in , , ,

Мотор VW CAXA: подробная информация

1-4-TFSI-CAX-CAXA-VW-AUDI

Четырёхцилиндровый турбированный двигатель CAXA, серии EA111, объёмом 1.4 литра, устанавливаемый на автомобили концерна Volkswagen, Seat, Skoda, Audi и выпускаемый в период с мая 2007 — август 2015 года.

Технические характеристики

Название завода-изготовителя VAG
Маркировка двигателя CAXA
Период выпуска 05/2007 — 08/2015
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Тип системы питания прямой впрыск
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Показатель хода поршня, мм 75.6 мм
Показатель диаметра цилиндра, мм 76.5 мм
Степень компрессии 10
Объем рабочих цилиндров, куб.см 1390
Показатели мощности кв.т (л.с.)/об.мин 90(122)/5000
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 200/1500–4000
Тип топлива Бензин АИ 98
Экологический класс EURO 5
Масса двигателя, кг
Потребление  топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
7.9
5.3
7.5
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 500 (по данным завода-изготовителя)
Тип смазочной жидкости в двигателе 0W-20 — для Европы с гибким интервалом замены

0W-30  — для России с фиксированным интервалом замены

(Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Количество масла в моторе 3,8
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
200
Привод ГРМ цепной
Турбонадув есть (Mitsubishi TD025 M2)

Немного о двигателе

Сам мотор построен на чугунном блоке цилиндров, имеющий алюминиевую 16 клапанную ГБЦ с двумя распредвалами, оснащенную гидрокомпенсаторами, с одним фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. Новые технологии концерна VAG заявили экономию топлива в 5% при увеличении мощности на 14% по сравнению с системой FSI.

Список автомобилей с мотором CAXA

  • Audi A1 (8X) 1.4 TFSI (05.2010 — 04.2015)​
  • Audi A1 (8X) sportback 1.4 TFSI (11.2011 — 04.2015)​
  • SEAT Toledo 4 1.4 TSI (07.2012 — 06.2015)​
  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.4 TSI (11.2008 — 06.2013)​
  • Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.4 TSI (11.2008 — 06.2013)​
  • Skoda Rapid (NH) 1.4 TSI (07.2012 — ???)​
  • Skoda Yeti (5L) 1.4 TSI (06.2010 — 05.2015)​
  • VW Golf 5 (1K) 1.4 TSI (05.2007 — 11.2008)​
  • VW Golf 5 (1K) Variant 1.4 TSI (06.2007 — 07.2009)​
  • VW Golf 6 (5K) 1.4 TSI (10.2008 — 11.2012)​
  • VW Golf 6 (5K) Variant 1.4 TSI (07.2009 — 07.2013)​
  • VW Golf 6 (5K) Cabriolet 1.4 TSI (11.2011 — 05.2016)​
  • VW Jetta 5 (1K) 1.4 TSI (05.2007 — 10.2010)​
  • VW Jetta 6 (1B) 1.4 TSI (05.2011 — ???)​
  • VW Golf Plus 1.4 TSI (06.2007 — 12.2013)​
  • VW Golf Plus 1.4 TSI (01.2009 — 08.2014)​
  • VW Golf Van 1.4 TSI (07.2009 — 05.2014)​
  • VW EOS 1.4 TSI (11.2007 — 08.2015)​
  • VW Scirocco 1.4 TSI (08.2008 — 05.2014)​
  • VW Tiguan (5N) 1.4 TSI (08.2010 — 07.2018)​

Минусы двигателя

  1. Растяжение цепи ГРМ и проблемы с её натяжителем (очень низкий ресурс, бывает даже 40 000км)
  2. Передув по трубине (не едет, не крутится выше 4000 об/мин) – проблема с перепускным клапаном турбокомпрессора
  3. Двигатель троит и вибрирует на холодную – на самом деле это штатный режим работы, не стоит волноваться
  4. Масложор – требуется постоянная проверка масла
  5. Требовательность к качеству топлива – будете заправлять плохое топливо, готовьтесь к нагару даже там, где вы его совсем не ожидали, например на форсунках
  6. Утечка антифриза – неправильно работает система вентиляции картерных газов или забит маслоотделитель
  7. Турбина гонит масло во впускной коллектор
  8. Впускной патрубок колодной части турбокомпрессора имеет следы масляного запотевания –  если с турбиной всё в порядке, то замените уплотнительное колечко которое находится на стыке патрубка и турбины
  9. Подтекает антифриз через уплотнения в системе охлаждения турбины – решается заменой уплотнения в системе охлаждения турбины

Тюнинг

Ну с VAGом тюнинг получается очень бюджетно, получить 30 л.с. – да легко! Просто меняем прошивку и вы получаете вот такую картину:

+30 лошадок, +50 момента и отдадите вы за это дело каких-то 15-25 тысяч российских рублей. Согласитесь, довольно неплохо.

Ну а если хотите ещё лошадок, то вперед. Другая турбина, впуск, выпуск и из 7-ми секунд до 100 км/ч вы уже будете выезжать.

А расскажите нам свои впечатления о владении мотором 1.4 CAXA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ACV мотор

Мотор VW ACV 2.5 TDi: подробная информация

G4KD kia двигатель

Мотор G4KD: подробная информация