in

Мотор BMW N47

bmw n47 engine

BMW N47 является четыре-цилиндровым дизельным двигателем, его предшественник BMW M47. Он имеет рабочий объем от 1,6 до 2,0 л и мощность от 94 до 204 л.с. в зависимости от конфигурации. Это современный двигатель, соответствующий более строгим стандартам выбросов с использованием технологий EGR и DPF, что приводит к некоторым проблемам, с которыми сталкивается этот двигатель. Все основные и второстепенные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации этого двигателя, описаны ниже. С 2014 года он был последовательно заменен его преемником B47.

Техническая конструкция N47

Двигатель имеет алюминиевый блок-картер с термически стыкованными гильзами цилиндров из серого чугуна. Для повышения плавности хода в картер встроены два балансирных вала с игольчатыми подшипниками (кроме варианта мощностью 85 кВт в 116d). Головка блока цилиндров с четырьмя клапанами имеет два верхних распределительных вала, которые управляют клапанами через роликовые коромысла. Система впрыска Common Rail в N47 работает с давлением от 1600 до 2000 бар. Топливо впрыскивается в камеру сгорания через расположенные по центру форсунки с электромагнитным клапаном или пьезоинжекторами. В большинстве вариантов устанавливается турбонагнетатель с регулируемыми направляющими лопатками турбины, самые мощные образцы (150 кВт или 160 кВт) имеют два турбокомпрессора. Выхлопные газы очищаются моноблочным дизельным сажевым фильтром с установленным перед ним катализатором.

Электронное управление двигателем также было разработано по самым современным манерам:

  • Автоматический старт-стоп;
  • интеллектуальное управление генератором для рекуперации энергии торможения;
  • регулирование вспомогательных агрегатов в зависимости от потребностей;
  • индикация точки переключения

Технические характеристики

BMW N47 двигатель
Модель Объём
Пиковая мощность

Максимальный крутящий момент

Впрыск топлива

Модели

Год выпуска

N47D16

1598 куб. См

(78,0 x 83,6)

70 кВт (95 л.с.) при 4000 об / мин

235 Нм при 1500-2750 об / мин

Электромагнитные форсунки

(1600 бар)
F20 114d
с 09/2012

85 кВт (116 л.с.) при 4000

260 Нм при 1750-2500 об / мин

Электромагнитные форсунки

(1600 бар)
F20 116d ED
с 2012 года

N47D20

1995 куб. См

(84,0 x 90,0)

85 кВт (116 л.с.) при 4000

260 Нм при 1750-2500 об / мин

Электромагнитные форсунки

(1600 бар)

E81 116d,

E87 116d,
F20 116d,
E90 116d,
E91 116d,
F30 116d,
F31 116d,
E84 X1 sDrive16d

с 2009

105 кВт (143 л.с.) при 4000 об / мин

300 Нм при 1750-2500 об / мин

Электромагнитные форсунки

(1600 бар)

E81 118d,

E82
118d,

E87 118d ,
E88 118d ,
E90 318d,
E91 318d

с 2007

105 кВт (143 л.с.) при 4000 об / мин

320 Нм при 1750-2500 об / мин

Электромагнитные форсунки

(1600 бар)
F20 118d ,
E90 318d,
E91 318d,
F30 318d ,
F31 318d ,
E84 X1 18d

с 2010

105 кВт (143 л.с.) при 4000 об / мин

350 Нм при 1750-2750 об / мин

Электромагнитные форсунки

(1600 бар)
E83 1.8d
с 2009

105 кВт (143 л.с.) при 4000 об / мин

360 Нм при 1750-2500 об / мин

Электромагнитные форсунки

(1600 бар)
F25 X3 sDrive18d ,
F10 518d

с 2012

120 кВт (163 л.с.) при 3500-4200 об / мин

350 Нм при 1750-2500 об / мин

Пьезо-

форсунки
(1800 бар)
E90 320d FE,
E91 320d FE,
E60 520d FE,
E61 520d FE

c 2007

120 кВт (163 л.с.) при 4200 об / мин

380 Нм при 1900-250 об / мин

Пьезо-

форсунки
(1800 бар)
E90 320d Е.Д.,
E91 320d Е.Д.,
E90 320d ИП,
E91 320d FE,
E84 X1 sDrive20 Е.Д.

c 2010

130 кВт (177 л.с.) при 4000 об / мин

350 Нм при 1750-3000 об / мин

Пьезо-

форсунки
(1800 бар)

E81 120d,

E82
120d,

E87 120d ,
E88 120d,
E90 320d ,
E91 320d ,
E92 320d ,
E93 320d ,
E60 520d ,
E61 520d, E84
X1 20d ,
E83 X3 2.0d

c 2007

135 кВт (184 л.с.) при 4000 об / мин

380 Нм при 1900-2750 об / мин

Пьезо-

форсунки
(1800 бар)
F20 120d ,
E90 320d ,
E91 320d ,
E92 320d ,
E93 320d ,
F30 320d ,
F10 520d ,
F11 520d ,
F25 X3 20d ,
F07 520d GT ,
E84 X1 20d

c 2010 

135 кВт (184 л.с.) при 4000 об / мин

380 Нм при 1750-2750 об / мин

Пьезо-

форсунки
(1800 бар)
F20 120d ,
E90 320d ,
E91 320d ,
E92 320d ,
E93 320d ,
F30 320d ,
F10 520d ,
F11 520d ,
F25 X3 20d ,
F07 520d GT ,
E84 X1 20d

c 2010

150 кВт (204 л.с.) при 4400 об / мин

400 Нм при 2000-2250 об / мин

Пьезо-

форсунки
(2000 бар)
E81 123d,
E82 123d
,
E87 123d,
E88 123d,
E84 X1 23d
c 2007
160 кВт (218 л.с.) at 4400rpm 450Nm at 1500-2500rpm Piezo
injectors
(2000 bar)
F20
125d,
F21 125d,
F22 225d,
F30/F31/F34 325d,
F32/F33 425d,
F10/F11 525d,
E84 X1 25d,
F15 X5 25d
c 2011

Награды N47

  1. «Международный двигатель года 2008», категория «Лучший новый двигатель»
  2. «Международный двигатель года 2010», категория «1,8–2 литра»
  3. «Международный двигатель года 2011», категория «1,8–2 литра»

Обновление под Евро 5

С сентября 2018 года KBA разослало письма об обновлении программного обеспечения Euro 5, в основном это коснулось моделей BMW с двигателями N47D20, начиная с 2010 года выпуска мотора. Целью является сокращение выбросов оксидов азота (NOx).

На какие авто ставился N47 в целом

BMW
1-Series E87 2007-2013
1-Series F20 2011 — н.в.
2-Series F22 2013 — 2015
3-Series E90 2007 — 2013
3-Series F30 2011 — 2015
4-Series F32 2013 — 2016
5-Series E60 2007 — 2010
5-Series F10 2010 — 2017
X1 E84 2009 — 2015
X3 E83 2007 — 2010
X3 F25 2010 — 2014
X5 F15 2013 — 2015

 

Mini
Hatch R56 2010 — 2013
Roadster R59 2012 — 2015
Countryman R60 2010 — 2017
Paceman R61 2012 — 2016

 

Toyota
Auris E180 2015 — 2018
Avensis 3 (T270) 2015 — 2018
RAV4 4 (XA40) 2016 — 2018
Verso AR20 2014 — 2018

Расход топлива N47

n47Расход на примере BMW X3 F25

Город 8.3 литра
Трасса 7.1 литра
Смешанный 7.8 литра

Сколько масла в двигателе N47

5.2 литра в M67D40, M67TUD40

Проблемы

Ну а теперь перейдём к проблемам, которым он подвержен. Готовы? Тогда поехали! Будет не очень весело…

Преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ

BMW-N47-Timing-Chain

Цепь привода ГРМ в двигателе BMW N47 страдает от чрезмерного износа и преждевременных поломок. Она может разрушиться при работающем двигателе, что приведет к серьезным повреждениям мотора. Обычно требуется полная замена двигателя при серьезных повреждениях или капитальный ремонт.

Неисправную цепь привода ГРМ можно диагностировать по дребезжащему шуму с задней стороны двигателя.

Цепь газораспределительного механизма устанавливается между двигателем и трансмиссией в задней части двигателя, поэтому необходимо либо снять двигатель, либо отсоединить трансмиссию для замены цепи привода газораспределительного механизма. Работы дааалеко не из дешевых.

Неисправность датчика рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов была разработана, чтобы помочь автомобилю соответствовать более строгим требованиям к выбросам. Она в основном рециркулирует часть выхлопных газов обратно во впускной тракт, чтобы уменьшить количество оксидов азота. Но эта система начинает давать сбой, когда датчик покрывается копотью. Затем он заставляет все больше и больше отработанного воздуха рециркулировать во впускном  тракте. Горячие выхлопные газы в некоторых случаях вызывают плавление пластикового впускного коллектора.

Открытый клапан системы рециркуляции ОГ может привести к скоплению сажи на топливных форсунках, впускном коллекторе и свечах накаливания. Это приводит к уменьшению воздушного потока из-за ограничений и препятствует легкому запуску автомобиля зимой.

DPF (Сажевый фильтр)

DPF отфильтровывает сажу или твердые частицы дизельного топлива из выхлопных газов. Функционально работает при высоких температурах. Во время частых и коротких поездок этот сажевый фильтр не нагревается настолько, чтобы удалить сажу, и выхлопные газы уходят нефильтрованными. Это приводит к накоплению сажи на турбонагнетателе, датчике DPF, датчике рециркуляции отработавших газов и даже на свечах накаливания двигателя.

Отказ насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления также не очень надежен на этих двигателях. Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления можно определить по разливу масла вокруг крышки масляного бачка рулевого управления.

Утечка масла из шланга сапуна картера при высокой температуре

Резиновый шланг сапуна картера обычно протекает при высокой температуре. Об этом свидетельствует утечка масла из конца шланга. Однако BMW решила эту проблему, заменив его более жестким пластиковым шлангом.

Какие автомобили BMW страдают от преждевременного отказа цепи привода ГРМ?

Проверьте список ниже:

Двигатель BMW N47 — 1,6 л:

• F20 BMW 1 серии 114d — 70 кВт (95 л.с. / 94 л.с.)
• F20 BMW 1 серии 116d Efficient Dynamics — 85 кВт (116 л.с. / 114 л.с.)

Двигатель BMW N47 — 2,0 л:

• E81 / E87 BMW 1 серии 116d — 85 кВт (116 л.с. / 114 л.с.)
• E90 / F30 BMW 3 серии 116d — 85 кВт (116 л.с. / 114 л.с.)
• E81 / E82 / E87 / E88 BMW 1 серии 118d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• E90 / E91 BMW 3 серии 318d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• F20 BMW 1 серии 118d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• F30 / F31 BMW 3 серии 318d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• E84 BMW 1 серии 18d (sDrive / xDrive) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Countryman Cooper SD (R60) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Cooper SD (R56) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Cabrio Cooper SD (R57) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Coupe Cooper SD ( R58) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.) л.с.)
• MINI Roadster Cooper SD (R59) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Paceman Cooper SD (R61) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• F22 BMW 2 Series — 218d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• BMW X3 xDrive18d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• E90 BMW 3 серии 320d Efficient Dynamics — 120 кВт (163 л.с. / 161 л.с.)
• E81 / E82 / E87 / E88 BMW 1 серии 120d — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E90 / E91 / E92 / E93 BMW 3 серии 320d — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E60 / E61 BMW 5 Series 520d — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E84 BMW X1 20d sDrive / xDrive — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E83 BMW X3 20d xDrive — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• F22 BMW 2 Series 220d — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E87 BMW 1 Series 123d — 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.)
• E84 BMW X1 23d xDrive — 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.)
• F22 BMW 2 Series 225d — 150 кВт (204 л.с.; 201 л.с.)
• F10 / F11 BMW 5 Series 520d — 135 кВт (181 л.с.) / 140 кВт (188 л.с.)
• F10 / F11 BMW 5 Series 525d — 150 кВт ( 201 л.с.) / 160 кВт (215 л.

Мнение владельцев о N47

В интернете встречается оооочень много отзыв по данному двигателю. Много положительных, но и частенько встречаются и отрицательные.

Этот двигатель отличный, когда новый…

На всё же не стоит брать себе авто с этим двигателем, с пробегами более 100 000 – 120 000 км

Тюнинг

На этот очень много Stage тюнингов.

Выбирайте на своём усмотрение. От простой прошивки до серьезных переделок по железу

А что вы думаете о данном моторе?

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
bmw-m57-diesel-engine

Мотор BMW M57 – информация

bmw_n57_engine

Мотор N57: полная информация