Двигатель BMW M47 и Rover Group M47R являются двухлитровыми 4 цилиндровыми дизельными двигателями . Варианты производились BMW с 1998 по 2007 год. BMW постепенно внедряла системы впрыска Common Rail под высоким давлением на протяжении всего срока службы M47.
Технические характеристики M47
Общие характеристики
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | M41D17 |
Период выпуска | 1998 – 2007 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Турбонаддув | да |
Тип системы питания | ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 8 |
Показатель хода поршня, мм | 82,8 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 80 |
Степень компрессии | 22 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 1951 |
Показатели мощности л.с./обороты | 89/4400 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 190/2000 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Масса двигателя, кг | 195 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
7.9 5.3 6.5 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE 5W-40 |
Количество масла в моторе | 5-5.2 литра |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 350+ |
Модификации:
Двигатель | Объём | Мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Отсечка | Год производства |
---|---|---|---|---|---|
M47D20 | 2,0 л; 119,1 у.е. в (1,951 куб. См) | 100 кВт (134 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750 | 4750 | 1998 г. |
85 кВт (114 л.с.) при 4000 | 265 Нм (195 lb⋅ft) при 1750 | 2001 г. |
|||
M47R | 100 кВт (134 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750 | 4750 | 1999 г. |
|
85 кВт (114 л.с.) при 4000 | 265 Нм (195 lb⋅ft) при 1750 | ||||
M47TUD20 | 2,0 л; 121,7 у.е. в (1,995 куб. См) | 100 кВт (134 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750 | 2001 г. |
|
110 кВт (148 л.с.) при 4000 | 330 Нм (243 lb⋅ft) при 2,000-2,500 | 4600 | 2003 г. |
||
M47TU2D20 | 90 кВт (121 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 2000 | 2004 г. |
||
100 кВт (134 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1,750-2,000 | 2005 г. |
|||
120 кВт (161 л.с.) при 4000 | 340 Нм (251 lb⋅ft) при 2,000-2,750 | 2004 г. |
Модификация M47D20
Оригинальный дизельный двигатель M47 отличался прямым впрыском топлива без системы Common Rail и объемом 2,0 л; Блок 119,1 куб. См (1 951 куб. См). Впервые представленный в 1998 году, M47D20 производил 100 кВт (134 л. ) в варианте 318d. Все двигатели M47 имеют один впускной канал Swirl и один тангенциальный впускной канал на цилиндр, каждый из которых может улучшить производительность в различных условиях. Эти особенности не следует путать с вихревыми заслонками,которые были введены в M47TUD20.
Примечания:
- 85 кВт (114 л.с.) и 265 Нм (195 lbft)
- 2001-2003 E46 318d
- 100 кВт (134 л.с.) и 280 Н · м (207 lbft)
- 1999-2001 E46 320d
- 2000-2003 E39 520d
Модификация M47R
Rover Group (Великобритания) и Steyr (Австрия) вместе работали над модификацией M47D20 для создания поперечной конфигурации для использования в переднеприводном седане Rover 75 , а также в своем полноприводном Land Rover Freelander . Этот же двигатель позже использовался MG Rover в Rover 75 Tourer и MG ZT . M47R ( «M47 Rail») отличается от оригинального дизайна с введением Common Rail , ориентации поперечной, различных турбокомпрессоров более сложные системы управления температурой. Однако база у головок у M47R и M47D20 одинаковы. Комбинация системы Common Rail с относительно небольшим объемом двигателя создавала проблемы с температурой двигателя. Было добавлено дополнительное оборудование для контроля температуры, что также помогло увеличить вес, расход топлива и производственные затраты. Завод BMW Steyr производил и поставлял двигатели M47R с той же выходной мощностью, что и M47D20 с 1999 по 2006 год.
Устанавливался на:
- 1999-2004 Ровер 75 CDT
- 1999-2005 Ровер 75 CDTi
- 2001-2006 Ленд Ровер Фрилендер
- 2001-2004 MG ZT CDT
- 2001-2005 MG ZT CDTi
Модификация M47TUD20
Полноприводные модели BMW X3 и заднеприводные модели BMW 320d, построенные примерно в период с сентября 2001 г. по декабрь 2004 г., были оснащены M47TU («Техническое обновление M47»).
Объем двигателя увеличен до 2,0 л; 121,7 у.е. в (1,995 см), и он сохранил систему форсунок common rail , которая оказалась популярной в меньшем M47R и большими M57. Эти изменения позволили BMW увеличить крутящий момент и снизить расход топлива, особенно на более низких оборотах. Однако эти модификации увеличили общий вес на 50 кг (110 фунтов) и соответственно повысили выбросы.
M47TU считался настолько хорош, что BMW сделал его доступным в купе 320Cd.
M47TUD20 представил новые технологии. Главным из них был новый механизм «вихревой заслонки», встроенный во впускной коллектор.. Он состоял из нескольких дроссельных заслонок в каждом отдельном впускном тракте, которые крепились к исполнительному стержню двумя маленькими винтами. Стало ясно, что со временем эти винты могут ослабнуть из-за вибрации и т. д. Когда это происходит, они могут в конечном итоге втягиваться в соответствующий цилиндр, вызывая значительные повреждения поршня, головки цилиндров и клапанов. Если не повезет, то может пострадать турбина, если винт затем попадет через выпускной клапан в коллектор, а затем в турбо. Этих отказов произошло в таком количестве, что в ряде специализированных журналов BMW были опубликованы статьи об этой проблеме, включая информацию о том, как снять вихревые заслонки. Для тех, кто хочет провести профилактическое обслуживание двигателя M47TUD20, есть компании, которые поставляют и / или устанавливают заглушки, позволяющие полностью удалить эти вихревые заслонки. BMW решила эту проблему, представив в 2006 году более прочные вихревые заслонки и шпиндели большего диаметра, сделанные из пластика.
Устанавливался на:
- 85 кВт (114 л.с.) и 280 Н · м (207 lbft)
- 2003-2005 E46 318d
- 110 кВт (148 л.с.) и 330 Н · м (243 фунт-фут)
- 2001-2005 E46 320d
- E83 X3 2.0d (до конца 2006 г.)
Модификация M47TU2D20
Двигатель снова был обновлен в 2004 году и получил аббревиатуру M47TU2D20 . По-прежнему объём был 2,0 л; 121,7 куб. Дюймов (1995 куб. См), мотор производил больше мощности во всем диапазоне.
Устанавливался на:
- 90 кВт (121 л.с.) и 280 Н · м (207 lbft)
- E87 118d
- E90 / E91 318d
- 120 кВт (161 л.с.) и 340 Нм (251 фунт-фут)
- E60 / E61 520d
- E87 120d
- E90 / E91 320d
- E83 X3 2.0d (с конца 2006 г.)
Расход топлива M47
Приведём расход топлива на примере BMW X3 E83
Город | 8.1 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
Плюсы и минусы
- Надежный двигатель
- Недорогое обслуживание
- Могут отрываться вихревые заслонки – очень опасная ситуация, лучше удалить их, если не удалены
- Маленький ресурс шкива коленвала
- По случайным обстоятельствам при езде на повышенных оборотах может оборваться шатун
Тюнинг
Очень хорошо переносит чип тюнинг, даёт положительные результаты по динамике разгона и расходу дизеля
Видео материалы