Дизельный двигатель концерна VAG 1Z, с объёмом 1.9 литра, имеющий турбонагнетатель и с прямым впрыском с электронным ТНВД, выпускался в период с 19991 по 1997 год, устанавливался на многие модели Audi, Seat, Volkswagen. В конце 1997 года этот мотор был слегка модернизирован и получил аббревиатуру AHU
Технические характеристики 1Z
Название завода-изготовителя | VAG |
Маркировка двигателя | AHU |
Период выпуска | 1991-1997 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Тип системы питания | электронный ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 8 |
Показатель хода поршня, мм | 95.5 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 79.5 |
Степень компрессии | 19.5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 1897 |
Показатели мощности л.с./об.мин | 89-90/4000 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 202 / 1900 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 2 |
Масса двигателя, кг | 150 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
7.5 5.2 6.9 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60
ACEA: B2 |
Количество масла в моторе | 4.3 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 650+ |
На какие автомобили устанавливался
B4 80 | 09/91-07/95 |
Cabriolet | 07/95-07/96 |
B5 A4 | 01/95-07/96 |
C4 A6 | 07/94-06/96 |
Golf Mk3 | 07/93-07/96 |
Vento/Jetta Mk3 | 07/93-07/96 |
Passat B4 | 10/93-12/96 |
Sharan | 09/95-07/96 |
Caddy | 10/96-03/97 |
Другие марки
- SEAT Ibiza Mk2: 07/96-12/96,
- SEAT Córdoba Mk1: 07/96-12/96,
- SEAT Toledo Мк1-Mk2: 04/95-12/96,
- SEAT Alhambra: 03/96-07/96,
Плюсы мотора 1Z
- Огромный ресурс. Часто в сервисах встречаются двигатели, прошедшие более 650 000 км без значимых ремонтов.
- Недорогие запчасти.
- Цена бу мотора в сборе составляет 35 000 рублей (данные на 2022 год)
- Неприхотливость к солярке.
Минусы двигателя 1Z
- Тяжело найти контрактный двигатель, так как выпуск его закончился более 20 лет
- Неудачная конструкция навесного ремня оборудования. В плохих случаях при обрыве остатки могут повредить ремень ГРМ (желательно проверять раз в месяц состояние ремня и натяжного ролика)
- Проблемы с ГБЦ при перегреве – трещины между форкамерами
Как вы можете видеть, все эти минусы незначительны, плюсы с лихвой их перебивают
Свап в VW T4
Один из главных претендентов для свапа в volkswagen transporter t4 на замену ABL/1X
Очень простая замена, немного хлопот в плане установки.
Вот некоторые из моментов, которые нужно сделать.
- сверление места под щуп
- замена поддона на свой старый
- перестановка навесного со старого двигателя
- небольшие работы по электрике