in

Мотор BMW N42: всё о двигателе

bmw_n42_engine

BMW N42 — бензиновый двигатель, разработанный компанией BMW, с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, приводимый в действие двумя верхними распределительными валами. N42 — первая модель двигателя, в которой использовалась система Valvetronic, что привело к снижению расхода топлива, уменьшению выбросов выхлопных газов и в то же время к лучшему отклику и более плавной работе. Он также имеет двойной VANOS, два балансирных вала с шестеренчатым приводом и, в случае варианта N42B20, двухступенчатую систему регулируемого впускного коллектора DISA. Алюминий использовался для картера (блока двигателя) и головки блока цилиндров. В качестве контроллера двигателя использовался блок Bosch DME ME9.2 EK924

Двигатель использовался в 3-й серии (E46) в двух вариантах: 316i с объемом 1796 куб.см и мощностью 115 л.с. и 318i с объемом 1995 куб.см и мощностью 143 л.с. В то же время для некоторых мировых рынков был разработан BMW N40 с уменьшенным рабочим объемом и без Valvetronic.

Технические характеристики

Так как было две модификации данного двигателя, то сначала мы рассмотрим общие характеристики

Название завода-изготовителя BMW
Маркировка двигателя N42
Материал из которого выполнен блок цилиндров алюминий
Материал из которого выполнена ГБЦ алюминий
Турбонаддув нет
Расположение цилиндров рядное
Привод ГРМ цепь
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Степень компрессии
Отсечка 6500
Тип топлива Бензин АИ-92
Экологический класс Евро 3
Масса двигателя, кг 138-153
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
230+

Различия в модификациях

Тип двигателя объём диаметр×ход поршня Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин даты производства
N42B18 1,8 л ( 1796 куб.см ) 84 мм × 81 мм 85 кВт (115 л.с.) при 5500 175 Нм при 3750 2001-2004 гг.
N42B20 2,0 л ( 1995 куб.см ) 84 мм × 90 мм 105 кВт (143 л.с.) при 6000 200 Нм при 3750 2001-2004 гг.

Награды

В 2001 году N42 получил награду

«Международный двигатель года»Премия International Engine of the Year Awards — это ежегодный конкурс, в котором ряд автомобильных журналистов со всего мира награждает лучшие двигатели в разных категориях.

На какие авто устанавливался?

N42B18

  • 06/2001-2004 BMW E46 316i/316ti Компакт

N42B20

  • 2001-2004 BMW Е46 318i/318Ci/318ti Компакт

Сколько масла в двигателе N42?

4.25 литра

Рекомендуемая вязкость 5W-40

Расход топлива

На примере BMW E46 318i

Город 10.2 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 8.9 литра

Частые неисправности N42: натяжители цепи и течи масла

Оригинальные натяжители цепи ГРМ могли преждевременно изнашиваться и ослабевать. Если это произошло, цепь может проскальзывать и перескакивать на один зуб за раз, что неблагоприятно влияет на синхронизацию выпускного распределительного вала. Если цепь проскальзывает, это также приведет к поломке направляющих цепи, когда поверхность соприкасается с цепью, что увеличивает вероятность того, что цепь соскочит. В худшем случае изменение фаз газораспределения выпускных клапанов может привести к тому, что клапаны ударятся о днища поршней, что приведет к изгибу стержней клапанов, и в этом случае потребуется ремонт двигателя. Если цепь перескакивает, диагностика может указать на неисправность датчика распредвала. Понятно, что в 2003 году BMW представила переработанные, более длинные натяжители цепи — эти натяжители можно было узнать по их меньшим головкам.

Также двигатель N42 был подвержен утечкам масла через прокладки крышки коромысел, прокладки верхнего профиля и уплотнения электромагнитных клапанов VANOS.

Ну и классические отказы по системам Valvetronic и Vanos

Видео материалы

А что вы думаете о данном двигателе? Пишите свои комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
bmw_m62_engine

Мотор M62: фулл инфа

BMW-N43-Engine

Мотор BMW N43: параметры