- 1 Особенности
- 2 Общие технические характеристики B47 (B47D20)
- 3 Вариации мотора B47D20
- 4 На какие авто устанавливали B47
- 4.1 2,0 л 85 кВт (116 л.с.), 270 Нм
- 4.2 2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 320 Нм
- 4.3 2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 330 Нм
- 4.4 2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 360 Нм
- 4.5 2,0 л 125 кВт (170 л.с.), 360 Нм
- 4.6 2,0 л 140 кВт (190 л.с.), 400 Нм
- 4.7 2,0 л 151 кВт (205 л.с.), 430 Нм
- 4.8 2,0 л 165 кВт (224 л.с.), 450 Нм
- 4.9 2,0 л 170 кВт (231 л.с.), 450 Нм
- 4.10 2,0 л 170 кВт (231 л.с.), 500 Нм
- 5 Расход топлива
- 6 Сколько масла в B47
- 7 Плюсы и минусы
- 8 Тюнинг B47
- 9 Видео материалы
Двигатель BMW B47 – турбированный четырехцилиндровый дизельный автомобильного производителя BMW. Полностью новая технология, он дебютировал в 2014 году на BMW X3 и заменил своего предшественника N47 . Вместе с В37 (трёх-цилиндровый дизельный двигатель) и В57 (шести-цилиндровый дизельный двигатель). Модульные двигатели используются как в моделях BMW, так и в MINI.
Особенности
Для трех и четырехцилиндровых двигателей одного и того же типа топлива, около 60% компонентов использовались совместно.
Двигатель B47 имел алюминиевый блок и головку блока цилиндров, турбокомпрессор с одинарной спиралью и изменяемой геометрией турбины (VTG или VGT), непосредственный впрыск Common Rail с соленоидными форсунками (обеспечивающий максимальное давление впрыска 2000 бар), двойные верхние распредвалы, четыре клапана на цилиндр и степень сжатия 16,5.
Более мощная версия – B47C20T0 в стандартной комплектации имел многоступенчатые турбокомпрессоры высокого и низкого давления и соленоидные форсунки, которые обеспечивали максимальное давление 2500 бар.
Общие технические характеристики B47 (B47D20)
Мы имеем две модели двигателя, расскажем вам о характеристиках
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | B47D20 |
Период выпуска | 2014 — н.в. |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | алюминий |
Материал из которого выполнена ГБЦ | алюминий |
Турбонаддув | да – Bosch Mahle Turbo Systems (BMTS) |
Тип системы питания | Common-Rail |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Показатель хода поршня, мм | 84,0 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 90,0 |
Степень компрессии | 16,5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 1995 |
Показатели мощности л.с. | 116-231 |
Отсечка | н.д. |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 270-500 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 6 |
Масса двигателя, кг | 174 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Количество масла в моторе | 5.2 литров 5W-30 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 200+ |
Вариации мотора B47D20
Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Впрыск топлива | Год Выпуска |
---|---|---|---|
85 кВт (116 л.с.) при 4000 | 270 Нм при 1250-2750 | Форсунки с электромагнитным клапаном (2000 бар) | с 03/2015 |
110 кВт (150 л.с.) при 4000 | 320 Нм при 1500-3000 | с 03/2015 |
|
330 Нм при 1750-2250 гг. | 03/2014-08/2014 |
||
330 Нм при 1750-2500 |
с 10/2015 |
||
330 Нм при 1750-2750 | с 08/2014 |
||
360 Нм при 1500-2250 | с 04/2014 |
||
360 Нм при 1750-2500 | с 06/2014 |
||
125 кВт (170 л.с.) при 4000 | 360 Нм при 1500-2750 | с 07/2014 |
|
140 кВт (190 л.с.) при 4000 | 400 Нм при 1750-2500 | с 04/2014 |
|
151 кВт (205 л.с.) при 4000 |
430 Нм при 1750-3000 |
с 04/2014 |
|
165 кВт (224 л.с.) при 4400 | 450 Нм при 1500-3000 | Пьезо-форсунки (2500 бар) (Bosch CRI 3-25) | с 03/2015 |
170 кВт (231 л.с.) при 4400 | 450 Нм при 1500-3000 | с 10/2015 |
|
170 кВт (231 л.с.) при 4400 | 500 Нм при 1500-3000 | с 07/2015 |
На какие авто устанавливали B47
2,0 л 85 кВт (116 л.с.), 270 Нм
- F30 / F31 – 316d (с 03/2015)
2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 320 Нм
- F20 – 118d (с 03/2015)
- F22 – 218d Coupé (с 03/2015)
- F31 – 318d (xDrive) (с лета 2015 г.)
- F34 – 318d Gran Turismo (с 06/2015)
- F32 – 418d Coupé (с 03/2015)
- F36 – 418d Gran Coupé (с 03/2015)
2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 330 Нм
- F45 – 218d Active Tourer
- F48 – X1 sDrive18d / xDrive18d
- F54 (MINI) – MINI Cooper D Clubman
- F60 (MINI) – MINI Cooper D Countryman
- F39 – X2 sDrive18d (с 04/2018)
2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 360 Нм
- F10 – 518d с 360 Нм при 1750-2500
- F25 – X3 18d с 360 Нм при 1500–2250
2,0 л 125 кВт (170 л.с.), 360 Нм
- F56 (MINI) – MINI Cooper SD
2,0 л 140 кВт (190 л.с.), 400 Нм
- F20 – 120d (с 03/2015)
- F22 – 220d купе
- F23 – кабриолет 220d (с 03/2015)
- F45 – 220d (xDrive) Active Tourer
- F46 – 220d (xDrive) Grand Tourer
- F30 / F31 – 320d (xDrive) (с лета 2015 г.)
- EfficientDynamics Edition с мощностью 120 кВт (163 л.с.)
- F34 – 320d (xDrive) Gran Turismo
- F32 – 420d (xDrive) (с лета 2015 г.)
- F36 – 420d (xDrive) (с лета 2015 г.)
- F10 – 520d (с лета 2014 г.)
- F25 – X3 20d
- F26 – X4 20d
- F48 – X1 20d (с лета 2015 г.)
- F54 (MINI) – MINI Cooper SD Clubman
- F60 (MINI) – MINI Cooper SD Countryman
- G30 (седан) в 5 серии – 520d (с 17 модельного года)
- G31 (Touring) в серии 5 – 520d (с 17-го модельного года)
- G32 в 6 серии – 620d (с 18 модельного года)
- F39 – X2 xDrive20d (с 03/2018)
- G01 – X3 20d (с 11/2017)
2,0 л 151 кВт (205 л.с.), 430 Нм
- Для всех моделей объемом 2,0 л 140 кВт (190 л.с.) с дополнительным комплектом мощности
2,0 л 165 кВт (224 л.с.), 450 Нм
- F20 – 125d (с 03/2015)
- F22 – 225d купе (с 07/2015)
- F30 / F31 / F34 – 325d (с 03/2016)
- F32 / F33 / F36 – 425d (с 03/2016)
2,0 л 170 кВт (231 л.с.), 450 Нм
- F48 – X1 25d
- F39 – X2 xDrive25d (с 03/2018)
2,0 л 170 кВт (231 л.с.), 500 Нм
- F15 – X5 25d (с 07/2015)
- G30 / G31 – 525d (с 07/2017)
- G01 – X3 25d
- G02 – X4 25d
- G05 – X5 25d
Расход топлива
На примере BMW G05 – X5 25d
Город | 6.3 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
Сколько масла в B47
5,2 литра 5W-30
Плюсы и минусы
- Двигатель довольно шумный
- Проблемы с цепью ГРМ, но не такая сильная, как у N47
- Выходит из строя EGR
- Низкий расход
- Владельцы жалуются на излишнюю вибрацию
Тюнинг B47
Современные дизельные моторы отлично переносят чип тюнинг, исключением не оказался и B47. Простая прошивка может дать -1 сек в динамике разгона до 100 км/ч
Остальные варианты связаны с заменой «железа» и стоят довольно больших денег.
Видео материалы
Пишите ваши комментарии по двигателю BMW B47