Двигатель BMW N45 — четырехцилиндровый рядный двигатель от BMW. Двигатель N45 представляет собой модифицированный двигатель N40 и производился с 2003 по 2012 год. Безнаддувный двигатель N45 уже предлагался в BMW E46 до того, как он был использован в 116i. Модели 316ci и 316ti использовались в странах с высокими налогами на объем двигателя, где BMW подозревала, что 1,8-литровый двигатель N42 не будет продаваться.
Как и двигатель N42, двигатель N45 имеет систему управления двигателем ME9, 16 клапанов и двойную систему VANOS. Отличается от N42 в основном отсутствием Valvetronic. Пересмотренная версия N45N имела в т.ч. новый контроллер двигателя (например, ME1745).
N45B20S с рабочим объемом 2 литра занимает особое положение. Он устанавливался на BMW E90 как 320si. Эта специальная модель была предложена в 2006 году ограниченным тиражом (2600 экземпляров) в качестве омологационной модели для
Двигатель имеет некоторые особенности. Гильзы изготовлены из алюминиевого сплава и вставлены в отверстие цилиндра. В обычных двигателях N45/ N46 они сделаны из чугуна и залиты в блок цилиндров. Другими отличительными чертами являются усиленные шатуны и блок цилиндров с пластинчатой конструкцией (алюминиевый корпус со вставками из серого чугуна). Компрессия увеличилась с 10,5:1 до 11:1. Литые заготовки для ГБЦ изготавливаются в литейном цехе Формулы-1 на заводе BMW в Ландсхуте. Из-за высоких тепловых нагрузок в гонках, каналы охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров были спроектированы особенно большими, и использовался водяной охладитель от шестицилиндровых моделей. Кроме того, N45B20S имеет коромысла со специальным покрытием и свечи зажигания, управляемые отдельными катушками зажигания . Двигатель в основном был собран вручную на заводе Hams Hall Engine Works.
Технические характеристики N45
Общие технические характеристики
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | N45 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | алюминий |
Материал из которого выполнена ГБЦ | алюминий |
Турбонаддув | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Привод ГРМ | цепь |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень компрессии | — |
Отсечка | 6500-7300 |
Тип топлива | Бензин АИ-92/95 |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Масса двигателя, кг | 138-153 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 200+ |
Технические характеристики модификаций
Тип двигателя | объём | диаметр× ход поршня | клапанов/цил. | компрессия | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | макс. обороты | даты производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N45B16 | 1,6 л ( 1596 куб.см ) | 84 мм × 72 мм | 4 | 10,5:1 | 85 кВт (116 л.с.) при 6000 | 150 Нм при 4300 | 6500 об/мин _ | 2003-2007 |
N45NB16 | с 2007 года | |||||||
N45B20S | 2,0 л ( 1997 куб. см ) | 85 мм × 88 мм | 4 | 11:1 | 127 кВт (173 л.с.) при 7000 | 200 Нм при 4250 | 7300 об/мин _ | 2006 |
Сколько масла в N45
4.5 литра
Расход топлива N45
На примере BMW E46 316ti Compact
Город | 9.2 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 8.9 литра |
На какие авто устанавливался?
N45B16
- 1,6 литра (1596 куб.см).
- 85 кВт (116 л.с.), 150 Нм
- 09/2003-05/2006 в E46 316Ci купе
- 09/2003-05/2006 в E46 316ti Compact
- 03/2004 — 03/2007 в E87 116i
- 03/2005-03/2007 в E90 316i
N45NB16
- 1,6 литра (1596 куб.см).
- 85 кВт (116 л.с.), 150 Нм
- с 03/2007 в E87 116i (заменен на N43 в Германии 09/2007 )
- с 03/2007 в E90 316i
N45B20S
- 2,0 литра (1997 куб.см).
- 126 кВт (173 л.с.), 200 Нм
- 2006 г. в E90 320si (ограниченная серия)
Плюсы и минусы
- Проблемы с цепью ГРМ на первых версиях
- Плохая динамика (кроме старшей версии)
- Недорогие расходники
Видео материалы
А что вы думаете по поводу двигателя N45? Оставляйте свои комменты