Силовая установка, двигатель 1g fe, имеет шесть цилиндров, расположенных по рядному типу. Работа ее осуществляется на бензиновом топливе. Проектирование и производство данного мотора осуществил японский автоконцерн Toyota. Датируется это событие 1988 годом. Его предшественником является силовой агрегат 1G EU.
Данный силовой агрегат обладает высокими показателями надежности и динамических качеств, при относительно простой конструкции. Он является самым удачным мотором компании Toyota, поэтому его установка на большое количество моделей, длилась почти 30 лет и закончилась в 2007 году.
Первое поколение
В течении восьми лет, конструкция его была неизменна. Однако выпуск, в 1996 году рестайлинг новых версий автомобилей, вынудил японскую компанию провести модернизацию кузовных элементов, а также двигателя, для получения более высоких мощностных параметров. По результатом этой модернизации мощность, а также вращающий момент выросли на 5 лошадиных сил и об/мин соответственно. Конструктивные изменения были не существенные.
Модификации мотора
Двигатель 1G имеет несколько модификаций, которые представлены ниже:
- 1G-EU- Установка первой версии данного мотора осуществлялась с 1979 года на автомобиль Toyota Crown. Степень сжатия в нем равна 8.8, показатель мощности, при частоте вращении коленчатого вала равной 5400 об/мин, достигает отметки в 125 л.с.. Показатель крутящего равен 160 Нм, при частоте вращения 4400 оборотов в минуту. В 1983 были внесены коррективы, благодаря которым наблюдается снижение мощности на 20, а крутящего момента на 14 единиц, при тех же частотах вращения коленвала. Установка данного агрегата осуществлялась на следующие модели: Toyota Chaser X60, Cresta X50/X60/X70, Crown S110, Mark 2 X60, Soarer Z10/Z.
- 1G-GEU. Выпуск его длился 5 лет, с 1983 по 1988 года. Это двигатель, коллектор которого оснащен органами управления для изменения геометрии потока отработавших газов, а в его головке блока, оснащенного цилиндрами, установлены 24 клапанами. Это поспособствовало повышению мощности до 160 л.с. и крутящего момента до 186 Нм. В 1985 году конструкторы уменьшили число лошадиных сил автомобиля до отметки в 140 единиц. Установка производилась на данные транспортные средства: Toyota Chaser X70, Mark 2 X60/X70, Cresta X60/X70, Crown S120, Soarer Z10/Z20, Toyota Supra A.
- 1G версия GTEU- история производства этого типа длилась три года, с 1996 по 1988. Данный мотор отличается тем, что в него установили турбоэлемент. Это привело к снижению степени сжатия до 8,5. Конструкция силовой установки имеет в своем составе два турбокомпрессора под маркировкой CT При создании давления в 0,5 бар, мощностные параметры, выдаваемые двигателем, равны 185 л.с. при частоте вращения коленвала 6200 об/мин. А значение крутящего момента достигает Нм при частоте оборотов двигателя, равной об/мин. Автотранспортные средства, с установленным, под капотом, мотором 1G-GTEU: Toyota Chaser X70, Mark 2 X70, Cresta X70, Soarer Z20, Toyota Supra A70.
- 1G-GZEU/GZE выпускался с 1986 по 1992 год. В отличии от предыдущего двигателя, в нем заменили турбину на компрессорную установку SC-14. Степень сжатия его составила 8, поэтому была проведена замена поршневой. Также, впервые получила применение в данном силовом агрегате система электронного зажигания. При 6000 об/мин, двигатель обладает мощностью в 160 л.с. Параметры крутящего момента равны 210 Нм, когда значение тахометра держится на отметке в 4000 об/мин. По результатом модернизации изделия, которое было произведено в 1989 г., они стали маркироваться GZE. Нагнетаемое, компрессорами, давление составило 0,5 бар. Когда обороты двигателя достигают значений в 6000 об/мин и 3600 об/мин, значения мощности и момента кручения составляют 170 л.с. 230 Нм соответственно. Установка компрессорных двигателей производилась на следующие модели автомобилей Toyota: Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130 и Soarer Z20.
- 1G-GE. Начало его выпуска датируется 1988 годом, а завершение 1993. В нем устанавливался Датчик, который определял абсолютное давление, пришедший на смену Датчику Массового Расхода Воздуха. В нем наблюдается понижение максимальной мощности, относительно двигателя GZE, на 20 л.с. и максимального крутящего момента на 44 Нм. Данные параметры достигаются в момент вращения коленчатого вала со скоростью 6200 и 5400 об/мин. Автомобили, выпускавшиеся с двигателем 1G-GE: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130, Soarer Z20, Supra A70.
- 1G-GTE – это доработанная версия двигателя 1G-GTEU. Завод-изготовитель модернизацию коленвала, интеркулера, форсунок, а также системы впуска. Благодаря этому произошло увеличение давления до 0.75 бар. Мощностные показатели, а также вращающий момент составили 210 л.с. и 275 Нм при частоте кручения коленвала 6200 и 3800 об/мин. Установка производилась на автомобили, куда устанавливался 1G-GE, за исключением Toyota Crown.
- И наконец, заключительный, самый удачный и долго выпускавшийся двигатель, с маркировкой 1G-FE. Впервые данный мотор был произведен в 1988 году и продолжал выпускаться на протяжении 17 лет. По конструктивным особенностям он напоминает 1G-GEU с зауженной головкой блока цилиндров имеющей 24 клапана. Данный агрегат пришел на замену 1G-EU. 135 л.с. мощности и 176 Нм крутящего момента, выдавал данный мотор.
Таблица характеристик мотора
Таблица технических характеристик линейки двигателей 1F
Маркировка мотора | Период производства | Мощностные показатели/ частота кручения коленвала | Показатель крутящего момента/ частота кручения коленвала | Степень компрессии | Количество цилиндров на 1 клапан |
1G-EU | 1979-88 | 125/5400 | 160/4400 | 8.8 | 2 |
1G-GEU | 1983-88 | 160/6400 | 186/5200 | 9.2 | 4 |
1G-GZE | 1986-92 | 170/6000 | 230/3600 | 8.0 | 4 |
1G-GTEU | 1986-88 | 185/6200 | 245/3200 | 8.5 | 4 |
1G-GE | 1988-92 | 150/6200 | 186/5400 | 9.5 | 4 |
1G-GTE | 1988-91 | 210/6200 | 280/3800 | 8.5 | 4 |
1G-FE | 1988-96 | 135/5600 | 180/4400 | 9.6 | 4 |
— | 1996-98 | 140/5750 | 185/4400 | 9.6 | 4 |
1G-FE VVTi | 1998-2001 | 160/6200 | 200/4400 | 10.0 | 4 |
1G-FE BEAMS
Крупный этап модернизации данного двигателя состоялся в 1998 году. В связи с выпуском модели Altezza, перед конструкциями компании Toyota стояла задача: обеспечить увеличение мощностных и динамических характеристик, без изменения конфигурации двигателя.
В итоге частота, с которой вращается коленчатый вал двигателя, была увеличена, наряду со степенью сжатия. Также, современные электронные устройства, получили применение в ГБЦ. Отличить этот обновленный тип двигателя можно по приставке Beams в конце маркировки. В переводе с английского это означает последнюю ступень современности мотора, которое он занимал в 1998 году.
Отзывы
Отзывы о силовых установках 1G-FE и 1G-FE могут быть двух видов: профессиональные комментарии людей, которые занимаются осуществлением технического обслуживания и ремонта данных силовых установок, а также записи, которые оставляют простые автолюбители.
Первая категория комментаторов настойчиво утверждает о том, что модернизация, проведенная в 1998 году, существенно снизила степень надежности двигателя. Однако они не отрицают факта, что вне зависимости от условий эксплуатации, данные двигателя способны беспроблемно функционировать на протяжении 250 000 – 300 000 км пробега. Основная масса отзывов является положительной. Нередко можно встретить комментарии владельцев, утверждающих о том, что их автомобили эксплуатируются на протяжении более чем 400 000 км без ремонта силовой установки.
Достоинства 1G-FE и 1G-FE Beams:
- длительный срок службы;
- высокая надежность;
- низкий уровень шума;
- устойчивость к вибрации;
- простая конструкция;
- пригодность к ремонту (Кроме 1G-FE Beams);
- мощность и момент кручения имеют высокие показатели (Кроме 1G-FE).
Недостатки
Конструктивные:
- высокие требования к качеству смазочных материалов;
- возможный перескок или срез зубьев ремня, вследствие густоты масла в холодную температуру;
- высокое потребление моторного масла;
- датчик давления не надежен( только на первых моделях 1G-FE);
- вероятность подтеков масла на детали ГРМ.
Возрастные:
- возможность возникновения деформации клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма (Кроме моделей 1G-FE Beams);
- ооявление отложений на поверхности стенок форсунок и впускного коллектора;
- износ высоковольтных проводов;
- образование шлаков в полости коллектора и гидрокомпрессоров;
- выход из строя катушек зажигания (Кроме моделей 1G-FE Beams).
Тюнинг двигателя 1G—FE
Повышение параметров мощности силовой агрегаты, путем установки турбонагнетателя, не является хорошим решением. Необходимы большие финансовые вложения, но в итоге результат не оправдывает ожиданий. Главное достоинство двигателя — надежность силовой установки, с установкой турбонаддува существенно снижается.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель (без пробега по РФ) 1G—FE