Пятицилиндровый двигатель AAB, устанавливающийся на Volkswagen Transporter T4, дизельный агрегат объёмом 2.4 литра выпускался в период с 1990-1998 год. После 1998 года двигатель притерпел небольшие изменения и получил аббревиатуру AJA
Технические характеристики
Название завода-изготовителя | VAG |
Маркировка двигателя | AAB |
Период выпуска | 1990-1998 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Тип системы питания | механический ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 5 |
Число клапанов | 10 |
Показатель хода поршня, мм | 95.5 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 79.5 |
Степень компрессии | 23 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2370 |
Показатели мощности л.с./об.мин | 78/3700 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 164 / 2200 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 2 |
Масса двигателя, кг | 190 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
7.9 5.3 7.0 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60
ACEA: B2 |
Количество масла в моторе | 5,5 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 650+ |
Модификации и технические характеристики
Двигатель бы модифицирован в 1998 году, получив наименование AJA, отличий от брата немного:
- Улучшена экологичность
- ременю генератора (был клиновыидный стал ручейковый)
- способ натяжки ремня газораспределительного механизма (ранее натягивался помпой, теперь роликом)
Двигатель имеет очень простую конструкцию с механическим ТНВД, без блока управления ЭБУ. В целом полностью механический.
Плюсы и минусы
Поговорим о плюсах:
- Экономичный
- Дешевые расходники
- Высокий ресурс
- Хорошая тяга
Минусы также имеются, но их немного. Самый главный из них: Двигатель снабжается дополнительной электропомпой, расположенной в магистрали охлаждения двигателя. Многие не замечают выхода её из строя, а она нужна для того, что бы после выключения двигателя AAB охлаждающая жидкость ещё какое-то время циркулировала по системе, охлаждая ГБЦ мотора. Очень часто, при выходе её из строя через какое-то время владелец получает вот такую картину:
А именно трещины в головке блока цилиндров, которые уже никак не исправить и владелец попадает на очень дорогостоящий ремонт.
Другие минусы:
- Течь ТНВД из под лапки газа.
- Низкий ресурс ГРМ (желательно брать только оригинал) неоригинальные ремни частенько не выхаживают и 10 000 км
- Так как двигатель перестали выпускать в 1998 году, а устанавливался он на авто, которые эксплуатируются очень много — на рынке почти не осталось вариантов с неукатанными двигателями AAB
Подведя итоги всего выше сказанного – мотор vw t4 2.4 aab получился очень крепки двигателем – не зря у нас до сих пор очень любят эти автомобили