 | 2007 г. |
||||
520 Нм при 2000-2750 | 2007 г. |
|||||
210 кВт (286 л.с.) при 4400 | 580 Нм при 2000-2250 | 2006 г. |
На какие авто устанавливался?
|
Данный силовой агрегат М57 устанавливался на очень многие автомобили, поэтому для удобства мы разделим для вас раздел на модификации.
-
M57D25
- 2000–2003 гг. В BMW E39 525d (120 кВт)
- 2001-2003 годы в Opel Omega B 2.5DTI (110 кВт)
-
M57D25TU
- 2003–2007 гг. В BMW E60 / E61 525d (130 кВт)
-
M57D30
В 1998 году семейство двигателей M57 было представлено как новинка — M57D30 объемом 2,9 литра (2926 см³) . Было две версии D30, которые были похожи по характеристикам, но отличались крутящим моментом на 20 Нм. Позже был вариант с увеличенным крутящим моментом и дополнительно увеличенной мощностью. Применялся в следующих моделях:
- 130 кВт и 390 Нм
- в Range Rover L322
- 135 кВт и 390 Нм
- в E39 как 530d
- в E46 как 330d / 330xd
- 135 кВт и 410 Нм
- в E38 как 730d
- в E53 как X5 3.0d
- 142 кВт и 410 Нм
- в E39 как 530d
- 142 кВт и 430 Нм
- в E38 как 730d
-
M57D30TU
В 2002 году M57D30TU с рабочим объемом 3,0 литра (2993 см³) был представлен как переработанная версия D30 и, таким образом, как высокопроизводительный двигатель в E65. Когда он был впервые представлен, он имел 160 кВт и 500 Нм, а в 2003 году последовала версия с пониженной до 150 кВт и 410 Нм. В 2004 году на базе M57D30TU был представлен высокопроизводительный вариант с регулируемым би-турбонаддувом (ступенчатый наддув ): в 2004 году была доступна мощность 200 кВт и 560 Нм. Применялся в следующих моделях:
- 150 кВт и 410 Нм
- в E46 как 330d / 330Cd / 330xd
- в E83 как X3 3.0d
- 160 кВт и 500 Нм
- в E53 как X5 3.0d
- в E60 / E61 как 530d / 530xd
- в E65 / E66 как 730d
- в E83 как X3 3.0d
- 200 кВт и 560 Нм
- в E60 / E61 как 535d
-
M57TU2D30
В марте 2005 г. был переработан вариант 3,0 л (рабочий объем 2993 см³), который теперь достиг 170 кВт и 500 Нм. В сентябре 2006 года мощность была снижена до 145 кВт и 400 Нм для модели 325d , а затем в 2007 году для модели 525d. В 2007 году мощность двигателя снова немного увеличилась. Для серии 5 (E60 / E61) , X5 (E70) и X6 (E71) номинальная мощность теперь составляла 173 кВт и 500 Нм или 520 Нм для X5 и X6.
Применялся в следующих моделях:
- 145 кВт и 400 Нм
- в E90 / E91 как 325d
- в E60 / E61 как 525d
- 170 кВт и 500/520 Нм
- в E65 / E66 как 730d
- в E90 / E91 как 330d / 330xd
- в E60 / E61 как 530d / 530xd
- 173 кВт и 500/520 Нм
- в E60 / E61 как 530d
- в E70 как X5 xDrive30d
- в E71 как X6 xDrive30d
В сентябре 2006 года на базе M57TU2D30 появилась доработанная версия двигателя от 535d мощностью 210 кВт и 580 Нм, которая использовалась в следующих моделях:
- в E60 / E61 как 535d
- в E63 / E64 как 635d
- в E70 как X5 3.0sd
- в E71 как X6 xDrive35d
- в E83 как X3 3.0sd
- в E90 / E91 как 335d
Расход топлива M57
На примере BMW Е39
Город | 11.1 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.6 литра |
Плюсы и минусы
- Двигатель легенда.
- Очень надежный при грамотном обслуживании
- Тихий
- Экономичный
- Мощный
- На многих СТО его хороша знают
- Наши любимые вихревые заслонки, которые любят окручиваться и отрываться.
- Не любит плохой солярки
- Демпферный шкив двигателя BMW M57 разбивается со временем
- Форсунки первых версий, до 2003 года, поддаются ремонту. Модернизированные пьезофорсунки предлагается либо менять, либо ремонтировать частично
Тюнинг
Этот мотор отлично поддаётся тюнингу.
На примере версии M57 с турбонаддувом GTB2260
Stage 1 295 л.с. и 520 момента
Просто сделав индивидуальную настройку, можно легко получить вышеуказанные цифры, если все стандартное оборудование находится в хорошем состоянии. Мы также рекомендуем удалить заслонку завихрения на этом этапе, но это следует учитывать при любом уровне мощности. Ограничивающим фактором теперь остается только сам турбонагнетатель.
Если у вас более ранний GT2560 с турбонаддувом, отнимите 10-20 л.с. из этих показателей или подумайте о модернизации.
Stage 2 350 л.с. и 540 момента
С установкой турбины GTD2872VRK и набора форсунок 535d эти двигатели могут получить данные цифры. Стандартные промежуточный охладитель, выхлоп и сцепление необходимо будет модернизировать, чтобы справиться с дополнительной мощностью и крутящим моментом.
Двигатель TU2 уже имеет те же форсунки, что и 335d, поэтому на данном этапе не требуется его модернизация.
Stage 3 375 л.с. и 560 момента
Намного выше 350 л.с. стандартный насос CP3 изо всех сил пытается справиться с требуемым топливом, что неудивительно, поскольку насос R70, который использует M57, такой же, как и 140-сильный 118d!
Мы решили выбрать насос, который крепится непосредственно на болтах, но обеспечивает почти на 30% больший поток.
Это насос R90, что означает, что за каждый оборот он вытесняет 0,9 куб. См топлива по сравнению с 0,7 на стандартном насосе.
Мы протестировали насос такого размера с мощностью более 500 л.с. на нашем тестовом авто.
У нас также есть датчик давления в рампе на 2700 бар, но он не нужен для насоса R90, поскольку маловероятно, что вы сможете выйти за пределы стандартного диапазона датчиков 2000 бар.
Я знаю, что среди нас много владельцев или желающих взять автомобиль с данным двигателем. Делитесь своим мнением в комментариях
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]