in

Мотор M47: подробная информация

m47 engine

Двигатель BMW M47 и Rover Group M47R являются двухлитровыми 4 цилиндровыми дизельными двигателями . Варианты производились BMW с 1998 по 2007 год. BMW постепенно внедряла системы впрыска Common Rail под высоким давлением на протяжении всего срока службы M47.

Технические характеристики M47

Общие характеристики

Название завода-изготовителя BMW
Маркировка двигателя M41D17
Период выпуска 1998 – 2007
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Турбонаддув да
Тип системы питания ТНВД
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 4
Число клапанов 8
Показатель хода поршня, мм 82,8
Показатель диаметра цилиндра, мм 80
Степень компрессии 22
Объем рабочих цилиндров, куб.см 1951
Показатели мощности л.с./обороты 89/4400
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 190/2000
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 3/4
Масса двигателя, кг 195
Потребление  топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
7.9
5.3
6.5
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE 5W-40
Количество масла в моторе 5-5.2 литра
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
350+

Модификации:

 
Двигатель Объём Мощность при об / мин Крутящий момент при об / мин Отсечка Год производства
M47D20 2,0 л; 119,1 у.е. в (1,951 куб. См) 100 кВт (134 л.с.) при 4000 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750 4750 1998 г.
85 кВт (114 л.с.) при 4000 265 Нм (195 lb⋅ft) при 1750 2001 г.
M47R 100 кВт (134 л.с.) при 4000 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750 4750 1999 г.
85 кВт (114 л.с.) при 4000 265 Нм (195 lb⋅ft) при 1750
M47TUD20 2,0 л; 121,7 у.е. в (1,995 куб. См) 100 кВт (134 л.с.) при 4000 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750 2001 г.
110 кВт (148 л.с.) при 4000 330 Нм (243 lb⋅ft) при 2,000-2,500 4600 2003 г.
M47TU2D20 90 кВт (121 л.с.) при 4000 280 Нм (207 lb⋅ft) при 2000 2004 г.
100 кВт (134 л.с.) при 4000 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1,750-2,000 2005 г.
120 кВт (161 л.с.) при 4000 340 Нм (251 lb⋅ft) при 2,000-2,750 2004 г.

Модификация M47D20

Оригинальный дизельный двигатель M47 отличался прямым впрыском топлива без системы Common Rail и объемом 2,0 л; Блок 119,1 куб. См (1 951 куб. См). Впервые представленный в 1998 году, M47D20 производил 100 кВт (134 л. ) в варианте 318d. Все двигатели M47 имеют один впускной канал Swirl и один тангенциальный впускной канал на цилиндр, каждый из которых может улучшить производительность в различных условиях. Эти особенности не следует путать с вихревыми заслонками,которые были введены в M47TUD20.

Примечания:

  • 85 кВт (114 л.с.) и 265 Нм (195 lbft)
    • 2001-2003 E46 318d
  • 100 кВт (134 л.с.) и 280 Н · м (207 lbft)
    • 1999-2001 E46 320d
    • 2000-2003 E39 520d

Модификация M47R 

Rover Group (Великобритания) и Steyr (Австрия) вместе работали над модификацией M47D20 для создания поперечной конфигурации для использования в переднеприводном седане Rover 75 , а также в своем полноприводном Land Rover Freelander . Этот же двигатель позже использовался MG Rover в Rover 75 Tourer и MG ZT . M47R ( «M47 Rail») отличается от оригинального дизайна с введением Common Rail , ориентации поперечной, различных турбокомпрессоров более сложные системы управления температурой. Однако база у головок у M47R и M47D20 одинаковы. Комбинация системы Common Rail с относительно небольшим объемом двигателя создавала проблемы с температурой двигателя. Было добавлено дополнительное оборудование для контроля температуры, что также помогло увеличить вес, расход топлива и производственные затраты. Завод BMW Steyr производил и поставлял двигатели M47R с той же выходной мощностью, что и M47D20 с 1999 по 2006 год.

Устанавливался на:

  • 1999-2004 Ровер 75 CDT
  • 1999-2005 Ровер 75 CDTi
  • 2001-2006 Ленд Ровер Фрилендер
  • 2001-2004 MG ZT CDT
  • 2001-2005 MG ZT CDTi

Модификация M47TUD20

Полноприводные модели BMW X3 и заднеприводные модели BMW 320d, построенные примерно в период с сентября 2001 г. по декабрь 2004 г., были оснащены M47TU («Техническое обновление M47»).

Объем двигателя увеличен до 2,0 л; 121,7 у.е. в (1,995 см), и он сохранил систему форсунок common rail , которая оказалась популярной в меньшем M47R и большими M57. Эти изменения позволили BMW увеличить крутящий момент и снизить расход топлива, особенно на более низких оборотах. Однако эти модификации увеличили общий вес на 50 кг (110 фунтов) и соответственно повысили выбросы.

M47TU считался настолько хорош, что BMW сделал его доступным в купе 320Cd.

M47TUD20 представил новые технологии. Главным из них был новый механизм «вихревой заслонки», встроенный во впускной коллектор.. Он состоял из нескольких дроссельных заслонок в каждом отдельном впускном тракте, которые крепились к исполнительному стержню двумя маленькими винтами. Стало ясно, что со временем эти винты могут ослабнуть из-за вибрации и т. д. Когда это происходит, они могут в конечном итоге втягиваться в соответствующий цилиндр, вызывая значительные повреждения поршня, головки цилиндров и клапанов. Если не повезет, то может пострадать турбина, если винт затем попадет через выпускной клапан в коллектор, а затем в турбо. Этих отказов произошло в таком количестве, что в ряде специализированных журналов BMW были опубликованы статьи об этой проблеме, включая информацию о том, как снять вихревые заслонки. Для тех, кто хочет провести профилактическое обслуживание двигателя M47TUD20, есть компании, которые поставляют и / или устанавливают заглушки, позволяющие полностью удалить эти вихревые заслонки. BMW решила эту проблему, представив в 2006 году более прочные вихревые заслонки и шпиндели большего диаметра, сделанные из пластика.

Устанавливался на:

  • 85 кВт (114 л.с.) и 280 Н · м (207 lbft)
    • 2003-2005 E46 318d
  • 110 кВт (148 л.с.) и 330 Н · м (243 фунт-фут)
    • 2001-2005 E46 320d
    • E83 X3 2.0d (до конца 2006 г.)

Модификация M47TU2D20

Двигатель снова был обновлен в 2004 году и получил аббревиатуру M47TU2D20 . По-прежнему объём был 2,0 л; 121,7 куб. Дюймов (1995 куб. См), мотор производил больше мощности во всем диапазоне.

Устанавливался на:

  • 90 кВт (121 л.с.) и 280 Н · м (207 lbft)
    • E87 118d
    • E90 / E91 318d
  • 120 кВт (161 л.с.) и 340 Нм (251 фунт-фут)
    • E60 / E61 520d
    • E87 120d
    • E90 / E91 320d
    • E83 X3 2.0d (с конца 2006 г.)

Расход топлива M47

m47 расходПриведём расход топлива на примере BMW X3 E83

Город 8.1 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 6.5 литра

Плюсы и минусы

  1. Надежный двигатель
  2. Недорогое обслуживание
  3. Могут отрываться вихревые заслонки – очень опасная ситуация, лучше удалить их, если не удалены
  4. Маленький ресурс шкива коленвала
  5. По случайным обстоятельствам при езде на повышенных оборотах может оборваться шатун

Тюнинг

Очень хорошо переносит чип тюнинг, даёт положительные результаты по динамике разгона и расходу дизеля

Видео материалы

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1z vw двигатель

Мотор 1Z: полная информация

YD25DDTi engine

Мотор Nissan YD25DDTi: подробная информация