in

Мотор BMW M57 – информация

bmw-m57-diesel-engine

Это легендарный двигатель, который крепок как гвоздь, чрезвычайно экономичен и очень доступен в настоящее время, но некоторые из вас даже не подозревали о его существовании — до сих пор. Это 2,5 и 3,0-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель M57 от BMW.

Описание M57

Двигатель M57 представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом с системой впрыска Common Rail. За время производства он дважды пересматривался. Он основан на своем предшественнике M51. Блок и картер первых двигателей M57 и двигателей TU ( Technische Überarbeitung = revision) изготовлены из чугуна, а двигатели TU2 — из алюминия. Давление впрыска составляет 1350 бар (19 600 фунтов на квадратный дюйм) в двигателе, отличном от TU, в то время как во всех других двигателях используется давление 1600 бар (23 000 фунтов на квадратный дюйм). Для впрыска топлива используются магнитные форсунки, за исключением двигателей TÜ2 OL и TOP, в которых используются пьезоинжекторы. Система Common Rail производится Bosch и также управляется Bosch DDE 4 ECU для не TU и DDE 5 ECU для TU. Все модели оснащены турбонагнетателем и промежуточным охладителем. M57 объемом 2,9 л, который используется в E39 530d и E38 730d, а также в ранних моделях E46 330d и E53 X5, оснащен одним турбокомпрессором Garrett GT2556V. M57TU 2,5 л использует турбокомпрессор Garrett GT2056V, 3,0 л M57TU турбокомпрессор Garrett GT2260V, M57TU2 турбокомпрессор Garrett GT2260VK, в то время как M57D30TUTOP оснащен турбокомпрессором высокого давления BorgWarner KP39 и турбокомпрессором низкого давления K26. Степень сжатия составляет от 16,5: 1 до 18,0: 1, двигатели M57 с более высокой выходной мощностью и более чем одним турбонагнетателем имеют более низкую степень сжатия. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана, а также два распределительных вала верхнего расположения с цепным приводом. Отсечка — 4750 об / мин.

Общие технические характеристики

Название завода-изготовителя BMW
Период выпуска 1998 – 2013
Турбонаддув да
Тип системы питания Common Rail
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 2/3/4
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE 5W-40
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)

 

Тип двигателя Диаметр цилиндра × ход Объём Мощность  Крутящий момент  Отсечка Год выпуска
M57D25 80 × 82,8 2497 см 3 120 кВт (163 л.с.) при 4000 350 Нм при 2000-2500 4750 мин 2000 г.
M57D25TÜ
84 × 75,1 130 кВт (177 л.с.) при 4000 400 Нм при 2000-2750 2004 г.
M57D30 84 × 88 2926 см 3 135 кВт (184 л.с.) при 4000 390 Нм при 1750-3200 1998 г.
410 Нм при 2000-3000
142 кВт (193 л.с.) при 4000 410 Нм при 1750-3000 2000 г.
M57D30TÜ 84 × 90 2993 см 3 150 кВт (204 л.с.) при 4000 410 Нм при 1500–3250 2003 г.
160 кВт (218 л.с.) при 4000 500 Нм при 2000-2750 2002 г.
200 кВт (272 л.с.) при 4400 560 Нм при 2000-2250 2004 г.
M57D30TÜ2 145 кВт (197 л.с.) при 4000 400 Нм при 1300–3250 2006 г.
170 кВт (231 л.с.) при 4000 500 Нм при 1750-3000 2005 г.
520 Нм при 2000-2750 2005 г.
173 кВт (235 л.с.) при 4000 500 Нм при 1750-3000 2007 г.
520 Нм при 2000-2750 2007 г.
210 кВт (286 л.с.) при 4400 580 Нм при 2000-2250 2006 г.

На какие авто устанавливался?

 
Модель Модель авто Объём Мощность Момент DDE Начало Конец
M57D25O0 E39 525d 2497 cc 120kW 350Nm DDE4.0 03/00 02/04
M57D30O0 E39 530d 2926 cc 135kW 390Nm DDE4.0 09/98 03/00
142kW 390Nm DDE4.0 03/00 05/04
E38 730d 2926 cc 135kW 410Nm DDE4.1 09/98 03/00
142kW 430Nm DDE4.1 03/00 07/01
E46 330d 2926 cc 135kW 390Nm DDE4.0 09/99 03/03
E53 X5 3.0d 2926 cc 135kW 410Nm DDE4.0 04/01 09/03
M57D25O1 E60 525d,
E61 525d
2497 cc 130kW 400Nm DDE509 04/04 03/07
M57D30O1 E65 730d 2993 cc 160kW 500Nm DDE506 09/02 03/05
E46 330d 2993 cc 150kW 410Nm DDE506 03/03 09/06
E60 520d 2993 cc 160kW 500Nm DDE508 03/03 04/04
E83 X3 3.0d 2993 cc 150kW 410Nm DDE506 09/03 09/05
E53 X5 3.0d 2993 cc 160kW 500Nm DDE506 09/03 09/06
E60 530d,
E61 530d
2993 cc 160kW 500Nm DDE509 04/04 09/05
M57D30T1 E60 535d,
E61 535d
2993 cc 200kW 560Nm DDE606 09/04 03/07
M57D30O2 E65 730d 2993 cc 170kW 520Nm DDE626 03/05 09/08
E90 330d,
E91 330d
2993 cc 170kW 500Nm DDE626 09/05 09/08
E60 530d,
E61 530d
2993 cc 170kW 500Nm DDE626 09/05 03/07
E66 730Ld 2993 cc 170kW 520Nm DDE626 09/05 03/07
E53 X5 3.0d 2993 cc 160kW 500Nm DDE626 10/03 09/06
E92 330d 2993 cc 170kW 500Nm DDE626 09/06 09/08
E93 330d 2993 cc 170kW 500Nm DDE626 03/07 08/08
E70 X5 3.0d 2993 cc 173kW 520Nm DDE626 03/07 08/08
E71 X6 xDrive30d 2993 cc 173kW 520Nm DDE626 05/08 04/10
M57D30U2 E90 325d,
E91 325d
2497 cc 145kW 400Nm DDE606 09/06 02/10
E92 325d 2497 cc 145kW 400Nm DDE606 03/07 03/10
E93 325d 2497 cc 145kW 400Nm DDE606 09/07 03/10
E60 525d,
E61 525d
2497 cc 145kW 400Nm DDE606 03/07 09/10
M57D30T2 E90 335d,
E91 335d
2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/06 06/12
E92 335d 2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/06 07/13
E83 X3 3.0sd 2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/06 08/10
E60 535d,
E61 535d
2993 cc 210kW 580Nm DDE626 03/07 09/10
E63 635d,
E64 635d
2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/07 07/10
E70 X5 3.0sd 2993 cc 210kW 580Nm DDE626 09/07 05/10
E71 X6 xDrive35d 2993 cc 210kW 580Nm DDE626 05/08 04/10

Данный силовой агрегат М57 устанавливался на очень многие автомобили, поэтому для удобства мы разделим для вас раздел на модификации.

M57D25

  • 2000–2003 гг. В BMW E39 525d (120 кВт)
  • 2001-2003 годы в Opel Omega B 2.5DTI (110 кВт)

M57D25TU

  • 2003–2007 гг. В BMW E60 / E61 525d (130 кВт)

M57D30

В 1998 году семейство двигателей M57 было представлено как новинка — M57D30 объемом 2,9 литра (2926 см³) . Было две версии D30, которые были похожи по характеристикам, но отличались крутящим моментом на 20 Нм. Позже был вариант с увеличенным крутящим моментом и дополнительно увеличенной мощностью. Применялся в следующих моделях:

  • 130 кВт и 390 Нм
    • в Range Rover L322
  • 135 кВт и 390 Нм
    • в E39 как 530d
    • в E46 как 330d / 330xd
  • 135 кВт и 410 Нм
    • в E38 как 730d
    • в E53 как X5 3.0d
  • 142 кВт и 410 Нм
    • в E39 как 530d
  • 142 кВт и 430 Нм
    • в E38 как 730d

M57D30TU

В 2002 году M57D30TU с рабочим объемом 3,0 литра (2993 см³) был представлен как переработанная версия D30 и, таким образом, как высокопроизводительный двигатель в E65. Когда он был впервые представлен, он имел 160 кВт и 500 Нм, а в 2003 году последовала версия с пониженной до 150 кВт и 410 Нм. В 2004 году на базе M57D30TU был представлен высокопроизводительный вариант с регулируемым би-турбонаддувом (ступенчатый наддув ): в 2004 году была доступна мощность 200 кВт и 560 Нм. Применялся в следующих моделях:

  • 150 кВт и 410 Нм
    • в E46 как 330d / 330Cd / 330xd
    • в E83 как X3 3.0d
  • 160 кВт и 500 Нм
    • в E53 как X5 3.0d
    • в E60 / E61 как 530d / 530xd
    • в E65 / E66 как 730d
    • в E83 как X3 3.0d
  • 200 кВт и 560 Нм
    • в E60 / E61 как 535d

M57TU2D30

В марте 2005 г. был переработан вариант 3,0 л (рабочий объем 2993 см³), который теперь достиг 170 кВт и 500 Нм. В сентябре 2006 года мощность была снижена до 145 кВт и 400 Нм для модели 325d , а затем в 2007 году для модели 525d. В 2007 году мощность двигателя снова немного увеличилась. Для серии 5 (E60 / E61) , X5 (E70) и X6 (E71) номинальная мощность теперь составляла 173 кВт и 500 Нм или 520 Нм для X5 и X6.

Применялся в следующих моделях:

  • 145 кВт и 400 Нм
    • в E90 / E91 как 325d
    • в E60 / E61 как 525d
  • 170 кВт и 500/520 Нм
    • в E65 / E66 как 730d
    • в E90 / E91 как 330d / 330xd
    • в E60 / E61 как 530d / 530xd
  • 173 кВт и 500/520 Нм
    • в E60 / E61 как 530d
    • в E70 как X5 xDrive30d
    • в E71 как X6 xDrive30d

В сентябре 2006 года на базе M57TU2D30 появилась доработанная версия двигателя от 535d мощностью 210 кВт и 580 Нм, которая использовалась в следующих моделях:

  • в E60 / E61 как 535d
  • в E63 / E64 как 635d
  • в E70 как X5 3.0sd
  • в E71 как X6 xDrive35d
  • в E83 как X3 3.0sd
  • в E90 / E91 как 335d
Три варианта M57TU2D30 различаются по окончанию UL (нижний уровень мощности, 145 кВт), OL (верхний уровень мощности, 170 кВт) и TOP (максимальный уровень мощности, 210 кВт).

Расход топлива M57

m57 e39На примере BMW Е39

Город 11.1 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.6 литра

Плюсы и минусы

  1. Двигатель легенда.
  2. Очень надежный при грамотном обслуживании
  3. Тихий
  4. Экономичный
  5. Мощный
  6. На многих СТО его хороша знают
  7. Наши любимые вихревые заслонки, которые любят окручиваться и отрываться.
  8. Не любит плохой солярки
  9. Демпферный шкив двигателя BMW M57 разбивается со временем
  10. Форсунки первых версий, до 2003 года, поддаются ремонту. Модернизированные пьезофорсунки предлагается либо менять, либо ремонтировать частично

Тюнинг

Этот мотор отлично поддаётся тюнингу.

На примере версии M57 с турбонаддувом GTB2260

Stage 1 295 л.с. и 520 момента

Просто сделав индивидуальную настройку, можно легко получить вышеуказанные цифры, если все стандартное оборудование находится в хорошем состоянии. Мы также рекомендуем удалить заслонку завихрения на этом этапе, но это следует учитывать при любом уровне мощности. Ограничивающим фактором теперь остается только сам турбонагнетатель.

Если у вас более ранний GT2560 с турбонаддувом, отнимите 10-20 л.с. из этих показателей или подумайте о модернизации.

Stage 2 350 л.с. и 540 момента

С установкой турбины GTD2872VRK и набора форсунок 535d эти двигатели могут получить данные цифры. Стандартные промежуточный охладитель, выхлоп и сцепление необходимо будет модернизировать, чтобы справиться с дополнительной мощностью и крутящим моментом.

Двигатель TU2 уже имеет те же форсунки, что и 335d, поэтому на данном этапе не требуется его модернизация.

Stage 3 375 л.с. и 560 момента

Намного выше 350 л.с. стандартный насос CP3 изо всех сил пытается справиться с требуемым топливом, что неудивительно, поскольку насос R70, который использует M57, такой же, как и 140-сильный 118d!
Мы решили выбрать насос, который крепится непосредственно на болтах, но обеспечивает почти на 30% больший поток.
Это насос R90, что означает, что за каждый оборот он вытесняет 0,9 куб. См топлива по сравнению с 0,7 на стандартном насосе.
Мы протестировали насос такого размера с мощностью более 500 л.с. на нашем тестовом авто.
У нас также есть датчик давления в рампе на 2700 бар, но он не нужен для насоса R90, поскольку маловероятно, что вы сможете выйти за пределы стандартного диапазона датчиков 2000 бар.

Я знаю, что среди нас много владельцев или желающих взять автомобиль с данным двигателем. Делитесь своим мнением в комментариях

 

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
engine BMW M67

Мотор BMW M67

bmw n47 engine

Мотор BMW N47