in

Мотор BMW M54: инфо

bmw_m54_engine

Бензиновый двигатель BMW M54 — серия рядных шестицилиндровых двигателей с четырехклапанной технологией, дебютировавшая в 2000 году. Это дальнейшее развитие мотора BMW M52 , которое было заменено в 2004 году двигателем BMW N52. Двигатели M54 имеют регулировку фаз газораспределения на стороне впуска и выпуска ( бесступенчатая двойная система VANOS). Картер и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия.

По сравнению с предшественником M52 рабочий объем M54B22 и M54B30 увеличен на 0,2 л каждый из-за немного более длинного хода поршня. Однако иногда значительное увеличение мощности (28 кВт в случае 3-литрового двигателя) было в основном достигнуто за счет уменьшения гидравлического сопротивления на стороне впуска и выпуска двигателя.

Согласно BMW, резонансная система впуска, представленная в 1998 году на M52TU, предназначена для обеспечения высокой степени наполнения цилиндров в более широком диапазоне оборотов двигателя за счет двухступенчатого изменения эффективной длины впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя, что обеспечивает улучшенную эластичность. Регулируемое управление выпускными клапанами также должно оптимизировать крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов двигателя.

M54 устанавливался на модели Z4 2.2, 2.5 и 3.0 с 2002 по 2005 год. С 2006 года двигатель M54, устанавливаемый на Z4, был заменен двигателем N52 . Он также использовался в 3-й серии E46 как 320i, 325i и 330i, в 5-й серии E39 как 520i, 525i и 530i, в 5-й серии E60 как 520i, 525i и 530i и в 7-й серии E65 как 730i. Он устанавливался на Z3 с 2000 по 2002 год как 2.2i и 3.0i.

С 2001 по 2003 год 3-литровый M54B30 входил в ежегодный список «10 лучших двигателей» журнала Ward’s Auto World.

 

Общие технические характеристики

Название завода-изготовителя BMW
Маркировка двигателя M54
Материал из которого выполнен блок цилиндров алюминий
Материал из которого выполнена ГБЦ алюминий
Турбонаддув нет
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Степень компрессии
Отсечка 6500
Тип топлива Бензин АИ-92
Экологический класс Евро 3/4
Масса двигателя, кг 158-163
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Технические характеристики модификаций

двигатель объём диаметр× ход поршня компрессия Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин год появления
M54B22 2,2 л ( 2171 куб.см ) 80,0 мм × 72,0 мм 10,7:1 125 кВт (170 л.с.) при 6100 210 Нм при 3500 2000 г.
M54B25 2,5 л ( 2494 куб.см ) 84,0 мм × 75,0 мм 10,5:1 141 кВт (192 л.с.) при 6000 245 Нм при 3500 2000 г.
M54B30 3,0 л ( 2979 куб.см ) 84,0 мм × 89,6 мм 10,2:1 170 кВт (231 л.с.) при 5900 300 Нм при 3500 2000 г.

Сравнение с M52TU

  1. Новые поршни с более короткими юбками (хотя графитовое покрытие по-прежнему использовалось для уменьшения трения);
  2. Модифицированный впуск с более короткими трубками поршня и увеличенным диаметром;
  3. Дроссельная заслонка с электронным управлением (EDK) для управления впускным воздухом;
  4. Система управления двигателем Siemens MS 43.0, обеспечивающая многоискровое зажигание до 1350 об/мин (в зависимости от температуры двигателя) и до 20 градусов после ВМТ (верхней мертвой точки)

 

На какие авто устанавливался M54

M54B22

  • БМВ 320i Е46 2000-2007
  • БМВ 520i Е39 2000-2003
  • БМВ 520i Е60/61 2003-2005
  • БМВ З3 2.2i Е36/7 2000-2002
  • БМВ З4 2.2i Е85 2003-2005

M54B25

  • БМВ 325i Е46 2000-2007
  • БМВ 325ти 2001-2004
  • БМВ 525i Е39 2000-2003
  • БМВ 525i Е60/61 2003-2005
  • БМВ Х3 2.5i Е83 2004-2006
  • БМВ З4 2.5i Е85 2002-2005

M54B30

  • БМВ 330i Е46 2000-2007
  • БМВ 530i Е39 2000-2003
  • БМВ 530i Е60 2003-2005
  • БМВ 730i/Ли Е65/66 2003-2005
  • БМВ Х3 3.0i Е83 2004-2006
  • БМВ Х5 3.0i Е53 2000-2006
  • БМВ З3 3.0и Е36/7/8 2000-2002
  • БМВ З4 3.0и Е85 2002-2005

Сколько масла в моторе M54

Количество масла при замене, с учетом фильтра  7,50 литра

Расход топлива

На примере БМВ Х5 3.0i Е53 2000-2006

Город 16.6 литра
Трасса 12.3 литра
Смешанный 14.9 литра

5 самых распространенных проблем с двигателем M54

  1. Неисправность водяного насоса и термостата
  2. Отказ клапана DISA
  3. Уплотнения ВАНОС
  4. Крышка клапана
  5. Гайка масляного насоса

Неисправность водяного насоса и термостата M54.

Если вы ездили за рулем BMW, это не должно вас сильно удивлять. Система охлаждения, особенно термостат и водяной насос, являются печально известными проблемами в большинстве автомобилей BMW. Если вы заметили, что ваш автомобиль нагревается, у него заканчивается охлаждающая жидкость, отгоните его в сервис и проверьте насос. С этими двигателями намного проще работать, чем с более новыми моделями, и сам насос не должен стоить дороже 50 долларов, а термостат примерно столько же.

Клапан DISA

Этот «клапан» находится над впускным коллектором двигателя. Это блок регулировки впуска. Это выглядит как маленький черный ящик. Если он сломается, то мусор может попасть в сам двигатель, а это нехорошо. Так что прислушайтесь, и если вы слышите дребезжание, найдите время, чтобы проверить его. Клапан DISA имеет тенденцию выходить из строя (пластиковые детали внутри него ломаются) примерно через 70-100 тысяч пробега.

ВАНОС

Если вы новичок в BMW, скорее всего, вы никогда не слышали о системе VANOS. Итак, что это? Короткий ответ заключается в том, что это переменная синхронизация распределительного вала BMW. Это умный способ повысить мощность и производительность двигателя. Проблема в этих двигателях была связана с уплотнениями.

«Отказ vanos происходит из-за износа поршневых уплотнений vanos. Уплотнения представляют собой комбинацию внешнего тефлонового уплотнительного кольца и нижнего поддерживающего уплотнительного кольца. Уплотнительные кольца затвердевают, сжимаются и имеют плоские верхнюю и нижнюю поверхности. теряют свою опорную функцию из-за тефлоновых уплотнений, что приводит к выходу из строя уплотнения поршня и, в свою очередь, к отказу функции vanos.

Уплотнительные кольца OEM были протестированы на состав материала, и было обнаружено, что они изготовлены из Buna-N (нитрил, NBR). Этот материал не совместим с моторным синтетическим маслом и высокой температурой. В частности, высокая температура вызывает его отказ»

Симптомы неисправности уплотнения Vanos M54:

Двигатели M54, M56, производительность автомобиля ухудшится. Двигатель будет глохнуть и икать на более низких оборотах (< 3k). Также будет общая потеря крутящего момента и мощности, в основном на более низких оборотах (< 3k)».

Это не убивает двигатель, но влияет на производительность.

Клапанная крышка

Учитывая, что вам придется снять эту деталь, чтобы добраться до VANOS, самое время проверить, не нуждается ли она в замене. Хорошо известно, что трескается крышка клапана из пластика, и она неизбежно выйдет из строя.

Симптомы неисправности крышки клапанов:

  1. В салоне пахнет маслом. Масло с крышки будет падать на выхлоп. Проверьте, если чувствуете запах.
  2. Открываешь капот, а там масло вокруг крышки.
  3. Свечи зажигания снаружи покрыты маслом.
При замене крышки не забудьте также заменить прокладку.

Гайка масляного насоса

Да, просто гайка. Одна маленькая деталь, которая может привести к полной и катастрофической поломке двигателя.

«На прошлой неделе я разбирал свой двигатель для полной переборки. Сегодня, когда я пошел снимать масляный насос, я обнаружил, что гайка масляного насоса ослаблена. Я коснулся ее пальцем, и она открутилась!

Не знаю, как давно это было, но у меня по шее побежали мурашки. Если бы я не решил восстановить свой двигатель, я, возможно, не проверил бы гайку масляного насоса, и я почти уверен, что гайка оторвалась бы. Это привело бы к полной потере давления масла, и в результате мой двигатель поджарился бы.

Хотя это иногда случается, это более применимо для тех, кто сильно запускает двигатель. Хотя может показаться очевидным, что нужно просто остановиться и выключить двигатель, когда загорится индикатор, часто случается не так, и потеря давления масла отправит M54 в могилу.

Существует решение этой проблемы, и убедитесь, что оно было сделано на любом двигателе с большим пробегом. Добраться до масляного поддона и нанести красный локтайт — простое решение.

Плюсы M54

  1. Довольно надежный двигатель
  2. Недорог в обслуживании (по сравнению с более новыми версиями двигателей BMW)
  3. Не слишком дорогой, если покупать контрактник

Видео материалы

Если у вас есть что рассказать о данном двигателе BMW M54 – пишите ваши комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
BMW-M52-engine

Мотор M52: вся инфа

bmw_m62_engine

Мотор M62: фулл инфа