Четырехцилиндровая бензиновая силовая установка рядного типа двигателя 2SZ-FE.В ней присутствуют: водяная система охлаждения, газораспределительный механизм с 16 клапанами, под названием DOHC. Распределительный вал ГРМ принимает крутящий момент от коленчатого вала, за счет приводной цепи.
Увеличение мощности и крутящего момента, достигнуто по средствам использования «Умной» системы, которая управляет фазами распределения газов с маркировкой VVT-i. Также, конструкторы данных двигателей достигли оптимального угла, который находится между впускным и выпускным клапаном и использовали электронную систему впрыскивания топливной жидкости, что позволило достичь высоких показателей экономичности.
Характеристики 2SZ-FE
Габаритные размеры | 3614/1660/1499 мм |
Рабочий объем цилиндров | 1.3 л. (1296 см/куб.) |
Показатель мощности | 86 л.с. |
Показатель крутящего момента | 122 Н*м при 4200 об/мин |
Степень компрессии | 11:1 |
Диаметр цилиндров | 72 |
Показатель хода поршня | 79.6 |
Ресурс силовой установки, до проведения
Капитального ремонта |
350 000 км |
Преимущества и недостатки
- мотор Toyota 2SZ-FE отличается наличием нетипичной конструкции, которая больше подходит изделиям фирмы «Дайхатсу». Гильзованные алюминиевые блоки цилиндров стали применять с 2000, в большинстве линеек двигателей Тойота. Также в них установлено дополнительное количество ребер, которые является элементами системы охлаждения воздухом. Преимуществом этого решения является то, что конструкция стала довольна простой и дешевой в изготовлении. Небольшой вес исключил возможность ремонтопригодности данных агрегатов;
- использование чугунного блока цилиндров 2SZ-FE позволяет получить большой запас прочности и, следовательно, существует возможность проведения полноценных капитальных ремонтных работ. Рассеивание избыточного тепла, вследствие высокого показателя длинны хода поршня, происходит в полости массивного корпуса двигателя. Поскольку ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров, увеличивается срок эксплуатации поршней и цилиндров;
- неудачная конструкция механизма распределения газов привела к образованию основных недостатков двигателей 2SZ-FE. В теории, наличие цепного привода долно обеспечивать высокую степень надежности и долги срок службы, однако все получилось иначе. Поскольку цепной привод длинный, необходимо установка двух цепных успокоителей. Более того, качество масляной жидкости сильно сказывалось на работе гидравлического натяжителя. Также часто можно заменить удар, приходящийся на поверхности поршней, от клапанных тарелок. Данный недостаток существует, поскольку происходит ослабления пластинчатой цепи и ее перескок по шкивам.
Сфера применения
Двигатели из серии 2SZ-FE отличаются от множества других линеек двигателей тем, что устанавливались только на два семейства автомобилей Toyota.
- ToyotaYaris.
- ToyotaVitz.
- Toyota Ractis.
- Toyota Belta.
Силовая установка и ее запасные части стоят дорого, поскольку область их применения довольно узкая. Приобретение контрактных моторов 2SZ-FE не гарантирует то, что он прослужит долго.
В 2006 году конструкторы Тойота создали следующее поколение двигателей, которые получили маркировку 3SZ. Конструкция его практически идентичная предшественнику, однако, его объем увеличился до 1.5 литра, показатель мощности достиг отметки в 141 лошадиную силу.
Отзывы
- Объем двигателя моего автомобиля составляет 1.3 литра, а его работа осуществляется совместно с вариатором. При тестировании литрового двигателя, я убедился в том, что передвигаться на нем очень сложно. В городской черте есть возможность где-то проскочить, припарковаться хорошо, однако при выезде на трассу, двигаться с большой скоростью невозможно. Разгон после 90 км/ч осуществляется очень тяжело.
- Двигатель не тянет на низкой частоте вращения коленчатого вала. При старте с места из-под капота раздаются неприятные звуки, а также динамика разгона слабая.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2SZ-FE