Двигатель БМВ M51 (M51D25) представляет собой 6 цилиндровый 2.5 литровый рядный дизельный двигатель, производился в Верхней Австрии на заводе BMW в Штайр с июля 1991 года по февраль 2000 года его предшественник является BMW M21. В 1996 году двигатель был модернизирован и получил аббревиатуру M51TU.
Краткое описание
M51 представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом с системой впрыска в вихревую камеру Bosch VP20 . Объем двигателя 2,5 л; (2497 куб. См), а степень сжатия составляет 22,0.
Некоторые варианты двигателей помимо турбонагнетателя имеют промежуточный охладитель, их можно идентифицировать по tds. M51 — это чугунный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения с цепным приводом и двумя клапанами на цилиндр. По сравнению с M21, M51 теперь имеет толкатели и регулировку зазора гидравлического клапана. Впрыск топлива в первых двигателях контролируется ЭБУ Bosch DDE 2.1, который был заменен после первого технического пересмотра на DDE 2.2. Это приводит к увеличению крутящего момента на более низких оборотах. Для смазки используется масло SAE 5W-40.
Технические характеристики
Общие характеристики всех модификаций данного двигателя
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | M51D25 |
Период выпуска | 07/1991 – 02/2001 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Турбонаддув | да |
Тип системы питания | ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 12 |
Показатель хода поршня, мм | 82,8 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 80 |
Степень компрессии | 22 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2497 |
Показатели мощности л.с. | 114-141 |
Отсечка | 5150 об / мин |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 222-280/1900-2300 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 1/2/3 |
Масса двигателя, кг | 210 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
9.6 6.1 8.3 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE 5W-40 |
Количество масла в моторе | 6.5 – 7.0 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 500+ |
Различия в модификациях
Версия | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
---|---|---|---|
M51D25 UL | 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об / мин |
222 Нм (164 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту |
1991–1997 |
M51D25 OL | 105 кВт (141 л.с.) при 4800 об / мин |
260 Нм (192 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту |
1991–1996 |
Opel X25DT | 96 кВт (129 л.с.) при 4800 об / мин |
250 Нм (184 lb⋅ft) при 1400 оборотах в минуту |
1994–2001 |
M51D25TU UL | 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об / мин |
230 Нм (170 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту |
1996–1998 |
M51D25TU OL | 105 кВт (141 л.с.) при 4800 об / мин |
280 Нм (207 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту |
1996–1998 |
M51D25TU OL | 105 кВт (141 л.с.) при 4600 об / мин |
280 Нм (207 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту |
1998–2000 |
M51D25M1 | 100 кВт (134 л.с.) при 4400 об / мин |
270 Нм (199 lb⋅ft) при 2300 оборотах в минуту |
1995-2001 гг. |
Расход топлива M51D25
Расход возьмём на примере BMW E34 525 tds
Город | 9.6 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 8.3 литра |
На какие авто устанавливался
3-Series E36 | 1991 – 1999 |
5-Series E34 | 1991 – 1996 |
5-Series E39 | 1996 – 2000 |
7-Series E38 | 1996 – 2000 |
Range Rover P38A | 1994 – 2002 |
Omega B | 1994 – 2001 |
Плюсы и минусы БМВ М51
Минусы:
- Трещины в ГБЦ из-за даже кратковременного перегрева
- ТНВД – износ плунжерных пар (всё-таки мотор уже не новый)
- Тяжело найти контрактный вариант, из-за того, что двигатель перестали производить в 2001 году. Самому свежему уже 20+ лет
- Шумный
- Вибрации на холостом ходу
Плюсы:
- Очень высокий ресурс, нередки случаи пробегов 500 000 км и более без значительных ремонтов
- Низкий расход в сравнении с его бензиновыми собратьями тех годов
- Простота ремонта
- Недорогие запчасти
Тюнинг
Более менее хороший прирост даст вам чип тюнинг
Видео материалы по двигателю М51Д25
Владельцы данных моторов или интересующиеся люди, будем рады вашим комментариям и вопросам о двигателе M51