in

Мотор VW AJA: подробная информация

Это 5 цилиндровый двигатель AJA, который был установлен на четвертое поколение Volkswagen Transporter, дизельный аппарат объёмом 2370 куб. см. выпускался в период с 1996-2003 год.

Этот мотор пришел на смену всем известным AAB

Технические характеристики

Они почти идентичны старой модели.

Двигатель потерял мощность 3 лошадиные силы, из-за норм экологичности, крутящий момент немного сместился на более высокие обороты и немного понижена степень сжатия.

А так в целом это старый, добрый aab

Название завода-изготовителя VAG
Маркировка двигателя AJA
Период выпуска 1996-2001
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Тип системы питания механический ТНВД
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 5
Число клапанов 10
Показатель хода поршня, мм 95.5
Показатель диаметра цилиндра, мм 79.5
Степень компрессии 22.5
Объем рабочих цилиндров, куб.см 2370
Показатели мощности л.с./об.мин 75/3700
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 160 / 1900-2900
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 3
Масса двигателя, кг 190
Потребление  топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
7.9
5.3
7.0
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60

ACEA: B2
API: CF
VW: 505.00

Количество масла в моторе 5,5
Периодичность замены масла, км  10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
650+

 

На заметку – двигателей было выпущено всего лишь 74 000 единицы

Различие AJA и AAB

AJA был выпущен на рынок в 1996 году как преемник AAB с улучшенными нормами выброса СО2 и каталитическим нейтрализатором . Несколько лошадиных сил и немного крутящего моменты было потеряно. Основными отличиями помимо каталитического нейтрализатора являются:

  • доработанный ТНВД
  • другой ремень генератора
  • другая выхлопная система (от выпускного коллектора ).

Плюсы и минусы

К слову, все эти плюсы и минусы могут быть и применимы к его родителю ааб

Его сильные стороны

  1. Экономичный
  2. Дешевые расходники
  3. Большой ресурс
  4. Хорошо тянет

Минусы конечно есть, но их не так много.

Самый неприятный из них: Двигатель оснащается дополнительной электропомпой, расположенной в магистрали системы охлаждения двигателя. Часто люди не замечают её  поломки, а ведь эта помпа очень нужна, что бы после выключения двигателя AJA ож ещё какое-то время циркулировала по системе, охлаждая головку блока цилиндров.

А вот какие последствия даёт неработающая помпа:

Еще незначительные минусы:

  1. Течь ТНВД из под лапки газа.
  2. Низкий ресурс ГРМ (желательно брать только оригинал) неоригинальные ремни частенько не выхаживают и 10 000 км
  3. Так как двигатель перестали выпускать в 2003 году, да и произведено их всего лишь 74 000 штуки, а устанавливался он на авто, которые эксплуатируются очень много — на рынке почти не осталось вариантов с целыми двигателями AJA

Подведя итоги всего выше сказанного – мотор vw t4 2.4 aja получился очень крепкий – не зря у нас до сих пор очень любят эти автомобили.

3.3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай

Хороший мотор! 500 ткм, полёт отличный! За информацию о помпе — благодарю!

nissan-vq35de

Мотор Nissan VQ35DE: подробная информация

engine ahu vw

Мотор Volkswagen AHU: подробная информация