Линейка двигателей NZ предназначена для установки в автомобили Toyota малого класса. Первое появление в свет автомобилей, с данными моторами под капотом, осуществилось в 1997 году. Базовой силовой установкой этой линейки считается двигатель 1NZ FE, обладающий объемом в полтора литра и развивающая мощность в 109 л.с.
Среди других автомобильных двигателей, агрегаты из серии 1NZ отличаются тем, что в течении длительного периода применяются в автотранспортных средствах. В данный момент их устанавливают на большое количество современных автомобилей разных производителей.
Технические Характеристики
Параметры силовых установок принесло популярность им на просторах Японии, стран СНГ и Европы. Для Американских потребителей оня является маломощным.
Объем цилиндров | 1500 куб.см. |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Показатель максимальной мощности | 107 л.с. |
Показатель крутящего момента | 141 Нм при 4200 об/мин |
Тип загораспределительного механизма | DOHC |
Тип системы настройки клапанов | VVT-i |
Степень компрессии | 10.5:1 |
Материалом изготовления двигателя является – алюминиевый сплав. Силовые установки Toyota, выпускаемые в то время, обладали тонкими стенками, поэтому в них отсутствовали ремонтные размеры.
Необходимым условием для долгой службы двигателя из линейки 1NZ, является использование высококачественных смазочных материалов, а также осуществления своевременного обслуживания. Цепь – является приводом газораспределительного механизма. Благодаря этому, отсутствует необходимость периодичной смены ременного элемента. Однако экспертное мнение говорит о том, что ее тоже необходимо заменять каждые 100 000 километров пробега автомобиля.
Куда устанавливается силовая установка?
Существует огромное количество автотранспортных средств, куда устанавливались двигатели серии 1NZ, среди них можно выделить:
- Yaris, Echo.
- ScionxA, а также xB.
- Ist, bB.
- Vios.
- Raum.
- Belta.
- Porte.
- Platz.
- Auris.
- Premio.
- Funcargo.
- Allion.
- Sienta.
- WiLL VS.
- Ractis.
- Probox.
- Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).
Некоторые компании купили лицензию на установку данных силовых установок, поэтому они данные двигателя также можно увидеть под капотом следующих автомобилей: Geely CK и MK, GreatWall C10.
Модификации двигателя Toyota 1NZ
- 1NZ-FE- Базовая версия мотора. Компрессионная степень 10.5, показатель мощности достигает отметки в 109 л.с. Выпуск осуществляется с 2000 года и до настоящего времени.
- 1NZ-FXE – Данная модификация устанавливалась в гибридные автотранспортные средства, работающая по циклу Аткинсона. Этот цикл основывается на запоздалом закрытии впускного клапана. Компрессионная степень равна 13:1. Мощность данной версии составляет 76 л.с. Однако позже произошло обновление, после которого показатели степени сжатия и мощности изменились на : 13,4 и 74 л.с. соответственно. Производство осуществляется с 1997 года.
Техническое обслуживание
Осуществления технического обслуживания производится с помощью следующих операций:
- Период замены моторного масла не должен превышать 10 000 км
- Зазроры клапанов в газораспределительном механизме необходимо проверять и регулировать каждые 20 000 км.
- Приводная цепь ГРМ подлежит замене каждые 150 000 – 200 000 километров.
Неисправности
Проблемы силовых установок 1NZ проявляются после того, как автомобиль проедет большое количество километров.
Какое масло лить?
Технические характеристики смазочных материалов, которые рекомендует завод изготовитель:
- APIне ниже SH( 10w-30);
- SJ(5w-20 или 5w-30).
Чаще других встречаются:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Наличие стука и шума в моторе | Приводная цепь газораспределительного механизма растянута | Замена цепи, а также проверка и при необходимости замена натяжителя успокоителя цепи. |
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу | Засорились: Датчик холостого хода; Блок, в которой располагается дроссельная заслонка. |
Необходимо очистить засорившиеся узлы |
Высокий показатель расхода моторного масла | Износились маслосъемные кольца или колпачки | 1.Необходима раскоксовка маслосъемных колец 2.Замена маслосъемных колец или колпачков |
На приборной панели горит индикатор, отвечающий за давления масла | Засорение или выход из строя датчика | Замена датчика давления масляной жидкости |
Появление свиста в моторе | Износ ремня генератора | Замена ременного элемента генератора. |
Появление сильной вибрации в моторе | Засорение топливного фильтра или форсунок, установленных в системе впрыска топливной жидкости | 1.Очистка форсунок. 2.Замена топливного фильтра. |
Турбина на 1NZ-FE/FXE
Компания TRD осуществляют изготовление турбин в сборе, устанавливаемых в двигатели серии 1NZ. Однако возможно приобретения всех элементов по отдельности. При установке данного элемента моторная установка может выдавать 150-160 л.с. при давлении в 0,6 бар. Повышение данных показателей не разумно, поскользу придется заменить ШПГ, а головку блока цилиндров необходимо будет доработать и распилить. Другими словами это приведет к большим денежным вложениям.
Отзывы
- Купил автомобиль с пробегом 133 тыс. км. Неисправностей никаких не возникало, после прохождения пробега в 2000 км масло не уменьшилось. Однако хочу отметить немного шумную работу. Однако данный недостаток существует во всех современных моторах, в которых применена цепь. При осуществление своевременного обслуживания и применения качественных материалов, проблем с силовой установкой возникать не будет.
- Этот двигатель обладает меньшим ресурсом, чем любой другой агрегат данного производителя. При нормальной эксплуатации, средний пробег автомобиля с данной силовой установкой под капотом, может превышать 300 000 км. После этого можно осуществить замену маслосъемных колпачков и колец, а также расходных материалов, и можно опять проехать такой же пробег. Единственным необходимым условием, для долгой эксплуатации данной силовой установки, является замена цепи ГРМ каждые 100 000 км.
- Мотор 1NZ отличается неприхотливостью обслуживания. Он также является экономичным и требовательным к моторному маслу. Мощности в 110 л.с. не хватает при полной загрузке автомобиля. Перед покупкой необходимо провести проверку клапанов, для определения их состояния.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1NZ-FE