Двигатели внутреннего сгорания из серии MZ (1MZ-FE и 2MZ-FE) были разработаны японским автомобилестроительным концерном Toyota с целью замены популярной линейки двигателей VZ. За счет такой модернизации удалось исправить целый ряд неисправностей в работе клапанов поршневой системы и повысить эффективность функционирования мотора.
Технические и эксплуатационные характеристики двигателя 2MZ-FE практически полностью повторяют флагмана линейки 1MZ-FE. Это двурядный V6 с алюминиевым корпусом, что вызывает неоднозначную реакцию у многих водителей, поскольку бытует мнение о том, что «алюминиевые» моторы плохо переносят капитальный ремонт и резкие перепады температур.
Технические параметры двигателя
Объем двигателя, куб.см | 2496 |
Максимальная мощность, л.с. | 200 — 210 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 200 (147) / 6000 210 (154) / 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 245 (25) / 4600 289 (29) / 4400 |
Расход топлива, л/100 км | 5.7 — 11 |
Степень сжатия | 11 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Ход поршня, мм | 69 |
К основным техническим характеристикам двигателя относятся:
- По сравнению с двигателем 1MZ-FE, шестицилиндровый 2MZ-FE обладает уменьшенным объемом цилиндров (с 3 до 2,5 литров).
- Сечение цилиндра в диаметре составляет порядка 87,5 миллиметров.
- Длина хода поршневого колена равняется 69,2 миллиметрам.
- Средняя мощность мотора составляет 200 лошадиных сил.
По мнению автомобилистов, двигатель 2MZ-FE является весьма надежным, долговечным и мощным силовым агрегатом, однако наличие алюминиевого корпуса настораживает владельцев транспортных средств. Именно поэтому данную модификацию мотора редко можно встретить на автомобилях бюджетного класса.
Где используется двигатель?
Чаще всего данный двигатель применяется на автомобилях средней ценовой категории. К ним относятся такие популярные модели транспортных средств, как:
- седан бизнес-класса Toyota Windom;
- надежный серийный седан Toyota Camry;
- среднеразмерный седан Toyota Mark 2.
Достоинства и недостатки двигателя
К преимуществам использования данного мотора принято относить:
- Высокая динамика силового агрегата дает транспортному средству быстрый разгон и создает комфортный режим езды.
- Минимальный расход масла до момента замены (не более 14 тысяч километров).
- При правильной эксплуатации исключается возможность перегрева двигателя либо обрыва ремня газораспределительного механизма.
- Возможность использования при низких температурах, снижены проблемы с запуском двигателя при температурах от минус 15 градусов.
К недостаткам же мотора относятся:
- Из-за относительно большого объема двигателя наблюдается значительный расход топлива (12-15 литров на 100 километров).
- Затруднен доступ к свечам зажигания за счет конструктивных особенностей силового агрегата.
- Дорогостоящий ремонт и замена отдельных комплектующих мотора.
Что говорят автовладельцы о двигателе 2MZ-FE?
При изучении отзывов автомобилистов, которые сталкивались с работой двигателей данной серии, можно сделать следующий вывод: к положительным свойствам мотора относится его мощность, возможность бесперебойной работы и быстрая стабилизация двигателя на холостом ходу. Стоит также отметить, что в течение первых трех лет использования двигателя автовладельцы не наблюдали сбоев в работе данного агрегата.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2MZ-FE