Двигатель BMW N57 — это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением, с двумя верхними распределительными валами, наклоненными на 30°. Выпускался он с 2008 года. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84 × 90 мм, что дает рабочий объем 2993 см куб. Блок двигателя изготовлен из алюминия. Чтобы выдерживать возникающие напряжения, к нижней части картера для усиления прикручивается пластина. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала изготовлены из металлокерамики и в них проходит кованый коленчатый вал. Головка блока цилиндров двигателя разделена на две части. Нижняя часть включает впускной и выпускной каналы, а также клапаны, верхняя часть состоит из несущей пластины, в которой вращаются распределительные валы, она прикручена к нижней части. Головка цилиндра также снабжена системой рециркуляцией отработавших газов. Распредвалы приводят в действие два впускных и два выпускных клапана на цилиндр. Распредвал выпускных клапанов приводится в действие распредвалом впускных клапанов. Топливо поставляется с системой Common Rail от Bosch (топливо впрыскивается прямо в цилиндр). Давление впрыска составляет от 1800 до 2000 бар, в зависимости от модели. В зависимости от модели устанавливается турбонагнетатель ОГ с изменяемой геометрией турбины и один или два дополнительных турбонагнетателя, которые соединяются с промежуточным охладителем.
Модификации N57
Двигатель N57 имел систему впрыска Common Rail четвертого поколения, в которой использовались пьезоэлектрические форсунки Bosch (хотя в N57TU, описанном ниже, использовались соленоидные форсунки). Различная мощность двигателя была достигнута для двигателя N57 за счет различных показателей наддува и давления топлива.
- Двигатель N57D30OL (180 кВт) имел один турбонагнетатель с изменяемой геометрией и давление впрыска топлива 1800 бар;
- Двигатель N57D30TOP (220-230 кВт) имел один турбонагнетатель с изменяемой геометрией и более крупный турбонагнетатель, при этом впрыск топлива производился под давлением 2000 бар
- Двигатель N57D30S1 (280 кВт) имел три турбокомпрессора разного размера и давление впрыска топлива 200 бар.
BMW N57TU
Доступные с конца 2010 года изменения для двигателя N57TU включали:
- Представлены новые соленоидные форсунки Bosch CRI 2.5. Форсунки CRI 2.5 могут работать при давлении до 1800 бар и обеспечивать шесть впрысков за цикл сгорания. В сочетании с изменениями геометрии форсунок форсунки CRI 2.5 снизили выбросы углеводородов (HC) и окиси углерода (CO);
- Новые керамические свечи накаливания (CGP) BEUR, наконечники которых обеспечивали температуру 1300 градусов Цельсия (по сравнению с 1000 градусами у их предшественника). У новых BEUR CGP также было более низкое энергопотребление и более быстрое время отклика;
- Внедрение двухпоршневого топливного насоса высокого давления (CP4.2). Насос CP4.2 был расположен на стороне маховика (задней) двигателя и приводился в действие через цепь привода ГРМ. Благодаря использованию роликовых толкателей мощность, необходимая для привода насоса CP4.2, была на 20% меньше, чем у его предшественника CP3;
- Дроссельная заслонка для забора воздуха была перемещена в переднюю часть двигателя, а впускной тракт был укорочен, поскольку воздух из промежуточного охладителя был введен в DISA;
- Внедрение системы рециркуляции отработавших газов низкого давления (EGR), подключенной напрямую к дифференцированной системе впуска воздуха (DISA). Для N57TU выхлопные газы могут подаваться в DISA либо охлажденными, либо неохлаждаемыми, в зависимости от рабочей температуры;
- Вихревые заслонки были встроены в прокладку между DISA и головкой блока цилиндров (ранее встроенной в DISA). При таком расположении вихревые заслонки — в случае их выхода из строя — могут быть заменены без необходимости замены всего DISA;
- Новые датчики противодавления выхлопных газов Denso были установлены перед турбонагнетателем;
- Датчики твердых частиц были интегрированы в выхлопную систему после дизельного сажевого фильтра (DPF)
- Катализатор накопления NOx был установлен вместо ранее использованного катализатора окисления.
Технические характеристики
Двигатель |
Пиковая мощность |
Максимальный крутящий момент |
Отсечка |
Модели |
Годы |
---|---|---|---|---|---|
N57D30U0 |
150 кВт при 3750 об / мин |
450 Нм при 1750-2500 об / мин |
5000 об / мин |
E90 325d | 2010-13 |
F10 525d , F11 525d |
2010-по |
||||
N57D30O0 |
180 кВт при 4000 об / мин |
520 Нм при 1750-3000 об / мин |
5000 об / мин |
E90 330d | 2008-13 |
F01 730d | 2008-12 |
||||
F07 530d | 2009-12 |
||||
540 Нм при 1750-3000 об / мин |
5000 об / мин |
F10 530d , F11 530d |
2010-по |
||
E70 X5 xDrive30d | 2010-13 |
||||
E71 X6 xDrive30d | 2010-13 |
||||
N57D30О1 (TU) |
190 кВт при 4000 об / мин |
560 Нм при 5000 об / мин |
5000 об / мин |
F25 X3 xDrive30d | 2011-по |
540 Нм при 1500-3000 об / мин * ; 560 Нм при 1500-3000 об / мин |
5000 об / мин |
F10 530d | 2011-по |
||
F30 330d | 2012-по |
||||
F07 530d | 2012-по |
||||
F01 730d | 2012-15 |
||||
F15 X5 xDrive30d | 2013-по |
||||
210 кВт при 4000 об / мин |
600 Нм при 1500-3000 об / мин |
5000 об / мин |
F30 330d ** , F10 530d ** |
2010-по |
|
N57D30T0 |
220 кВт при 4400 об / мин |
600 Нм при 1500-2500 об / мин |
5600 об / мин |
F07 535d | 2010-по |
F10 535d , F11 535d |
2010-по |
||||
225 кВт при 4400 об / мин |
600 Нм при 1500-2500 об / мин |
5600 об / мин |
F01 740d | 2009-15 |
|
E70 X5 xDrive40d | 2010-13 |
||||
E71 X6 xDrive40d | 2013-13 |
||||
N57D30T1 (TU) |
230 кВт при 4400 об / мин |
630 Нм при 1500-2500 об / мин |
5600 об / мин |
F07 535d | 2012-по |
F25 X3 xDrive35d | 2011-по |
||||
F10 535d , F11 535d |
2011-по |
||||
F12 530d | 2011-по |
||||
F01 740d | 2012-15 |
||||
F15 X5 xDrive40d | 2013-по |
||||
N57D30S1 |
280 кВт при 4400 об / мин |
740 Нм при 2000-3000 об / мин |
5600 об / мин |
E70 X5 M50d | 2012-13 |
E71 X6 M50d | 2012-13 |
||||
F15 X5 M50d | 2013-по |
* С шестиступенчатой механической коробкой передач
** С BMW M Performance Power Kit
Сколько масла в двигателе N57
По вязкости SAE 5W-30 или SAE 0W-30
- N57D30S1 – 7,2 литра
- N57D30U0 – 6.5 литра
- N57D30T0 – 6.5 литра
- N57D30О1 (TU) – 6.5 литра
- N57D30T1 (TU) – 6.5 литра
Расход N57
На примере BMW F11 535d
Город | 7.9 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
Плюсы и минусы мотора
- Достаточно надежный мотор
- Хорошие показатели расхода топлива
- Динамичный
- Хороший ресурс
- Вихревые заслонки, но тут они уже не отламываются, гробя мотор, как в двигателях М серии, а просто могут заклинить.
- Клапан EGR уже может выйти из строя к 100 000 км пробега
- Износ демпфера коленвала спустя примерно 100 тыс. км пробега
Тюнинг N57
Двигатель отлично переносит чип тюнинг и дарит владельцу еще больше радости от использования автомобиля с данным двигателем
Видео материалы
А есть ли среди нас владельцы данных двигателей? А может у вас есть вопрос? Тогда пишите комментарии!