В 1996 году, компания Тойота выпустила систему независимого впрыска, как конкурентный вариант системе GDI фирмы MMC. Представлена такая, система была на Toyota D4. На постоянное применение, непосредственный впрыск, стал устанавливаться с 1997 в двигатель 3S FSE Toyota corona, в 1998 году система переместилась в моторе 3S-FSE, еще на 2 марки авто: Vista и VistaA.
Затем такая система стала применяться и для других двигателей (1JZ-FSE и 2JZ-FSE) объемом 2,5 и 3, соответственно. В начале 2000-го года, серия автомобилей S заменяется на AZ, в связи с этим появляется новый мотор D41AZ-FSE.
Принцип функционирования
В моторе 3SFSE, установлена система независимого впрыска, это значит, что топливо поступает сразу в камеру сгорания, таким образом выброс вредных веществ существенно понижается и реализуется мощностной режим. При такой системе работы двигателя, применяется режим перемены фаз газового распределения и режим смены сечения впрыскового коллектора.
Специфика
Такой двигатель обладает рядом отличительных свойств:
- уровень сжатия больше чем 10;
- давление при поступлении топлива 120 б;
- топливное оборудование Денсо;
- ускоритель накопительного вида;
- воздух и топливо соотносится как 50:1;
- технология EGR позволяет впускать только 40% отработанных газов;
- сделан и усовершенствован с базы 3SFE;
- мотор оснащен системой перемены фаз газового распределения (VVTI);
- при помощи модернизации крутящий момент на низких оборотах до 10%, плюс уменьшенный расход бензина до 35%.
Рабочие свойства двигателя
- Объем – 1998 см.3.
- Мощность мотора – 145 л.с.
- Цилиндр – 86мм.
- Норма бензина – Regular 98.
- Планка мощности при обороте в минуту – 145/6000.
- Крутящий момент при обороте в минуту– 196/4400.
- Расход – 4-7 л/100км.
- Уровень сжатия – 10.
- Количество цилиндров – 4.
- Работа поршня –87мм.
Установка на автомобили
Мотором 3SFE оснащены следующие авто:
- Тойота CoronaP.
- Тойота Nadia.
- Тойота Vista.
- Тойота VistaA.
Комментарии владельцев
- Истории которые пишут в интернете о моторе D4, являются исключительно «страшилками».
Мотор очень хороший, работает отлично. О легендах. При повышении уровня масла и при растворении масляной капли в воде, значит что в масляной бак попало топливо, однозначно поломался топливный насос высокого давления. Что бы определить, есть ли в масле бензин, нужно проводить химический анализ!! Помимо этого, топливный насос высокого давления держит 8-10 атмосфер.
- При температуре -30, легко заводится и работает как часы. При поломке топливного насоса высокого давления, его можно заменить за 300$. Когда человек покупает машину за 13000-14000$, потратить лишние 300 долларов – не проблема. Мое мнение, таково – мотор D4 для Россиян новый и о нем мало кто знает, а то что пишут в интернете, либо вранье, либо не точная информация.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3S FSE