Toyota двигатель 3UZ-FE начал свою жизнь в 2000-ом году. Данный мотор является заключительной версией большой восьмерки серии UZ. Как и его предшественники мотор использовался для автомобилей премиум класса. Одним из них был лимузин Toyota Celsior. Данный представитель супер комфортных седанов оснащался мотором этой модели с 2000-го по 2006 год. Хоть машина и получилась очень удачной, предназначалась она исключительно для японского рынка.
В США и Европе данным мотором оснащались схожие с Celsior премиум седаны компании Lexus модели LS430. Тойота тоже использовала данный силовой агрегат на своих автомобилях различного класса. В основном это был премиум сегмент спорткаров, быстрых седанов и мощных внедорожников.
Lexus
- седан GS430;
- кабриолет SC430;
- sC430 GT500;
Toyota
- седан Crown Majesta;
- кабриолет Soarer;
- super GT;
- supra GT500;
В основу 3UZ был положен уже хорошо зарекомендовавший себя 1UZ. Разработана данная платформа была компанией Toyota еще в далеком 1989 году. С инженерной точки зрения данные моторы сложно отличить. Ведь еще первая версия «большой восьмерки» была крайне удачна. Конструкция данного агрегата представляет собой хорошо знакомый V – образный восьмицилиндровый блок с развалом в 90 градусов. Распредвалы имеют простой ременной привод. Как и в первом варианте, материалом из которого сделан блок цилиндров стал алюминий, позволяющий существенно снизить вес, учитывая размеры блока. Для увеличения объема цилиндров был применен достаточно простой метод. Был увеличин диаметр цилиндра, для того чтоб не жертвовать хорошим соотношением хода поршня. Отличительной чертой 3UZ стала новая система газораспределения ФГР. Данная система газораспределения позитивно повлияла на работу уже знакомой VVT-I. Кстати данная система была впервые использована на моторах UZ1 только через 8 лет с начала их производства.
С 2006 года компании Toyota и Lexus перестали выпускать двигатели серии UZ. Им на смену пришла новая линейка моторов UR. Данные моторы уже куда больше отличались от своих предшественников. Но было одно исключение для внутреннего рынка. До 2009 года серия UZ устанавливалась на автомобиль Toyota Crown Majesta. Данная модель сменила уже полюбившийся флагман Celsior.
Цифры
Хоть индекс мотора начинается с цифры 3, в этот раз это не обозначает объем мотора. 3UZ-FE имея объем в 4.3 литра не занял верхних позиций по этому параметру. Ведь есть еще несколько моторов, которые хоть и относятся в группе V-образников но имеют существенно больший объем. Среди серии UZ, 3-е поколение занимает 2ое место по объему. Оно превосходит первый узет с объемом 4 литра, но меньше второго, который в свою очередь достигает 4.7 литров. Но что касается продуктивности, как и полагается 3-е поколение занимает лидирующее место. Мощность данного мотора на Toyota составляла 290 лошадиных сил, а на Lexus 300л.с. По факту, этот параметр зависит от настроек блоков управления двигателем. С некоторым небольшим списком технических характеристик вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Параметр (характеристика) | Значение |
Модель двигателя | 3UZ-FE, бензиновый |
Конфигурация расположения цилиндров | V-образная, под углом 90° |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 4292 |
Диаметр цилиндра, мм | 91,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 82,5 |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на один цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Тип механизма газораспределения | DOHC — верхнее расположение 2-х распредвалов, система VVT-i |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Макс. мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения к/вала, об/мин | 213,3 (290) / 5600 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения к/вала, об/мин | 441 / 3400 |
Тип системы питания ДВС | Распределенный электронный впрыск SPFI |
Тип системы зажигания ДВС | Электронное, отдельная катушка на каждый цилиндр |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — путем разбрызгивания |
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией |
Рекомендованное октановое число бензина | 95 |
Вес изделия, кг | 225 |
Материал блока цилиндров и головки блока | Алюминиевый сплав |
Соответствие требованиям экологических норм | ЕВРО 3 |
Ресурс двигателя по пробегу, тыс. км | 350-400 |
Ресурс и эксплуатация
Если посчитать, то всего серия моторов UZ продержалась в производстве компании Toyota и Lexus порядка 20-ти лет. Двигатели были настолько удачны и универсальны, что устанавливались практически во все типы и виды автомобилей.
- представительские седаны;
- тяжелые внедорожники;
- мощные спорткары;
Такая популярность данного силового агрегата обусловлена высокой точностью, правильным подходом к проектированию. Каждый из параметров выдаваемый данным мотором не является рекордным, но все они находятся в «золотой середине». 3UZ был одним из лучших сразу в 3-х дисциплинах:
- Экономичность.
- Плавность работы.
- Динамика.
- Надежность.
Все эти достоинства реализовались с помощью шести ступенчатой автоматической коробки передач. Данная связка начала свое существование в 2003 году. Один из параметров, по которым серия UZ действительно легендарна это ее надежность.
Но вот достичь таких пробегов без замены крупных компонентов можно только с правильным обслуживанием. Проблемных мест мотор не имеет, но внимание стоит уделять свечам, ремную ГРМ и его роликам. Производительность мотора на прямую зависит от ухода за ним, качества масла и топлива. При правильном обслуживании и своевременной замене расходников мотор без проблем отхаживает и более 400тыс. км. Задержка в сроках замены ремня ГРМ запросто приводит к куда более дорастающему капитальному ремонту. По регламенту технического обслуживания силового агрегата 3UZ-FE в мотор стоит лить масла:
- допуск SL/GF-3 по API;
- вязкость 5W-20;
- или 5W-30 по SAE;
Общий объем масла составит 5.1 литр если учитывать масляный фильтр. Пробеге на одном масле не должны составлять более 10 тыс км, а при динамичной езде не более 7тыс. км. Что касается ремня ГРМ, то его реуср составляет порядка 100тыс. км.
Данные моторы имеют очень большую аудиторию, как просто пользователей, так и специалистов (мотористов), но несмотря на все это, редко когда найдешь человека не довольного этим мотором. Он прост как для обывателя (тем что не ломается) так и для людей которые обслуживают данные двс. Но основным его достоинством является неприхотливость в обслуживании. Данный мотор настолько прост, что очень часто можно слышать, о том как его обслуживание можно произвести «на коленке». За все эти качества этот силовой агрегат (весь модельный ряд UZ) можно смело называть одним из лучших моторов выпускаемых когда-либо компанией Toyota.
Как и вся линейка моторов UZ, 3-е поколение моторов очень надежное и крайне удачное по своей инженерной мысли. Конструктивных дефектов или недостатков в моторе нет. Для того чтоб мотор отходил свои 500 и более тысяч он от вас потребует совсем немного: качественное топливо и масло. Своевременная замена расходников по регламенту сделает его практически вечным.
На какие авто устанавливался?
Серийные модели:
- 2001-2006 Lexus LS 430/Toyota Celsior
- 2000-2006 Lexus GS 430/Toyota Aristo
- 2001-2005 Lexus SC 430/Toyota Soarer
- 2004-2009 Toyota Crown Majesta
Использование в чемпионате Super GT
- Toyota Supra GT500 Race Car;
- 2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Race Car.
Тюнинг компрессором и турбиной
В плане увеличения мощности мотор 3UZ-FE имеет точно такие же рецепты как и его предшественник 1UZ-FE. Познакомиться с ними подробнее можете здесь. Существенной разницы нет, единственные отличия – диаметр поршней и более тонкостеный блок за счет увеличенного объема. Если же вы преследуете цель сделать мощный и надежный V8, для этих задач значительно лучше подойдет 1UZ-FE.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3UZ FE
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]