Двигатель BMW N54 — шестицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом производства BMW, выпускаемый с 2006 года. Рядный двигатель с двойным турбонаддувом был представлен осенью 2006 года в качестве высокопроизводительного варианта для BMW 3 серии , в частности для купе BMW 3 серии. Вскоре после этого он использовался в других моделях BMW. Это первый бензиновый двигатель BMW с турбонаддувом после модели 745i в 1980 году. С 2007 по 2012 год этот двигатель шесть раз подряд получал награду International Engine of the Year Award.
BMW указывает мощность N54B30 как 225 кВт (306 л.с.), для BMW 7 серии 2008 года ( BMW F01 ) мощность была увеличена до 240 кВт (326 л.с.). В двигателе используются два небольших турбонагнетателя, чтобы максимально сократить турболаг. По этой причине давление наддува составляет всего 0,4 бар, чтобы дать водителю ощущение вождения автомобиля без наддува . Двигатель дебютировал на автосалоне в Женеве. Как и у BMW N53 , он не использует систему управления клапанами Valvetronic BMW N52. Двигатель имеет непосредственный впрыск топлива и полностью регулируемые фазы газораспределения ( VANOS).
Хотя размеры диаметра цилиндра и хода идентичны таковым у более старого BMW M54B30 , а блок двигателя, подобный этому, сделан из алюминия, большинство конструктивных особенностей демонстрируют большее сходство с N52, например, открытая дека и конструкции постельных принадлежностей. При весе 187 кг N54B30 примерно на 25 кг тяжелее N52B30. Этим же объясняется рабочий объем 2979 см³, идентичный объему M54B30, вместо 2996 см³ у N52B30. Производительность N54B30 такая же, как у N62B40, который представляет собой двигатель V8 и на 70 кг тяжелее. N54 превосходит V8 по крутящему моменту на низких оборотах. По этой причине было принято решение производить битурбированную рядную шестерку вместо более тяжелого двигателя V8. Решающим фактором для этого стало использование в BMW 3 серии; здесь 335i достигает приблизительного распределения веса 50:50.
О турбокомпрессорах
Двигатель N54 имел два малоинерционных турбокомпрессора Mitsubishi TD03 (TD03L 4W-10TK3-4.9), каждый из которых обеспечивал давление наддува для трех цилиндров (т.е. работал параллельно). Из-за высоких температур турбонагнетатели были соединены с системой моторного масла и интегрированы в контур охлаждающей жидкости двигателя.
Для двигателя N54B30 считается, что пиковое давление наддува составляет 0,6 бар (8,7 фунта на кв. дюйм), а функция избыточного наддува позволяет увеличить наддув до 0,93 бара (13,45 фунта на кв. дюйм) в определенных ситуациях.
Для управления давлением наддува в системе управления двигателем (MSD80) использовались перепускные клапаны, которые приводились в действие приводами вакуумного давления. Когда желаемый уровень давления наддува был достигнут, перепускные клапаны открывались и направляли часть потока выхлопных газов мимо турбин. Кроме того, продувочные клапаны могут уменьшить нежелательные пики давления наддува, например, когда дроссельная заслонка быстро закрывается.
Технические характеристики
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | N54 (N54B30) |
тип двигателя | рядный шестицилиндровый |
Дебют | осень 2006 |
Турбонадув | да (две турбины) Mitsubishi TD03 (TD03L 4W-10TK3-4.9) |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | магний с алюминиевой вставкой; Рабочая поверхность цилиндра из алюсила |
Материал из которого выполнена ГБЦ | алюминий |
Турбонаддув | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Привод ГРМ | цепь |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Степень компрессии | — |
Отсечка | 7000 об/мин |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Экологический класс | Евро 5 |
Масса двигателя, кг | 187 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 250+ |
Технические характеристики модификаций
Двигатель |
Объём |
Пиковая мощность |
Пиковый крутящий момент |
Модели |
Годы |
---|---|---|---|---|---|
N54B30 |
2979 см3 (84,0 х 89,6) |
225 кВт при 5800 об/мин |
400 Нм при 1300-5000 об/мин |
E90 335i , E91 335i , E92 335i , E93 335i |
2006-10 |
Е60 535i | 2008-10 |
||||
E82 135i , E88 135i |
2008-10 |
||||
Е71 Х6 xDrive35i | 2009-10 |
||||
E89 Z4 sDrive35i | 2009-н.в. |
||||
240 кВт при 5800 об/мин |
450 Нм при 1500-4500 об/мин |
F01 740i | 2009-12 |
||
E71 X6 xDrive35i с комплектом Performance | 2009-10 |
||||
E82 135i и E88 135i с комплектом Performance | 2009-10 |
||||
N54B30TO |
2979 см3 (84,0 х 89,6) |
250 кВт при 5900 об/мин |
450 Нм при 1500-4500 об/мин (500 Нм с наддувом) |
E89 Z4 sDrive35is | 2010-н.в. |
E82 1 серия М купе | 2011-12 |
Сколько масла в N54
6.5 литра 5W-30
Расход топлива
На примере BMW E71 X6 xDrive35i с комплектом Performance
Город | 13.8 литра |
Трасса | 7.9 литра |
Смешанный | 10.9 литра |
8 частых проблем двигателя N54B30
Двигатель N54, без сомнения, один из лучших двигателей BMW. Но… это не значит, что у него нет собственных проблем. На самом деле, двигатель N55 был немного урезан в попытке укротить некоторые из распространенных проблем с двигателем N54. Обязательно прочитайте наше руководство по N54 и N55 , если вы не уверены, в чем разница (кроме одинарного турбонаддува и двойного турбонаддува).
В этом абзаце будут рассмотрены наиболее распространенные проблемы с двигателем N54, а также симптомы и коды ошибок, чтобы их можно было идентифицировать. Кроме того, я расскажу об общих советах по техническому обслуживанию, чтобы уменьшить вероятность этих проблем с двигателем, а также о вариантах ремонта и замены в случае, если вы станете их жертвой.
Вот самые распространенные проблемы с двигателем N54:
- Отказ топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Отказ турбонагнетателя / стук перепускной заслонки
- Негерметичные топливные форсунки
- Утечка наддува / неисправность зарядной трубы
- Утечка масла крышки клапана
- Накопление углерода
- Соленоиды Vanos (2A87 и 2A88)
- Отказ водяного насоса
Вау, сколько проблем… насколько распространены эти проблемы?
Если вы ищете BMW с двигателем N54 и только что прочитали этот список, вы, вероятно, пересматриваете свой выбор. «Ну, может быть, N55 лучше», — скорее всего, пронесется у вас в голове. Это появлялось и у меня, когда я искал свой 135i… но существенная разница в возможностях настройки между N54 и N55 вернула меня обратно к N54.
Мой 135i 2008 года (уже 14 лет!) с пробегом всего 50 тыс. км, что означает, что он, вероятно, работает на 95% прямо с завода, которым тоже 10 лет. А у меня гарантия закончилась. Но правда в том, что хотя некоторые из этих проблем неизбежны, большинство из них можно предотвратить.
Если вы едете со скоростью 180 км/ч в течение 30 минут, как будто вы едете по автобану, да, вы, вероятно, сломаете водяной насос своего N54. Если вы используете заводские турбонагнетатели со штатным давлением, да, вы определенно сломаете свою нагнетательную трубу и, вероятно, взорвете турбину.
Я мог бы описать более подробно все проблемы, но вряд ли кому-то это будет интересно. Если интерес всё же есть, оставляйте комментарии, я опишу все проблемы досканально.
Тюнинг
Двигатель BMW N54 может быть лучшим тюнингованным двигателем всех времен… по крайней мере, мы так думаем. Еще до того, как мы начнем, я собираюсь опубликовать пост о том, почему двигатель N54 лучше и удобнее для тюнинга, чем 2JZ. Надеюсь, я смогу заставить некоторых фанатов Toyota прочитать это, чтобы мы могли разжечь драму.
Видео материалы