in

Мотор BMW B47

bmw-b47-engine

Двигатель BMW B47 – турбированный четырехцилиндровый дизельный  автомобильного производителя BMW. Полностью новая технология, он дебютировал в 2014 году на BMW X3 и заменил своего предшественника N47 . Вместе с В37 (трёх-цилиндровый дизельный двигатель) и В57 (шести-цилиндровый дизельный двигатель). Модульные двигатели используются как в моделях BMW, так и в MINI.

Особенности

Для трех и четырехцилиндровых двигателей одного и того же типа топлива, около 60% компонентов использовались совместно.

Двигатель B47 имел алюминиевый блок и головку блока цилиндров, турбокомпрессор с одинарной спиралью и изменяемой геометрией турбины (VTG или VGT), непосредственный впрыск Common Rail с соленоидными форсунками (обеспечивающий максимальное давление впрыска 2000 бар), двойные верхние распредвалы, четыре клапана на цилиндр и степень сжатия 16,5.

Более мощная версия – B47C20T0 в стандартной комплектации имел многоступенчатые турбокомпрессоры высокого и низкого давления и соленоидные форсунки, которые обеспечивали максимальное давление 2500 бар.

Общие технические характеристики B47 (B47D20)

Мы имеем две модели двигателя, расскажем вам о характеристиках

Название завода-изготовителя BMW
Маркировка двигателя B47D20
Период выпуска 2014 — н.в.
Материал из которого выполнен блок цилиндров алюминий
Материал из которого выполнена ГБЦ алюминий
Турбонаддув да – Bosch Mahle Turbo Systems (BMTS)
Тип системы питания Common-Rail
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Показатель хода поршня, мм 84,0
Показатель диаметра цилиндра, мм 90,0
Степень компрессии 16,5
Объем рабочих цилиндров, куб.см 1995
Показатели мощности л.с. 116-231
Отсечка н.д.
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 270-500
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 6
Масса двигателя, кг 174
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Количество масла в моторе 5.2 литров 5W-30
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
200+

Вариации мотора B47D20

Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Впрыск топлива Год Выпуска
85 кВт (116 л.с.) при 4000 270 Нм при 1250-2750 Форсунки с электромагнитным клапаном (2000 бар) с 03/2015
110 кВт (150 л.с.) при 4000 320 Нм при 1500-3000 с 03/2015
330 Нм при 1750-2250 гг. 03/2014-08/2014
330 Нм при 1750-2500
с 10/2015
330 Нм при 1750-2750 с 08/2014
360 Нм при 1500-2250 с 04/2014
360 Нм при 1750-2500 с 06/2014
125 кВт (170 л.с.) при 4000 360 Нм при 1500-2750 с 07/2014
140 кВт (190 л.с.) при 4000 400 Нм при 1750-2500 с 04/2014
151 кВт (205 л.с.) при 4000
430 Нм при 1750-3000
с 04/2014
165 кВт (224 л.с.) при 4400 450 Нм при 1500-3000 Пьезо-форсунки (2500 бар) (Bosch CRI 3-25) с 03/2015
170 кВт (231 л.с.) при 4400 450 Нм при 1500-3000 с 10/2015
170 кВт (231 л.с.) при 4400 500 Нм при 1500-3000 с 07/2015

На какие авто устанавливали B47

2,0 л 85 кВт (116 л.с.), 270 Нм

  • F30 / F31 – 316d (с 03/2015)

2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 320 Нм

  • F20 – 118d (с 03/2015)
  • F22 – 218d Coupé (с 03/2015)
  • F31 – 318d (xDrive) (с лета 2015 г.)
  • F34 – 318d Gran Turismo (с 06/2015)
  • F32 – 418d Coupé (с 03/2015)
  • F36 – 418d Gran Coupé (с 03/2015)

2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 330 Нм

  • F45 – 218d Active Tourer
  • F48 – X1 sDrive18d / xDrive18d
  • F54 (MINI) – MINI Cooper D Clubman
  • F60 (MINI) – MINI Cooper D Countryman
  • F39 – X2 sDrive18d (с 04/2018)

2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 360 Нм 

  • F10 – 518d с 360 Нм при 1750-2500
  • F25 – X3 18d с 360 Нм при 1500–2250

2,0 л 125 кВт (170 л.с.), 360 Нм

  • F56 (MINI) – MINI Cooper SD

2,0 л 140 кВт (190 л.с.), 400 Нм

  • F20 – 120d (с 03/2015)
  • F22 – 220d купе
  • F23 – кабриолет 220d (с 03/2015)
  • F45 – 220d (xDrive) Active Tourer
  • F46 – 220d (xDrive) Grand Tourer
  • F30 / F31 – 320d (xDrive) (с лета 2015 г.)
    EfficientDynamics Edition с мощностью 120 кВт (163 л.с.)
  • F34 – 320d (xDrive) Gran Turismo
  • F32 – 420d (xDrive) (с лета 2015 г.)
  • F36 – 420d (xDrive) (с лета 2015 г.)
  • F10 – 520d (с лета 2014 г.)
  • F25 – X3 20d
  • F26 – X4 20d
  • F48 – X1 20d (с лета 2015 г.)
  • F54 (MINI) – MINI Cooper SD Clubman
  • F60 (MINI) – MINI Cooper SD Countryman
  • G30 (седан) в 5 серии – 520d (с 17 модельного года)
  • G31 (Touring) в серии 5 – 520d (с 17-го модельного года)
  • G32 в 6 серии – 620d (с 18 модельного года)
  • F39 – X2 xDrive20d (с 03/2018)
  • G01 – X3 20d (с 11/2017)

2,0 л 151 кВт (205 л.с.), 430 Нм

  • Для всех моделей объемом 2,0 л 140 кВт (190 л.с.) с дополнительным комплектом мощности

2,0 л 165 кВт (224 л.с.), 450 Нм

  • F20 – 125d (с 03/2015)
  • F22 – 225d купе (с 07/2015)
  • F30 / F31 / F34 – 325d (с 03/2016)
  • F32 / F33 / F36 – 425d (с 03/2016)

2,0 л 170 кВт (231 л.с.), 450 Нм

  • F48 – X1 25d
  • F39 – X2 xDrive25d (с 03/2018)

2,0 л 170 кВт (231 л.с.), 500 Нм

  • F15 – X5 25d (с 07/2015)
  • G30 / G31 – 525d (с 07/2017)
  • G01 – X3 25d
  • G02 – X4 25d
  • G05 – X5 25d

Расход топлива

bmw-x5-g05-b47На примере BMW G05 – X5 25d

Город 6.3 литра
Трасса 4.6 литра
Смешанный 5.9 литра

Сколько масла в B47

5,2 литра 5W-30

Плюсы и минусы

  1. Двигатель довольно шумный
  2. Проблемы с цепью ГРМ, но не такая сильная, как у N47
  3. Выходит из строя EGR
  4. Низкий расход
  5. Владельцы жалуются на излишнюю вибрацию

Тюнинг B47

Современные дизельные моторы отлично переносят чип тюнинг, исключением не оказался и B47. Простая прошивка может дать -1 сек в динамике разгона до 100 км/ч

Остальные варианты связаны с заменой «железа» и стоят довольно больших денег.

Видео материалы

Пишите ваши комментарии по двигателю BMW B47

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
b37 engine

Мотор BMW B37: подробная информация

b15d2 engine

Мотор Chevrolet B15D2