Четырёхцилиндровый турбированный двигатель CAXA, серии EA111, объёмом 1.4 литра, устанавливаемый на автомобили концерна Volkswagen, Seat, Skoda, Audi и выпускаемый в период с мая 2007 — август 2015 года.
Технические характеристики
Название завода-изготовителя | VAG |
Маркировка двигателя | CAXA |
Период выпуска | 05/2007 — 08/2015 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Тип системы питания | прямой впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Показатель хода поршня, мм | 75.6 мм |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 76.5 мм |
Степень компрессии | 10 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 1390 |
Показатели мощности кв.т (л.с.)/об.мин | 90(122)/5000 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 200/1500–4000 |
Тип топлива | Бензин АИ 98 |
Экологический класс | EURO 5 |
Масса двигателя, кг | — |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
7.9 5.3 7.5 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 500 (по данным завода-изготовителя) |
Тип смазочной жидкости в двигателе | 0W-20 — для Европы с гибким интервалом замены
0W-30 — для России с фиксированным интервалом замены (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) |
Количество масла в моторе | 3,8 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 200 |
Привод ГРМ | цепной |
Турбонадув | есть (Mitsubishi TD025 M2) |
Немного о двигателе
Сам мотор построен на чугунном блоке цилиндров, имеющий алюминиевую 16 клапанную ГБЦ с двумя распредвалами, оснащенную гидрокомпенсаторами, с одним фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. Новые технологии концерна VAG заявили экономию топлива в 5% при увеличении мощности на 14% по сравнению с системой FSI.
Список автомобилей с мотором CAXA
-
Audi A1 (8X) 1.4 TFSI (05.2010 — 04.2015)
-
Audi A1 (8X) sportback 1.4 TFSI (11.2011 — 04.2015)
-
SEAT Toledo 4 1.4 TSI (07.2012 — 06.2015)
-
Skoda Octavia A5 (1Z) 1.4 TSI (11.2008 — 06.2013)
-
Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.4 TSI (11.2008 — 06.2013)
-
Skoda Rapid (NH) 1.4 TSI (07.2012 — ???)
-
Skoda Yeti (5L) 1.4 TSI (06.2010 — 05.2015)
-
VW Golf 5 (1K) 1.4 TSI (05.2007 — 11.2008)
-
VW Golf 5 (1K) Variant 1.4 TSI (06.2007 — 07.2009)
-
VW Golf 6 (5K) 1.4 TSI (10.2008 — 11.2012)
-
VW Golf 6 (5K) Variant 1.4 TSI (07.2009 — 07.2013)
-
VW Golf 6 (5K) Cabriolet 1.4 TSI (11.2011 — 05.2016)
-
VW Jetta 5 (1K) 1.4 TSI (05.2007 — 10.2010)
-
VW Jetta 6 (1B) 1.4 TSI (05.2011 — ???)
-
VW Golf Plus 1.4 TSI (06.2007 — 12.2013)
-
VW Golf Plus 1.4 TSI (01.2009 — 08.2014)
-
VW Golf Van 1.4 TSI (07.2009 — 05.2014)
-
VW EOS 1.4 TSI (11.2007 — 08.2015)
-
VW Scirocco 1.4 TSI (08.2008 — 05.2014)
-
VW Tiguan (5N) 1.4 TSI (08.2010 — 07.2018)
Минусы двигателя
- Растяжение цепи ГРМ и проблемы с её натяжителем (очень низкий ресурс, бывает даже 40 000км)
- Передув по трубине (не едет, не крутится выше 4000 об/мин) – проблема с перепускным клапаном турбокомпрессора
- Двигатель троит и вибрирует на холодную – на самом деле это штатный режим работы, не стоит волноваться
- Масложор – требуется постоянная проверка масла
- Требовательность к качеству топлива – будете заправлять плохое топливо, готовьтесь к нагару даже там, где вы его совсем не ожидали, например на форсунках
- Утечка антифриза – неправильно работает система вентиляции картерных газов или забит маслоотделитель
- Турбина гонит масло во впускной коллектор
- Впускной патрубок колодной части турбокомпрессора имеет следы масляного запотевания – если с турбиной всё в порядке, то замените уплотнительное колечко которое находится на стыке патрубка и турбины
- Подтекает антифриз через уплотнения в системе охлаждения турбины – решается заменой уплотнения в системе охлаждения турбины
Тюнинг
Ну с VAGом тюнинг получается очень бюджетно, получить 30 л.с. – да легко! Просто меняем прошивку и вы получаете вот такую картину:
+30 лошадок, +50 момента и отдадите вы за это дело каких-то 15-25 тысяч российских рублей. Согласитесь, довольно неплохо.
Ну а если хотите ещё лошадок, то вперед. Другая турбина, впуск, выпуск и из 7-ми секунд до 100 км/ч вы уже будете выезжать.
А расскажите нам свои впечатления о владении мотором 1.4 CAXA