BMW N42 — бензиновый двигатель, разработанный компанией BMW, с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, приводимый в действие двумя верхними распределительными валами. N42 — первая модель двигателя, в которой использовалась система Valvetronic, что привело к снижению расхода топлива, уменьшению выбросов выхлопных газов и в то же время к лучшему отклику и более плавной работе. Он также имеет двойной VANOS, два балансирных вала с шестеренчатым приводом и, в случае варианта N42B20, двухступенчатую систему регулируемого впускного коллектора DISA. Алюминий использовался для картера (блока двигателя) и головки блока цилиндров. В качестве контроллера двигателя использовался блок Bosch DME ME9.2 EK924
Двигатель использовался в 3-й серии (E46) в двух вариантах: 316i с объемом 1796 куб.см и мощностью 115 л.с. и 318i с объемом 1995 куб.см и мощностью 143 л.с. В то же время для некоторых мировых рынков был разработан BMW N40 с уменьшенным рабочим объемом и без Valvetronic.
Технические характеристики
Так как было две модификации данного двигателя, то сначала мы рассмотрим общие характеристики
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | N42 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | алюминий |
Материал из которого выполнена ГБЦ | алюминий |
Турбонаддув | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Привод ГРМ | цепь |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень компрессии | — |
Отсечка | 6500 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро 3 |
Масса двигателя, кг | 138-153 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 230+ |
Различия в модификациях
Тип двигателя | объём | диаметр×ход поршня | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | даты производства |
---|---|---|---|---|---|
N42B18 | 1,8 л ( 1796 куб.см ) | 84 мм × 81 мм | 85 кВт (115 л.с.) при 5500 | 175 Нм при 3750 | 2001-2004 гг. |
N42B20 | 2,0 л ( 1995 куб.см ) | 84 мм × 90 мм | 105 кВт (143 л.с.) при 6000 | 200 Нм при 3750 | 2001-2004 гг. |
Награды
В 2001 году N42 получил награду
На какие авто устанавливался?
N42B18
- 06/2001-2004 BMW E46 316i/316ti Компакт
N42B20
- 2001-2004 BMW Е46 318i/318Ci/318ti Компакт
Сколько масла в двигателе N42?
4.25 литра
Расход топлива
На примере BMW E46 318i
Город | 10.2 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 8.9 литра |
Частые неисправности N42: натяжители цепи и течи масла
Оригинальные натяжители цепи ГРМ могли преждевременно изнашиваться и ослабевать. Если это произошло, цепь может проскальзывать и перескакивать на один зуб за раз, что неблагоприятно влияет на синхронизацию выпускного распределительного вала. Если цепь проскальзывает, это также приведет к поломке направляющих цепи, когда поверхность соприкасается с цепью, что увеличивает вероятность того, что цепь соскочит. В худшем случае изменение фаз газораспределения выпускных клапанов может привести к тому, что клапаны ударятся о днища поршней, что приведет к изгибу стержней клапанов, и в этом случае потребуется ремонт двигателя. Если цепь перескакивает, диагностика может указать на неисправность датчика распредвала. Понятно, что в 2003 году BMW представила переработанные, более длинные натяжители цепи — эти натяжители можно было узнать по их меньшим головкам.
Также двигатель N42 был подвержен утечкам масла через прокладки крышки коромысел, прокладки верхнего профиля и уплотнения электромагнитных клапанов VANOS.
Ну и классические отказы по системам Valvetronic и Vanos
Видео материалы
А что вы думаете о данном двигателе? Пишите свои комментарии