in

Мотор BMW M51

M51D25 engine

Двигатель БМВ M51 (M51D25) представляет собой 6 цилиндровый 2.5 литровый рядный дизельный двигатель, производился в Верхней Австрии на заводе BMW в Штайр с июля 1991 года по февраль 2000 года его предшественник является BMW M21. В 1996 году двигатель был модернизирован и получил аббревиатуру M51TU.

Краткое описание

M51 представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом с системой впрыска в вихревую камеру Bosch VP20 . Объем двигателя 2,5 л; (2497 куб. См), а степень сжатия составляет 22,0.

Некоторые варианты двигателей помимо турбонагнетателя имеют промежуточный охладитель, их можно идентифицировать по tds. M51 — это чугунный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения с цепным приводом и двумя клапанами на цилиндр. По сравнению с M21, M51 теперь имеет толкатели и регулировку зазора гидравлического клапана. Впрыск топлива в первых двигателях контролируется ЭБУ Bosch DDE 2.1, который был заменен после первого технического пересмотра на DDE 2.2. Это приводит к увеличению крутящего момента на более низких оборотах. Для смазки используется масло SAE 5W-40.

Технические характеристики

Общие характеристики всех модификаций данного двигателя

Название завода-изготовителя BMW
Маркировка двигателя M51D25
Период выпуска 07/1991 – 02/2001
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Турбонаддув да
Тип системы питания ТНВД
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 6
Число клапанов 12
Показатель хода поршня, мм 82,8
Показатель диаметра цилиндра, мм 80
Степень компрессии 22
Объем рабочих цилиндров, куб.см 2497
Показатели мощности л.с. 114-141
Отсечка 5150 об / мин
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 222-280/1900-2300
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 1/2/3
Масса двигателя, кг 210
Потребление  топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
9.6
6.1
8.3
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE 5W-40
Количество масла в моторе 6.5 – 7.0
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
500+

Различия в модификациях

Версия Мощность Крутящий момент Годы выпуска
M51D25 UL 85 кВт (114 л.с.)
при 4800 об / мин
222 Нм (164 lb⋅ft)
при 1900 оборотах в минуту
1991–1997
M51D25 OL 105 кВт (141 л.с.)
при 4800 об / мин
260 Нм (192 lb⋅ft)
при 2200 оборотах в минуту
1991–1996
Opel X25DT 96 кВт (129 л.с.)
при 4800 об / мин
250 Нм (184 lb⋅ft)
при 1400 оборотах в минуту
1994–2001
M51D25TU UL 85 кВт (114 л.с.)
при 4800 об / мин
230 Нм (170 lb⋅ft)
при 1900 оборотах в минуту
1996–1998
M51D25TU OL 105 кВт (141 л.с.)
при 4800 об / мин
280 Нм (207 lb⋅ft)
при 2200 оборотах в минуту
1996–1998
M51D25TU OL 105 кВт (141 л.с.)
при 4600 об / мин
280 Нм (207 lb⋅ft)
при 2200 оборотах в минуту
1998–2000
M51D25M1 100 кВт (134 л.с.)
при 4400 об / мин
270 Нм (199 lb⋅ft)
при 2300 оборотах в минуту
1995-2001 гг.

 

Расход топлива M51D25

Расход возьмём на примере BMW E34 525 tds

Город 9.6 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 8.3 литра

На какие авто устанавливался

BMW
3-Series E36 1991 – 1999
5-Series E34 1991 – 1996
5-Series E39 1996 – 2000
7-Series E38 1996 – 2000
Land Rover
Range Rover P38A 1994 – 2002
Opel
Omega B 1994 – 2001

Плюсы и минусы БМВ М51

Минусы:

  1. Трещины в ГБЦ из-за даже кратковременного перегрева
  2. ТНВД – износ плунжерных пар (всё-таки мотор уже не новый)
  3. Тяжело найти контрактный вариант, из-за того, что двигатель перестали производить в 2001 году. Самому свежему уже 20+ лет
  4. Шумный
  5. Вибрации на холостом ходу

 

Плюсы:

  1. Очень высокий ресурс, нередки случаи пробегов 500 000 км и более без значительных ремонтов
  2. Низкий расход в сравнении с его бензиновыми собратьями тех годов
  3. Простота ремонта
  4. Недорогие запчасти

Тюнинг

Более менее хороший прирост даст вам чип тюнинг

Видео материалы по двигателю М51Д25

Владельцы данных моторов или интересующиеся люди, будем рады вашим комментариям и вопросам о двигателе M51

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
m21 engine

Мотор M21 BMW

M41D17 engine

Мотор M41D17