Двигатель BMW M52, выпускаемый с 1994 по 2001 год, представлял собой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель.
Основанный на M50TU, двигатель M52 имел картер из алюминиевого сплава с закрытой конструкцией, гильзы цилиндров Nikasil, двойные верхние распределительные валы, четыре клапана на цилиндр, регулируемую синхронизацию впускных клапанов (BMW VANOS) и максимальные обороты двигателя 6500 об / мин.
Инновационная облегченная конструкция
Наиболее серьезное изменение по сравнению с предыдущим двигателем BMW M50 коснулось блока цилиндров: в то время как на M50 он был изготовлен из серого чугуна, теперь он производился в закрытой конструкции с использованием литья под низким давлением, а алюминиевый сплав, используемый как для блока цилиндров, так и для головки цилиндров был выбран AlSi9Cu3. Таким образом, блок двигателя облегчился на 22,7 кг (для сравнения: масса картера BMW M50 составляла 48 кг).
Согласно DIN 70020-A масса двигателя BMW M52 составляла 158 кг (2,0 л и 2,5 л) или 163 кг (2,8 л) в зависимости от версии. Это было достигнуто за счет ряда мер по облегчению конструкции: шатуны были облегчены на 80 граммов за штуку, пружинные пластины и толкатели также были уменьшены, натяжитель цепи был облегчен на 60%, вплоть до коллектора из нержавеющей стали, который заменили деталь из серого чугуна, которая была почти в два раза тяжелее. В целом двигатель M52 объемом 2,8 л позволил сэкономить 31 кг по сравнению с двигателем M50 объемом 2,5 л.
Снижение веса на примере двигателя 2,0 л по сравнению с BMW M50
компонент | Снижение веса в кг | % уменьшение веса |
---|---|---|
картер | 22,7 | 47 |
клапанный механизм | 0,7 | 23 |
Несущие рельсы на входе и выходе | 0,5 | 14 |
Шатуны (6) | 0,5 | 13 |
Натяжитель цепи/натяжитель цепи | 0,3 | 59 |
выхлопной коллектор | 3,8 | 42 |
Катушки зажигания (6) | 0,7 | 26 |
жгут проводов/линия аккумулятора | 1,4 | 16 |
Изменение материала картера с перлитного серого чугуна на алюминиевый сплав дало преимущество в весе, но недостатки алюминиевого сплава (более низкая прочность , более низкий модуль упругости и, следовательно, более низкая жесткость и неблагоприятные трибологические свойства) должны были быть устранены конструктивными мерами. Повышена жесткость картера за счет увеличения толщины стенок и оребрения, а на рабочие поверхности цилиндров картера нанесено износостойкое покрытие никасил . Это покрытие из никеля, карбид и кремний наносятся на стенки цилиндра электрохимическим способом. Специальный никелевый сплав образует материал-носитель, в который внедрены частицы карбида кремния. В результате получается твердая и износостойкая поверхность. Недостатком является большая чувствительность никеля (и его сплавов) к газам, содержащим серу, т.е. ЧАС. образование сульфида никеля на границах зерен приводит к хладноломкости и красноломкости никеля. Поэтому для работы двигателей с никасиловым покрытием рекомендуется использовать бессернистое топливо (распространенное сегодня в Европе путем десульфурации) и моторное масло с низким содержанием серы.
В период производства M52 было три варианта картера , отчасти из-за проблемы износа поверхностей цилиндров, вызванной сернистым топливом:
- Картер из алюминиевого сплава с дисперсионно-никелевым покрытием имеет номер детали BMW 11 11 1 744 658 и литейный номер 1748450.0, при этом номер детали 11 11 1 744 658 был сначала заменен на 11 11 1 069 745, а затем на 11 11. 1 438 594
- Картер из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров имеет номер детали BMW 11 11 1 438 594 и номер отливки 1432219.9 (эти картеры были специально предназначены для англо-саксонского рынка в ответ на проблемы с двигателями M52, выпущенными в период с января 1995 г. по март 1998 г.)
- Чугунный картер (специальный двигатель S52) имеет номер детали BMW 11 11 1 433 067.
Спортивный двигатель BMW S52
В основном основанный на M52, но с чугунным блоком, спортивный двигатель S52B32/US был разработан как преемник BMW S50B30/US. BMW S52B32/US (в отличие от европейских спортивных двигателей BMW) не имел индивидуального впрыска дроссельной заслонки и дополнительных оптимизаций, а также имел только впускной клапан VANOS . Он использовался исключительно в американских версиях BMW E36 M3 , BMW E36/7 M Roadster и BMW E36/8 M Coupe . Он же послужил основой (блоком) для Alpina B3.3 и B3.4 на базе BMW E46.
Техническая редакция
Для выхода на рынок BMW E46 (в феврале 1998 г.) M52 был технически переработан (TU = технически переработан). Среди прочего, эти двигатели имели двойные форсунки (за исключением E36 Compact от 02.1999–2000, где были сохранены одинарные форсунки) и дополнительные каталитические нейтрализаторы в выпускных коллекторах для достижения стандарта Евро-3. С сентября 1998 года технически переработанная версия стала устанавливаться и на BMW E39. Двигатели были заменены на BMW M54 . С конструктивной точки зрения двигатель M52TU больше похож на модель-преемницу M54, чем на исходный двигатель серии M52.
Общие технические характеристики
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | M52 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | алюминий |
Материал из которого выполнена ГБЦ | алюминий |
Турбонаддув | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Степень компрессии | — |
Отсечка | 6500 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро 2/3 |
Масса двигателя, кг | 158-163 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 300+ |
Различия в модификациях
двигатель | объём | отверстие × ход поршня | компрессия | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | дата выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
M52B20 | 2,0 л ( 1990 куб.см ) | 80,0 мм × 66,0 мм | 11,0 | 110 кВт (150 л.с.) при 5900 | 190 Нм при 4200 | 09/1994 |
M52B20TU | 2,0 л ( 1990 куб.см ) | 80,0 мм × 66,0 мм | 11,0 | 110 кВт (150 л.с.) при 5900 | 190 Нм при 3500 | 12/1997 |
M52B25 | 2,5 л ( 2494 куб.см ) | 84,0 мм × 75,0 мм | 10,5 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 | 245 Нм при 3950 | 05/1995 |
M52B25TU | 2,5 л ( 2494 куб.см ) | 84,0 мм × 75,0 мм | 10,5 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 | 245 Нм при 3500 | 03/1998 |
M52B28 | 2,8 л ( 2793 куб.см ) | 84,0 мм × 84,0 мм | 10,2 | 142 кВт (193 л.с.) при 5300 | 280 Нм при 3950 | 01/1995 |
M52B28 | 2,8 л ( 2793 куб.см ) | 84,0 мм × 84,0 мм | 10,2 | 142 кВт (193 л.с.) при 5300 | 280 Нм при 3950 | 03/1997 |
M52B28TU | 2,8 л ( 2793 куб.см ) | 84,0 мм × 84,0 мм | 10,2 | 142 кВт (193 л.с.) при 5500 | 280 Нм при 3500 | 03/1998 |
S52B32/США | 3,2 л ( 3152 куб.см ) | 86,4 мм × 89,6 мм | 10,5 | 179 кВт (243 л.с.) при 6000 | 320 Нм при 3800 | 1996 г. |
На какие авто устанавливался M52
Двигатель устанавливался на большое количество моделей BMW
M52B20
- 1994–1999 в BMW E36 — 320i
- 1996–1999 в BMW E39 — 520i
M52B20TU
- 1998–2001 в BMW E46 — 320i/320Ci
- 1998–2001 в BMW E39 — 520i
- 1998–2001 в BMW Z3 — Z3 2.0i
M52B25
- 1994–1999 в BMW E36 — 323i
- 1997–01/1999 в BMW E36 — 323ti
- 1995–1998 в BMW E39 — 523i
M52B25TU
- 02/1999–2000 в BMW E36 — 323ti
- 1998–2000 в BMW E46 — 323i/323Ci
- 1998–2000 в BMW E39 — 523i
- 1998–1999 в BMW E36/7 — Z3 2.3 (US)
M52B28
- 1994–1999 в BMW E36 — 328i
- 1995–1998 в BMW E39 — 528i
- 1996–1998 в BMW E38 — 728i/728iL
- 1997–1999 в BMW Z3 — Z3 2.8
- 04/1997–07/2000 в Land Rover Defender — Defender 90, 110 и 130
M52B28TU
- 1998–2000 в BMW E46 — 328i/328Ci
- 1998–2000 в BMW E39 — 528i
- 1998–2001 в BMW E38 — 728i/728iL
- 1998–2001 в BMW E36/7 — Z3 2.8i Roadster
- 1998–2000 в BMW E36/8 — Z3 2.8i Coupé
S52B32/US
- 1996–1999 в BMW E36 — M3 (US)
- 1998–2000 в BMW E36/7 — M Roadster (US)
- 1998–2000 в BMW E36/8 — M Coupe (US)
Сколько масла в двигателе M52
6.5 литра 5W-30
Проблема никасилового покрытия
Алюминиевый двигатель M52 подвергся критике на некоторых рынках из-за высокого содержания серы в бензине в конце 1990-х годов. Сера оказывает коррозионное воздействие на никасил и приводила к преждевременному износу гильз цилиндров многих ранних двигателей M52 и M60. Страны с топливом с высоким содержанием серы (например, США) получили версию M52 с железным блоком (за исключением M52B28 в Z3, который был алюминиевым блоком), поэтому проблема никасила не решается. относятся к большинству двигателей M52 в этих странах.
После того, как было установлено, что причиной проблемы является покрытие Nikasil, вместо покрытия Nikasil использовались стальные гильзы цилиндров. Таким образом, двигатель M52TU не был затронут проблемой Nikasil.
Расход топлива M52
На примере BMW E36 — 328i
Город | 12.6 литра |
Трасса | 8.9 литра |
Смешанный | 10.9 литра |
Плюсы и минусы двигателя M52
- Морально устаревший двигатель
- Тяжело найти на разборках в хорошем состоянии
- Высокий расход
- Двигатели с никасиловым покрытием быстро изнашивались
- Проблемы с отвалившимся заслонками DISA
- Проблемы с VANOS
Видео материалы
Будем рады увидеть ваши сообщения в комментариях