Дизельный двигатель BMW M21, разработан концерном БМВ в 1983 году и выпускался вплоть до 1991 года на заводе двигателей Steyr в Австрии. Он имеет впрыск с вихревой камерой и основан на бензиновом двигателе M20. После окончания производства на смену этому мотору пришёл двигатель с аббревиатурой M51
История
В 1970-х годах концерн BMW решил разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую топливную экономичность . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу был взят бензиновый двигатель M20. Австрийский завод двигателей Steyr изначально планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Он начал, как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взял на себя BMW. Первыми двигателями, построенными там (в начале 1982 г.), были шестицилиндровые бензиновые агрегаты. Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. В условиях распада американского дизельного рынка. в начале 1980-х Ford построил небольшое количество Lincolns, оборудованных таким образом, и только на два года выпуска.
В 1983 году на выставке IAA широкой публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (115 л.с.). Это был BMW E28 524td, который развивает максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч) и достигает 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,9 с. Этот BMW 5-й серии был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Он имел расход топлива 7,1 л / 100 км пути
Технические характеристики
M21 имеет водяное охлаждение, имеет чугунный блок и клапанный механизм SOHC. Распределительный вал приводится в движение ремнем, каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапаны. По сравнению с M20, M21 имеет усиленные шатуны, головку цилиндров, поршни, клапаны и усиленный коленчатый вал.
Для более быстрого запуска двигателя M21 имеет систему свечей накаливания, называемую мгновенным запуском , которая сокращает время достижения пусковой температуры по сравнению с аналогичными дизельными двигателями на то время. Топливо впрыскивается в вихревые камеры.
Используется турбокомпрессор Garrett (без интеркулера ). Изначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувную версию M21, которая была популярна в странах с высокими налогами на автомобили.
Изначально топливный насос управлялся механически. С 1987 года использовался топливный насос с электронным управлением, который увеличивал выходной крутящий момент на 10 Н · м. Обновленный двигатель имеет турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает отклик на педаль акселератора.
M21D24 или M21D24S
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | M21D24 |
Период выпуска | 1985 – 1991 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Турбонаддув | нет |
Тип системы питания | ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 12 |
Показатель хода поршня, мм | 81 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 82 |
Степень компрессии | 22 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2443 |
Показатели мощности л.с. | 115 |
Отсечка | 5150 об / мин |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 210-220/2400 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 0 |
Масса двигателя, кг | 194 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
9.9 6.3 8.6 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60
ACEA: B2 |
Количество масла в моторе | 5.5 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 500+ |
M21D24 с турбиной или M21D24T
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | M21D24 |
Период выпуска | 1983 – 1991 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Турбонаддув | да |
Тип системы питания | ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 12 |
Показатель хода поршня, мм | 81 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 82 |
Степень компрессии | 22 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2443 |
Показатели мощности л.с. | 86 |
Отсечка | 5350 об / мин |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 152/2500 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 0 |
Масса двигателя, кг | 194 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
10.5 6.7 8.9 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60
ACEA: B2 |
Количество масла в моторе | 5.5 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 500+ |
На какие авто устанавливался
- 1983 — 1988 BMW E28 524td
- 1985 — 1988 BMW E28 524D (безнаддувной)
- 1985-1993 BMW E30 324d (без наддува)
- 1985-1993 BMW E30 324td
- 1988-1991 BMW E34 524td
- 1984–1985 Continental Mark VII
- 1984 — 1985 Lincoln Continental
- 1986 — 1987 Vixen 21 TD и Vixen 21 XC
- 1989-1991 Bertone Freeclimber
- 1992 UMM Alter II (построено четыре экземпляра)
Плюсы и минусы мотора
- Самый огромный минус, что последний двигатель сошёл с конвейера в 1991 году, так что контрактник в хорошем состоянии практически невозможно найти
- Морально и технически устаревшая модель
- Достаточно шумный двигатель
- Слабая динамика разгона
- Большой выброс черного дыма при нажатии педали газа в пол
- Трещины в ГБЦ даже при кратковременном перегреве
- Достаточно надёжный в целом
- Высокий ресурс до переборки
А что вы скажите по данному двигателю. Оставляйте свои комментарии