in

Мотор BMW N52: полная информация

bmw_n52_engine

Двигатель BMW N52 был рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем от BMW, объёмом 2.5 и 3.0 литра, который впервые был установлен в BMW 6 серии 2004 года. Он заменил двигатель BMW M54, который был разработан на основе двигателя BMW M50, представленного в начале 1990-х годов, и его преемника, двигателя BMW M52 . N52 был совершенно новой разработкой, его вес был снижен на 10 кг по сравнению с M54, потребление уменьшено на 12%, а мощность увеличена на 20 кВт.

N52 использовался в моделях 3-й серии (E90) , 5-й серии (E60) и Z4 (E85/E86) , а также в 1-й серии (E87, E81, E82, E88) , Z4 (E89) , X1 (E84 ). ) , X3 (E83) и X5 (E70) , а также в 6-й серии (E63/E64) и 7-й серии (E65/E66) .

С 2007 года на смену N52 пришел BMW N53 , который впервые был выпущен с фейслифтингом BMW E60. Производство BMW N52 закончилось в конце 2015 года.

Проектирование

Целями разработки, указанными в ТЗ на двигатель с проектным обозначением NG6, были значительное увеличение мощности, увеличение крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов, значительное расширение полезного диапазона оборотов, существенное снижение расхода топлива и заметное снижение веса, несмотря на более высокие требования к производительности и дополнительные технологические усилия по снижению расхода топлива.

Меры по снижению расхода топлива

В дополнение к проверенной и испытанной системе регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (двойная система VANOS из облегченного алюминия) для контроля времени открытия клапанов, в шестицилиндровый двигатель с двигателем внутреннего сгорания впервые была интегрирована техническая инновация. Полностью регулируемый привод клапанов VALVETRONIC второго поколения, который может достигать оборотов двигателя до 7000 минут и позволяет непрерывно регулирует подъем клапана, продолжительность открытия и время управления клапанами. Благодаря Valvetronic количество всасываемого воздуха регулируется не дроссельной заслонкой, как обычно, а регулируемым подъемом клапана, который можно регулировать в диапазоне от 0,25 мм до 9,8 мм. Высота подъема клапана изменяется с помощью точного механизма в сочетании с эксцентриковым валом, который задается управляющим двигателем VDO. Таким образом, впускные клапаны берут на себя функцию дроссельной заслонки. По-прежнему имеется дроссельная заслонка, но она используется только для поддержки автомобиля в очень немногих рабочих состояниях и в основном выполняет функцию системы аварийного запуска.

Потери потока можно уменьшить за счет прямого управления впуском в цилиндре. Кроме того, более высокая скорость впуска приводит к лучшему распределению топливно-воздушной смеси в цилиндре. Результатом является значительно улучшенная реакция по сравнению с обычными двигателями с дроссельной заслонкой и в то же время более эффективный расход топлива. В результате показатели расхода топлива и выбросов исключительно низки для этого класса производительности.

Система управления температурным режимом регулирует эффективность охлаждения независимо от частоты вращения двигателя с помощью термостата с программным управлением и электрического насоса охлаждающей жидкости. Электрический насос охлаждающей жидкости может управляться независимо от частоты вращения двигателя в зависимости от фактической потребности в охлаждении. В то время как обычные насосы охлаждающей жидкости потребляют до 2 кВт, энергопотребление снижается до 200 Вт благодаря управлению по потребности. Дополнительными преимуществами электрического насоса охлаждающей жидкости являются отсутствие второго уровня ремня и тот факт, что рабочая температура двигателя достигается быстрее, что дает преимущество в расходе топлива на два процента.

Масляный насос с регулируемым расходом , эксцентриситет которого можно регулировать с помощью управляющих поршней, подает только то количество масла, которое действительно требуется в каждом рабочем состоянии. Обычные насосы требуют на 2 кВт больше мощности.

Благодаря трехступенчатой ​​резонансной системе всасывания достигается более высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя и более высокая производительность при высоких оборотах двигателя.

Благодаря масляно-водяному теплообменнику двигатель быстрее достигает рабочей температуры в фазе прогрева с интенсивным расходом топлива. При очень высоких температурах масла тепло отводится в систему охлаждения двигателя через теплообменник.

В базовом двигателе было уменьшено общее трение, а система управления двигателем была адаптирована к значительно расширенному набору функций.

Кроме того, по сравнению с предыдущим двигателем M54 , N52 теперь также контролировал количество топлива при работе с полной нагрузкой с помощью лямбда-зондов. Это снизило расход топлива при работе с полной нагрузкой и уменьшило выбросы, такие как окись углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота ( NOx ) и, прежде всего, бензол.

Стабильная легкая конструкция

Литой блок двигателя двигателя BMW N52 из сплава Mg-Al.

При общей массе 161 кг 3-литровый двигатель был самым легким шестицилиндровым в этом классе мощности. Небольшой вес был достигнут с помощью нового типа блока цилиндров из магниево-алюминиевого композита . Поскольку магний не подходит ни в качестве материала протектора, ни в качестве материала для несущего охлаждающую жидкость компонента, была разработана композитная конструкция со вставкой из AlSi17 и герметизацией из магния. Это был первый случай, когда BMW использовала магниевый сплав в крупносерийном производстве блока цилиндров с водяным охлаждением. Корпус примерно на 24% легче аналогичного компонента из алюминия и на 57 % легче чугунного. Крышка головки блока цилиндров двигателя также изготовлена ​​из магния.

Легкий фланец глубокой вытяжки позволил значительно снизить вес выпускного коллектора. Толщина стенки фланца выпускного коллектора была уменьшена до 2 мм, что сделало его легче на 800 г. Тонкостенные керамические катализаторы меньше и легче, чем раньше. Они быстрее достигают своей рабочей температуры и делают излишним впрыск вторичного воздуха.

Собранные облегченные распределительные валы были изготовлены с использованием процесса гидроформинга. Они на 25% легче обычных распределительных валов, а общая экономия веса составила 1,2 кг.

Общие технические характеристики N52

Название завода-изготовителя BMW
Маркировка двигателя N52
тип двигателя рядный шестицилиндровый
Дебют Сентябрь 2004 года в BMW 630Ci
Материал из которого выполнен блок цилиндров магний с алюминиевой вставкой; Рабочая поверхность цилиндра из алюсила
Материал из которого выполнена ГБЦ алюминий
Турбонаддув нет
Расположение цилиндров рядное
Привод ГРМ цепь
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Степень компрессии
Отсечка 7000 об/мин
Тип топлива Бензин АИ-95/98
Экологический класс Евро 4/5
Масса двигателя, кг 141-161
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+

Различающиеся характеристики

Тип двигателя объём диаметр×ход поршня Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин год
N52B25 2,5 л ( 2497 см3 ) 82 мм × 78,8 мм 130 кВт (177 л.с.) при 5800 230 Нм при 3500-5000 2005-2008 гг.
150 кВт (204 л.с.) при 6400 250 Нм при 2750-3000 2009-2011 гг.
160 кВт (218 л.с.) при 6500 250 Нм при 2750-4250 2005-2010 гг.
N52B30 3,0 л ( 2996 куб.см ) 85 мм × 88 мм 160 кВт (218 л.с.) при 6100 270 Нм при 2400-4200 2007 г.
190 кВт (258 л.с.) при 6600 300 Нм при 2500-4000 2004-2007 гг.
190 кВт (258 л.с.) при 6600 310 Нм при 2600-3000 2009-2012 гг.
195 кВт (265 л.с.) при 6650 315 Нм при 2750 2005-9/2009
200 кВт (272 л.с.) при 6650 315 Нм при 2750 2006 г.
N52 обозначает базовый двигатель («N» = новое поколение двигателей, «5» = 6-цилиндровый, «2» = Valvetronic), B25/B30 обозначает тип топлива, включая положение установки («B» = бензин и продольное двигатель) и рабочий объем («25» = 2,5 литра / «30» = 3,0 литра)

Сколько масла в двигателе N52?

6.5 литра масла

На какие авто устанавливался?

N52B25

  • 130кВт
    • BMW 523i (Е60/Е61)
    • BMW Z4 2.5i (Е85)
  • 150кВт
    • BMW Z4 sDrive23i (E89)
    • BMW 523i (F10/F11)
    • BMW 523Ли (F18)
  • 160кВт
    • BMW 325i (E90/E91/E92) , (до 8/2007)
    • BMW 525i (Е60/Е61)
    • BMW Х3 2.5si (Е83)
    • BMW З4 2.5si (Е85)

N52B30

  • 160кВт
    • BMW 125i (Е82/Е88)
    • BMW X1 xDrive25i (E84) , 03/2010 — 03/2011

      N52B25AF в BMW 523Li (F18)

  • 190кВт
    • BMW 130i (E81/E87) , (с 9/2009)
    • BMW 330i (Е90/Е91)
    • BMW 530i (Е60/Е61)
    • BMW 630i (Е63/Е64)
    • BMW 730i (Е65/Е66)
    • BMW Z4 sDrive30i (E89)
    • BMW X1 xDrive28i (E84) , 09/2009 — 03/2011
    • BMW X3 xDrive28i BMW F25 , 10/2010 — 02/2012
  • 195кВт
    • BMW 130i (Е81/Е87) , 2005-09/2009
    • BMW З4 3.0si (Е85/Е86)
  • 200кВт
    • BMW Х3 3.0si (Е83)
    • BMW Х5 3.0si (Е70)
    • BMW 330i (E92) (09/2006 – 08/2007)

Расход топлива

На примере BMW 530i (Е60/Е61)

Город 11.8 литра
Трасса 6.9 литра
Смешанный 9.9 литра

Проблемы с двигателем BMW N52 и надежность

В двигателе N52 поршень вышел из строя: расстояние между поршнем и цилиндром было огромным. Поэтому поршневые кольца очень плохо удаляют сгоревшее масло в камере сгорания. Замена поршневых колец на новые не решила проблемы. BMW выпустила две ревизии поршня — поршень третьего типа, с мая 2010 года, оказался наиболее удачным и решил проблемы расхода масла на угар.

Маслосъемный колпачок на горячем бензиновом двигателе BMW N52 быстро дубеет, и масло начинает просачиваться в мешок клапана. Затем попадает в камеру сгорания. Проблема возникает каждые 80 000 – 100 000 км пробега. Замена маслосъемного колпачка помогает. Большая часть нагара может попасть в цилиндр, краска между стенками цилиндра и поршнем – появляется спазм.

Двигатели BMW N52 очень требовательны к качеству масла. Кроме того, из-за высокой температуры термостата (рабочая температура — 95 градусов) масло в них быстро разрушается и закоксовывается. Поэтому не стоит экономить на масле и менять его с интервалом более 10 000 км. Из-за некачественного или старого масла двигатель быстро изнашивается: появляются задиры во вкладыше, изнашивается распределительный вал, могут образовываться спазмы на аллюзиальной поверхности цилиндра.

Клапан вентиляции картерных газов играет роль в загрязнении двигателя горелым маслом и ускоренном «затекании» во впускной клапан. Он перестает функционировать, если мембрана разрывается. Поэтому выпускаемый газ не удаляется из картера и пространства под клапанной крышкой.

Если двигатель BMW N52 начинает стучать, возможно, масло вышло из гидроподъемника. Это происходит из-за падения уровня масла в поддоне или от частых коротких поездок. Насосный гидравлический подъемник поддерживает скорость двигателя на уровне 3500 об/мин в течение нескольких минут.

Все ранние двигатели N52 по своей природе «тикали» на холостом ходу, поскольку работали гидрокомпенсаторы. Двигатели, выпущенные после 31 ноября, имеют улучшенные головки цилиндров, которые больше не издают лязгающий звук.

Основной причиной неравномерности работы двигателя, троек, вибрации двигателя является неисправность системы Valvetronic. Обычно выходит из строя электромагнитный клапан или кончаются сервоприводы: двигатели и червячные редукторы.

Причина, по которой двигатель BMW N52 глохнет при торможении и вообще слабо тянет — забитый катализатор, его полный выход из строя. Катализатор можно поменять, что очень дорого, или заменить на пламегаситель.

Видео материалы

Выводы

Двигатель BMW N52 — это новый шаг в развитии бензиновых силовых агрегатов BMW. Более технологичные, экономичные и мощные, они требуют большего внимания к обслуживанию, качеству масла и фильтров. Однако фанатов BMW не пугают все эти проблемы.

А что вы думаете о данном двигателе?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

what’s the difference between sildenafil and tadalafil

what’s the difference between sildenafil and tadalafil

trackback

klont metronidazole

klont metronidazole

trackback

advil and fluoxetine

advil and fluoxetine

trackback

zoloft without prescription

zoloft without prescription

trackback

keflex mechanism of action

keflex mechanism of action

trackback

define lexapro

define lexapro

duloxetine hcl dr 60 mg cap side effects

duloxetine hcl dr 60 mg cap side effects

trackback

initiating gabapentin

initiating gabapentin

trackback

lyrica and cymbalta lawsuit

lyrica and cymbalta lawsuit

trackback

cephalexin 500mg 4 times a day

cephalexin 500mg 4 times a day

trackback

citalopram escitalopram

citalopram escitalopram

trackback

ciprofloxacin for food poisoning

ciprofloxacin for food poisoning

trackback

should bactrim be taken with food

should bactrim be taken with food

trackback

bactrim rash picture

bactrim rash picture

trackback

diclofenac nsaid

diclofenac nsaid

tendon rupture associated with simvastatin ezetimibe therapy

tendon rupture associated with simvastatin ezetimibe therapy

trackback

cozaar and potassium

cozaar and potassium

trackback

neurontin and birth defects

neurontin and birth defects

side effects of reducing citalopram from 20mg to 10mg

side effects of reducing citalopram from 20mg to 10mg

trackback

is flexeril a benzo

is flexeril a benzo

trackback

diltiazem mechanism of action

diltiazem mechanism of action

trackback

qsymia xenical and contrave

qsymia xenical and contrave

trackback

ddavp patient assistance program

ddavp patient assistance program

bmw_n54_engine_

Мотор BMW N54: информация

bmw_n55_engine

Мотор BMW N55: информация