Серия известных двигателей NZ представлена двумя вариантами. Модели имеют по четыре цилиндра, блок покрыт алюминием, устроено 16 клапанов. Впервые представлены они были еще в 1999 году. Модели характеризуются кротким ходом поршня, обладают одинаковыми конструкторскими решениями.
Концерн использовал их для своих младших моделей, главная особенность – значительное снижение потребления топлива. Двигатель 2NZ-FE используется как основной для определенных моделей машин. Несмотря на скромные, в сравнении с другими моделями, технические характеристики, он готов выдавать мощную динамику и при этом может не обслуживаться на протяжении 100 тысяч километров.
Характеристики двигателя
Технические особенности моделей
Компания Toyota не долго поддерживала тенденцию уменьшения объемов силовых агрегатов, что и стало причиной не частого использования 2NZ-FE. За счет этого в середине прошлого десятилетия он перестал использоваться. К основным техническим характеристикам изделия стоит отнести:
- Объем мотора – 1,3 литра;
- Выдает мощность в 84 лошадиных сил при 6000 оборотов;
- Показатель крутящего момента 124 Н*м при 4400 оборотов;
- 75 мм составляет диаметр цилиндра;
- 5 мм ход поршня;
- 5:1 показатель сжатия.
Заливать в бак следует бензин не меньше 92- ого. Паспорт разрешает использовать этот вариант, но владельцы не рискуют и, как правило, используют более высокий уровень топлива. Ведь плохое качество бензина может стать причиной выхода из строя чувствительной системы топливного механизма VVT-i
Свои преимущества в конструкцию мотора внесло использование цепного привода ГРМ. При этом владельца стали чаще думать о необходимости подборки правильного масла и его постоянной замене.
На каких авто можно встретить двигатель?
Область использования зависит напрямую от главной характеристики – минимального объема. Встретить его можно на
- Funcargo.
- Porte.
- Corolla E140.
- Platz.
Поскольку сами машины не имеют больших параметров, то и выбор в пользу маленького агрегата вполне оправдан.
С какими неполадками можно столкнуться?
2NZ-FE во многом скопирован со старой модели 1NZ. Чтобы добиться показатель мотора в 1.3 литра разработчикам пришлось видоизменить конструкцию – уменьшить ход, изменить коленвал, а также использовать под маленькое колено соответствующий блок цилиндра.
В целом мастера считают, что двигатели не сильно отличаются, ведь имеют те же проблемы . Владельцам придется заменить определенные составляющие элементы, ведь каждый столкнется со стуками, плавающими оборотами, поломкой датчика топлива, не порадует и низкий ресурс двигателя, общая одноразовость и многое другое. Как и любой другой агрегат имеет свои плюсы и минусы. Стоит ли его приобретать, каждый решит сам для себя, оценив все плюсы и минусы. Многое зависит от выбранного авто – если это Тойота Королла, то для нее слабенький вариант, если же Ярис, то в самый раз.
1NZ и 2NZ обладают большим перечнем сходств. Соответственно тюнинг у них однообразный – установка компрессора и турбины. В связи с тем, у что объем у 2NZ-FE меньше, то и результат будет ниже — на 20%.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2NZ-FE