- 1 Техническая конструкция N47
- 2 Технические характеристики
- 3 Награды N47
- 4 Обновление под Евро 5
- 5 На какие авто ставился N47 в целом
- 6 Расход топлива N47
- 7 Сколько масла в двигателе N47
- 8 Проблемы
- 9 Какие автомобили BMW страдают от преждевременного отказа цепи привода ГРМ?
- 10 Мнение владельцев о N47
- 11 Тюнинг
BMW N47 является четыре-цилиндровым дизельным двигателем, его предшественник BMW M47. Он имеет рабочий объем от 1,6 до 2,0 л и мощность от 94 до 204 л.с. в зависимости от конфигурации. Это современный двигатель, соответствующий более строгим стандартам выбросов с использованием технологий EGR и DPF, что приводит к некоторым проблемам, с которыми сталкивается этот двигатель. Все основные и второстепенные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации этого двигателя, описаны ниже. С 2014 года он был последовательно заменен его преемником B47.
Техническая конструкция N47
Двигатель имеет алюминиевый блок-картер с термически стыкованными гильзами цилиндров из серого чугуна. Для повышения плавности хода в картер встроены два балансирных вала с игольчатыми подшипниками (кроме варианта мощностью 85 кВт в 116d). Головка блока цилиндров с четырьмя клапанами имеет два верхних распределительных вала, которые управляют клапанами через роликовые коромысла. Система впрыска Common Rail в N47 работает с давлением от 1600 до 2000 бар. Топливо впрыскивается в камеру сгорания через расположенные по центру форсунки с электромагнитным клапаном или пьезоинжекторами. В большинстве вариантов устанавливается турбонагнетатель с регулируемыми направляющими лопатками турбины, самые мощные образцы (150 кВт или 160 кВт) имеют два турбокомпрессора. Выхлопные газы очищаются моноблочным дизельным сажевым фильтром с установленным перед ним катализатором.
Электронное управление двигателем также было разработано по самым современным манерам:
- Автоматический старт-стоп;
- интеллектуальное управление генератором для рекуперации энергии торможения;
- регулирование вспомогательных агрегатов в зависимости от потребностей;
- индикация точки переключения
Технические характеристики
|
Награды N47
- «Международный двигатель года 2008», категория «Лучший новый двигатель»
- «Международный двигатель года 2010», категория «1,8–2 литра»
- «Международный двигатель года 2011», категория «1,8–2 литра»
Обновление под Евро 5
С сентября 2018 года KBA разослало письма об обновлении программного обеспечения Euro 5, в основном это коснулось моделей BMW с двигателями N47D20, начиная с 2010 года выпуска мотора. Целью является сокращение выбросов оксидов азота (NOx).
На какие авто ставился N47 в целом
1-Series E87 | 2007-2013 |
1-Series F20 | 2011 — н.в. |
2-Series F22 | 2013 — 2015 |
3-Series E90 | 2007 — 2013 |
3-Series F30 | 2011 — 2015 |
4-Series F32 | 2013 — 2016 |
5-Series E60 | 2007 — 2010 |
5-Series F10 | 2010 — 2017 |
X1 E84 | 2009 — 2015 |
X3 E83 | 2007 — 2010 |
X3 F25 | 2010 — 2014 |
X5 F15 | 2013 — 2015 |
Hatch R56 | 2010 — 2013 |
Roadster R59 | 2012 — 2015 |
Countryman R60 | 2010 — 2017 |
Paceman R61 | 2012 — 2016 |
Auris E180 | 2015 — 2018 |
Avensis 3 (T270) | 2015 — 2018 |
RAV4 4 (XA40) | 2016 — 2018 |
Verso AR20 | 2014 — 2018 |
Расход топлива N47
Расход на примере BMW X3 F25
Город | 8.3 литра |
Трасса | 7.1 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
Сколько масла в двигателе N47
5.2 литра в M67D40, M67TUD40
Проблемы
Ну а теперь перейдём к проблемам, которым он подвержен. Готовы? Тогда поехали! Будет не очень весело…
Преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ
Цепь привода ГРМ в двигателе BMW N47 страдает от чрезмерного износа и преждевременных поломок. Она может разрушиться при работающем двигателе, что приведет к серьезным повреждениям мотора. Обычно требуется полная замена двигателя при серьезных повреждениях или капитальный ремонт.
Цепь газораспределительного механизма устанавливается между двигателем и трансмиссией в задней части двигателя, поэтому необходимо либо снять двигатель, либо отсоединить трансмиссию для замены цепи привода газораспределительного механизма. Работы дааалеко не из дешевых.
Неисправность датчика рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов была разработана, чтобы помочь автомобилю соответствовать более строгим требованиям к выбросам. Она в основном рециркулирует часть выхлопных газов обратно во впускной тракт, чтобы уменьшить количество оксидов азота. Но эта система начинает давать сбой, когда датчик покрывается копотью. Затем он заставляет все больше и больше отработанного воздуха рециркулировать во впускном тракте. Горячие выхлопные газы в некоторых случаях вызывают плавление пластикового впускного коллектора.
Открытый клапан системы рециркуляции ОГ может привести к скоплению сажи на топливных форсунках, впускном коллекторе и свечах накаливания. Это приводит к уменьшению воздушного потока из-за ограничений и препятствует легкому запуску автомобиля зимой.
DPF (Сажевый фильтр)
DPF отфильтровывает сажу или твердые частицы дизельного топлива из выхлопных газов. Функционально работает при высоких температурах. Во время частых и коротких поездок этот сажевый фильтр не нагревается настолько, чтобы удалить сажу, и выхлопные газы уходят нефильтрованными. Это приводит к накоплению сажи на турбонагнетателе, датчике DPF, датчике рециркуляции отработавших газов и даже на свечах накаливания двигателя.
Отказ насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления также не очень надежен на этих двигателях. Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления можно определить по разливу масла вокруг крышки масляного бачка рулевого управления.
Утечка масла из шланга сапуна картера при высокой температуре
Резиновый шланг сапуна картера обычно протекает при высокой температуре. Об этом свидетельствует утечка масла из конца шланга. Однако BMW решила эту проблему, заменив его более жестким пластиковым шлангом.
Какие автомобили BMW страдают от преждевременного отказа цепи привода ГРМ?
Проверьте список ниже:
Двигатель BMW N47 — 1,6 л:
• F20 BMW 1 серии 114d — 70 кВт (95 л.с. / 94 л.с.)
• F20 BMW 1 серии 116d Efficient Dynamics — 85 кВт (116 л.с. / 114 л.с.)
Двигатель BMW N47 — 2,0 л:
• E81 / E87 BMW 1 серии 116d — 85 кВт (116 л.с. / 114 л.с.)
• E90 / F30 BMW 3 серии 116d — 85 кВт (116 л.с. / 114 л.с.)
• E81 / E82 / E87 / E88 BMW 1 серии 118d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• E90 / E91 BMW 3 серии 318d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• F20 BMW 1 серии 118d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• F30 / F31 BMW 3 серии 318d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• E84 BMW 1 серии 18d (sDrive / xDrive) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Countryman Cooper SD (R60) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Cooper SD (R56) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Cabrio Cooper SD (R57) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Coupe Cooper SD ( R58) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.) л.с.)
• MINI Roadster Cooper SD (R59) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• MINI Paceman Cooper SD (R61) — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• F22 BMW 2 Series — 218d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• BMW X3 xDrive18d — 105 кВт (143 л.с. / 141 л.с.)
• E90 BMW 3 серии 320d Efficient Dynamics — 120 кВт (163 л.с. / 161 л.с.)
• E81 / E82 / E87 / E88 BMW 1 серии 120d — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E90 / E91 / E92 / E93 BMW 3 серии 320d — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E60 / E61 BMW 5 Series 520d — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E84 BMW X1 20d sDrive / xDrive — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E83 BMW X3 20d xDrive — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• F22 BMW 2 Series 220d — 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.)
• E87 BMW 1 Series 123d — 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.)
• E84 BMW X1 23d xDrive — 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.)
• F22 BMW 2 Series 225d — 150 кВт (204 л.с.; 201 л.с.)
• F10 / F11 BMW 5 Series 520d — 135 кВт (181 л.с.) / 140 кВт (188 л.с.)
• F10 / F11 BMW 5 Series 525d — 150 кВт ( 201 л.с.) / 160 кВт (215 л.
Мнение владельцев о N47
В интернете встречается оооочень много отзыв по данному двигателю. Много положительных, но и частенько встречаются и отрицательные.
Этот двигатель отличный, когда новый…
Тюнинг
На этот очень много Stage тюнингов.
Выбирайте на своём усмотрение. От простой прошивки до серьезных переделок по железу
А что вы думаете о данном моторе?