Это 5 цилиндровый двигатель AJA, который был установлен на четвертое поколение Volkswagen Transporter, дизельный аппарат объёмом 2370 куб. см. выпускался в период с 1996-2003 год.
Этот мотор пришел на смену всем известным AAB
Технические характеристики
Они почти идентичны старой модели.
Двигатель потерял мощность 3 лошадиные силы, из-за норм экологичности, крутящий момент немного сместился на более высокие обороты и немного понижена степень сжатия.
А так в целом это старый, добрый aab
Название завода-изготовителя | VAG |
Маркировка двигателя | AJA |
Период выпуска | 1996-2001 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Тип системы питания | механический ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 5 |
Число клапанов | 10 |
Показатель хода поршня, мм | 95.5 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 79.5 |
Степень компрессии | 22.5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2370 |
Показатели мощности л.с./об.мин | 75/3700 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 160 / 1900-2900 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 3 |
Масса двигателя, кг | 190 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
7.9 5.3 7.0 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60
ACEA: B2 |
Количество масла в моторе | 5,5 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 650+ |
Различие AJA и AAB
AJA был выпущен на рынок в 1996 году как преемник AAB с улучшенными нормами выброса СО2 и каталитическим нейтрализатором . Несколько лошадиных сил и немного крутящего моменты было потеряно. Основными отличиями помимо каталитического нейтрализатора являются:
- доработанный ТНВД
- другой ремень генератора
- другая выхлопная система (от выпускного коллектора ).
Плюсы и минусы
К слову, все эти плюсы и минусы могут быть и применимы к его родителю ааб
Его сильные стороны
- Экономичный
- Дешевые расходники
- Большой ресурс
- Хорошо тянет
Минусы конечно есть, но их не так много.
Самый неприятный из них: Двигатель оснащается дополнительной электропомпой, расположенной в магистрали системы охлаждения двигателя. Часто люди не замечают её поломки, а ведь эта помпа очень нужна, что бы после выключения двигателя AJA ож ещё какое-то время циркулировала по системе, охлаждая головку блока цилиндров.
А вот какие последствия даёт неработающая помпа:
Еще незначительные минусы:
- Течь ТНВД из под лапки газа.
- Низкий ресурс ГРМ (желательно брать только оригинал) неоригинальные ремни частенько не выхаживают и 10 000 км
- Так как двигатель перестали выпускать в 2003 году, да и произведено их всего лишь 74 000 штуки, а устанавливался он на авто, которые эксплуатируются очень много — на рынке почти не осталось вариантов с целыми двигателями AJA
Подведя итоги всего выше сказанного – мотор vw t4 2.4 aja получился очень крепкий – не зря у нас до сих пор очень любят эти автомобили.
Хороший мотор! 500 ткм, полёт отличный! За информацию о помпе — благодарю!