Силовая установка, маркируемая 3S, производимая автоконцерном Toyota, является одним из самых, массово выпускаемых моторных агрегатов линейки S. Появившийся в серийном производстве двигатель 3s fe, датируется 1984 годом. Завершающим годом выпуска, является 2007. Основополагающим элементом, благодаря которому осуществляется функционирование, является ремень.
Регламентированная замена его осуществляется при прохождении автомобилем 100 тыс. км пробега. Доработка и модифицирование производились множество раз за время выпуска данной линейки моторов. Первые экземпляры были карбюраторного типа. В конце производства этой серии, были выпущены моторы с турбонагнетателями, мощностные параметры которых достигали отметки, свыше 260 лошадиных сил.
Модификации мотора 3S
- 3S-FC – Версия с карбюратором. Установка этих моторов осуществлялась на базовые версии автотранспортных средств Camry, а также Holden Apollo. Он обладал степенью компрессии в 9.8, и мощностью в 111 л.с. Период выпуска: 1986-1991 гг. Тираж выпуска не велик, поэтому встретить автомобиль, с данным устройством под капотом можно довольно редко.
- 3S-FE – Этот агрегат является основным двигателем данной серии. Он имеет инжекторный тип. Конструкция его выполнена с использованием двух катушек зажигания. Возможно использование как 95-го так и 92-го бензинового топлива. Технические параметры его имеют следующие значения: Компрессионная степень: 9,8, Развиваемая мощность: 115-130 л.с. (Данное значение определяется моделью и типом прошивки). Установка осуществлялась на все автомобили, выпускаемые компанией Toyota в данный момент.
- 3S-FSE(D4)- является первым силовым агрегатом японского автогиганта, в котором применяется система непосредственного впрыска топливной смеси. Они оснащались системой, изменяющей фазы распределения газов выпускного вала, под названием на VVTi. Каналы выпускного коллектора оснащены регулировкой поперечного сечения. Выемки в поршнях осуществляют направление топливно-воздушной смеси. Также изменена конструкция форсунок и свечей. Также в момент разработки данного мотора осуществилось внедрение дроссельной заслонки электронного типа и клапана EGR. Однако все эти нововведение, вместе с повышением мощности до 150 л.с. и степени сжатия до 9,8., принесли большое количество проблемм, связанных с выходом из строя тех или иных элементов. В частности это: топливный насос, клапан, повторно дожигающий выпускные газы, выпускной коллектор изменяемого типа, катализатор, система форсунок, а также свечи. Года выпуска: 1997-2003. В этот период произошло вытеснение 1AZ-FSE.
- 3S-GE – Модифицированная версия 3S-FE. ГБЦ претерпела изменения, благодаря участию специалистов компании Yamaha. Благодаря циковкам на поршневых механизмах, обрыв ремённого элемента не приведет к плачевным последствиям: встреча поршней и клапанов. Также в нем наблюдается отсутствие клапана EGR.
Существует 5 типов исполнения данной моторной установки:
- 3S-GE Gen 1 – Самая первая модификация, выпуск которой осуществлялся до 1989 года. Технические параметра: компрессионная степень 9.2, в зависимости от установки или отсутствия регулируемого впускного коллектора T-VIS мощность составляла 135 или 160 лошадиных сил.
- 3S-GE Gen 2 – Выпуск второго поколения это линейки осуществлялся вплоть до 1993 года. Моторные установки оснащались системой ACIS, которая пришла на смену T-VIS. Параметры подъема и фазы валов имеют следующие значения:8.5 и 244. Сжимаемая степень по сравнению с предыдущей модификацией выросла на 0.8, а мощность на 5 единиц.
- 3S-GE Gen 3 это третье поколение, выпуск которого длился 6 лет. Двигатель, изготавливаемый для автомобилей японского рынка, имел под капотом 180 л.с., а экспортные версии на 10 единиц меньше. Степень компрессии для обеих версий составляет 10.3
- 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top – Выпускался данный агрегат только в 1997 г. Каналы впуска и выпуска увеличились на 1 мм и 0.5 мм. Также наблюдается изменение распределительных валов, а также возврат к системе VVTi, которая распределяет фазы газов. Также существенно увеличились параметры сжимаемости и мощности, они составили 11,1 200 л.с. для версий с механической КПП, и 190 л.с. для автоматической трансмиссии.
- 3S-GE Gen 4 – это заключительная модификация данной модели силовой установки. Система, распределяющая газы, осталась такой же, за исключение того, что теперь она осуществляется на двух валах. Маркировка, поэтому, получила приставку Dual. Каналы впуска и выпуска имеют одинаковую структуру с первым вторым и третьим поколениями. Мощностной параметр. Версия с механической КПП отличается присутствием широких распределительных валов и титановых клапанов.
- 3S-GTE Gen 1 это аналог первой версии GE, однако благодоря турбине CT26, мощностной параметр увеличен до 185 л.с. а компрессионная степень составила 8.5.
- 3S-GTE Gen 2 – вторая модификация выпускалась до 1993 г.. Турина CT26 оснащена двойными стенками. Параметр подъема равен 2, а фаз валов 236. Компрессионна степень держится на уровне 8,8, а мощность увеличена на 35 л.с., в сравнении с предшественником.
- 3S-GTE Gen 3. В третьем поколении произведена замена турбины на агрегат, с маркировкой CT20b. Из конструкции исключили коллектор. Параметр распредвалов: 240/236, число подъема: 87/8.2. Сжимаемая степень 8.5. С новым поколением мощностной параметр опять вырос, теперь до отметки в 245 л.с.. Заключительным годом выпуска стал 1999 г.
- 3S-GTE Gen 4 – Это заключительная версия, выпуск которой осуществлялся 8 лет, вплоть до 2007 года. Усовершенствована работа системы выхлопных газов. Компрессионная степень увеличена на 0.5, а мощность достигла максимальной отметки, равной 260 лошадиных сил.
Надежность двигателя 3S-FE
Корпорация установила ожидаемый ресурс силовой установки, его значение составило 300 тыс. км пробега. Эксплуатация в обычных условиях, при учете нагрузочных факторов и временных факторов проведения ТО, а также допущении ошибок при вождении транспортного средства, приведет к появлению проблем в функционировании силовой установки при пробеге в 200 тыс. км.
Поскольку параметры мощности не столь высоки, несмотря на большой объем рабочих камер цилиндров двигателя, надежность их держится на высоком уровне. Использование качественных смазочных и топливных материалов, а также установка дорогих запасных частей, обеспечили некоторым автомобилям с мотором 3С-ФЕ прохождение пробега свыше миллиона километров.
Основные неисправности:
- Вибрация на низкой частоте вращения коленвала.
- Потребления смазочных материалов до 10 л на 10 тыс. км пробега.
- Состояние подшипников на помпе и масляном насосе определяли срок службы ремённого элемента ГРМ.
- Нарушение работы системы, контролирующей впрыск топлива.
На двигателе возможен промежуточный капитальный ремонт, представляющий собой расточку блока и замену поршневого механизма, а также колец на размеры, соответствующие ремонтным. Поэтапное проведение процесса ремонту силовой установки 3S описано в инструкции по ремонту с помощью собственных сил.
Однако работы по расточке, можно было осуществить не на всех поколениях. ГБЦ в двигателе 3S-FE является одноразовой и не подлежит расточке. Также шатунные болты могли оборваться, в связи с использованием дешевых материалов исполнения, для получения экономии производства.
Обратите внимание! Ремонт силовых установок, выпущенных после 1996 года, невозможен. Срок службы таких двигателей зависит от условий эксплуатации и качество использование смазочных и топливных материалов.
Двигатель 3s fe технические характеристики
Объем, куб.см. | 1998 |
Развиваемая мощность, л.с. | 120-140 |
Выбросы углекислого газа кг/км | 215-232 |
Радиус поверости цилиндра, мм | 43 |
Дополнительная модификация | EFI |
Тип топлива | АИ-95, АИ-92 (Бензиновое топливо) |
Число клапанов на один цилиндр | 4 |
Максимальные мощностные параметры л.с. (кВт) при об./мин. | 120 (88) / 5400
120 (88) / 5600 125 (92) / 5600 127 (93) / 5400 128 (94) / 5400 130 (96) / 5600 135 (99) / 6000 140 (103) / 6000 140 (103) / 6600 |
Максимальные параметры момента вращения Н*м (кг*м) при об./мин. | 169 (17) / 4400
169 (17) / 4600 178 (18) / 4400 179 (18) / 4600 181 (18) / 4400 186 (19) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Отсутствует |
Турбонагнетатель | Отсутствует |
Потребление топлива л/100 км | От 3.5 до 10.7 |
Система автоматического глушения и запуска двигателя | Отсутствует |
Показатели компрессионные | От 9.5 до 10 |
Разновидность силового агрегата | 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC |
Рабочий ход поршней, мм | 86 |
На какие авто устанавливался мотор
- Toyota Caldina;
- Camry,
- Carina;
- Carina ED;
- Celica;
- Corona;
- Corona Exiv;
- Corona Premio;
- Curren;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Nadia;
- Picnic;
- RAV4;
- Town Ace Noah;
- Vista;
- Vista Ardeo.
Жидкости
Создание мотора Тойота 3S-FE осуществлялось в соответствии со старыми экологическими требованиями, поэтому потребление 92 типа бензинового топлива не принесет проблем владельцу. Однако достижение максимальных характеристик осуществляется на бензине, октановое число которого 95. Модернизированная версия 3S-GE, конструкционно отличающаяся от предыдущей версии изменением головки цилиндров, правильно функционирует только на 95 бензине.
Применение полусинтетического масла возможно благодаря надежной системе маслоснабжения, кованым материалам изготовления распределительного вала, а также чугунному исполнению блока и других элементов ДВС. Масло, основой, которой являлись минералы, прекратили применять в конце 1980-х годов. Использование синтетического масла не целесообразно, поскольку, во первых, применение его возможно только если износ манжет уплотнения малый, а во вторых, возникновение нагара и потения масла на стенках чугунного блока. В двигатели, созданные до 1996 года необходимо заливать масляную жидкость с вязкостью 5w50, а после 5w30.
Техническое обслуживание
Пробег, после которого обязательно проведение технического обслуживаения, составляет 10 тыс. км. В этот период необходимо проводить замену масла. Однако при эксплуатации автотранспортного средства в гористой местности, где наблюдается пониженная температура и в местах повышенного содержания пыли, регламентированное ТО необходимо проводить в два раза чаще.
Это относится ко всем силовым установкам, даже тех, пробег которых свыше 200 тыс. км. Передача механической энергии осуществляется по средствам ременного элемента ГРМ. Замену его необходимо осуществлять каждые 100 тыс. км. пробега, не зависимо от условии эксплуатации. Замена ремня не говорит о том, что его разрыв приведет к деформации клапана. Конструкция выполнена так, что данная неисправность возникнуть не может.
Тюнинг
Увеличить мощностные и динамические характеристики можно двумя способами:
- Изменения прошивки ЭСУД, в которую входит изменение настроек экологических выбросов выхлопных газов в атмосферу.
- Установка турбированного элемента.
Однако большинство мастеров станций технического обслуживания советуют вместо доработки базовой головки расположения цилиндров, произвести ее замену на аналогичный элемент от силовой установки 3S-GE. Данный агрегат позволяет достичь большего открывания клапанов и увеличение объемов впрыска топлива, при этом расход топлива не изменится.
Конструктивно данные двигателя одинаковые, однако материалы исполнения их коленчатых валов отличаются. Поэтому замена блока впоследствии может привести к необходимости установки более прочного коленчатого вала. Глядя на это, лучшим вариантом является приобретение силовой установки 3F-GE в сборе, а если и этой мощности недостаточно, то можно прибегнуть к варианту, с маркировкой 3S-GTE, имеющей в своем составе интеркуллер. В итоге можно получить классическую версию силового агрегата из линейки 3S.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3s fe
[…] Источник […]