Двигатель BMW N53 был впервые выпущен в 2007 году с LCI (импульс жизненного цикла / модификация модели) BMW E60. Это 14-е поколение рядных шестицилиндровых атмосферных двигателей BMW.
Наиболее важными нововведениями по сравнению с предыдущей моделью BMW N52 являются непосредственный впрыск бензина и снижение расхода бензина благодаря работе на обедненной смеси с послойным зарядом в диапазоне частичных нагрузок. Бедная работа приводит к повышенным выбросам оксидов азота (NO x ), поэтому использование специального каталитического нейтрализатора для хранения NO x является обязательным. Режим работы накопительного каталитического нейтрализатора NO x требует топлива с низким содержанием серы.
Из-за высокой концентрации серы в топливе, продаваемом в США и Австралии, BMW не предлагает двигатель в этих странах.
Блок двигателя состоит из магниевого сплава.
Описание
Это последний безнаддувный рядный 6-цилиндровый двигатель, произведенный BMW, завершающий историю непрерывного производства этой конфигурации двигателя с 1968 года. N53, выпущенный в 2006 году в обновленных E60 / E61 523i и 525i. После появления в 2011 году рядного 4-цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом производство N53 было постепенно прекращено. Рядный 6-цилиндровый двигатель N54 с турбонаддувом производился вместе с N53, поэтому N54 стал самым мощным шестицилиндровым двигателем.
По сравнению со своим предшественником N52, который был с распределенным впрыском, N53 использует непосредственный впрыск (состоящий из пьезоэлектрических форсунок непосредственно в цилиндре) с послойной работой обедненной смеси . ) и блок из магниевого сплава. В отличие от N52, N53 не имеет регулируемого подъема клапана (называемого BMW Valvetronic) из-за нехватки места в головке блока цилиндров.
BMW никогда не продавала двигатель N53 в автомобилях Северной Америки, Австралии и Малайзии из-за высокого содержания серы в топливе, доступном на этих рынках. рядные 6-цилиндровые двигатели для моделей 2007-2011 годов.
Общие технические характеристики N53
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | N53 |
тип двигателя | рядный шестицилиндровый |
Дебют | 2007 год в BMW E60 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | магний с алюминиевой вставкой; Рабочая поверхность цилиндра из алюсила |
Материал из которого выполнена ГБЦ | алюминий |
Турбонаддув | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Привод ГРМ | цепь |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Степень компрессии | — |
Отсечка | 7000 об/мин |
Тип топлива | Бензин АИ-95/98 |
Экологический класс | Евро 5 |
Масса двигателя, кг | 141-161 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 250+ |
Технические характеристики модификаций
Модификация | объём | диаметр×ход поршня | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | макс. обороты | год выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
N53B25 | 2497 куб.см | 82 мм × 78,8 мм | 140 кВт (190 л.с.) при 6300 | 235 Нм при 3500-5000 | 6500 об/мин _ | 2007 г. |
N53B25UL | 140 кВт (190 л.с.) при 6100 | 240 Нм при 3500-5000 | 6500 об/мин _ | 03/2007 | ||
N53B30 | 2996 куб.см | 85 мм × 88 мм | 150 кВт (204 л.с.) при 6100 | 270 Нм при 1500-4250 | 7000 об/мин | 2009 г. |
160 кВт (218 л.с.) при 6100 | 270 Нм при 2400-4200 | 7000 об/мин | 2007 г. | |||
190 кВт (258 л.с.) при 6600 | 310 Нм при 2600-5000 | 7000 об/мин | 2009 г. | |||
200 кВт (272 л.с.) при 6700 | 320 Нм при 2750-3000 | 7000 об/мин | 2007 г. |
Сколько масла в N53
6.5 литра 5W-30
На какие авто устанавливался?
- N53B25
- 140кВт
- 2007-2010 БМВ Е60 / Е61 : 523i
- N53B30
- 150кВт
- 2009-09/2011 БМВ Ф10 : 523i
- 160кВт
- с 2007 года BMW E90 / E91 / E92 : 325i, 325xi
- с 2007 года BMW E93 : 325i
- 2007-2010 BMW Е60 / Е61 : 525i, 525xi
- 190кВт
- 2010-2011 BMW F10 : 528i
- 200кВт
- 2007-2010 BMW Е63 : 630i
- 2007-2010 BMW Е60 / Е61 : 530i, 530xi
- с 2007 года BMW E93 : 330i
- с 2007 года BMW E90 / E91 / E92 : 330i, 330xi
- с 09/2011 по 07/2013 BMW F10 : 530i
Расход топлива
На примере BMW 630i (Е63)
Город | 11.8 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 9.9 литра |