Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).
Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.
Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE
В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.
Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:
- Corolla I, II;
- Cynos, Corsa;
- Paseo, Sera;
- Tercel, Raum.
Технические характеристики мотора
Параметры | Их значение |
Объем двигателя | 1,497 |
Его конфигурация | L |
Наличие цилиндров, шт | 4 |
Размещение клапанов (на цилиндр), шт | 4(2-выпуск и 2-впуск) |
Амплитуда движений поршня, мм | 87,0 |
Диаметр окружности цилиндра, мм | 74,0 |
Степень сжатия выхлопных газов | 9,4 |
Механизм, распределяющий газ | DOHC |
Последовательность функционирования цилиндров | 1-3-4-2 |
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала | 93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин |
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала | 123 Н*м/3,2 тыс. об/мин |
Минималка для октанового числа бензина | 92 |
Система топливного питания | Впрыск с распределением и электронным управлением |
Масса, кг | 115 |
Нормы экологические | — |
Конструкция мотора и его минусы
К достоинствам двигателя можно отнести:
- Циркулируимую систему охлаждения жидкости созданную по закрытому типу.
- Комбинированную смазку.
- 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапаый двигатель на бензине.
- Прямое рядное размещение поршней и цилиндров.
- Осуществление единого коленчатого вала сразу всеми поршнями.
- Систему впрыска бензина, управляемую электронно.
Итак, минусы Toyota 5E-FE:
- Слабые сальники.
- Малый срок использования.
- Низкая производительность цилиндров и поршней.
Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения 5Е и 4Е.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe