Дизельный двигатель концерна VAG 1Z, с объёмом 1.9 литра, имеющий турбонагнетатель и с прямым впрыском с электронным ТНВД, выпускался в период с 19991 по 1997 год, устанавливался на многие модели Audi, Seat, Volkswagen. В конце 1997 года этот мотор был слегка модернизирован и получил аббревиатуру AHU
Технические характеристики 1Z
| Название завода-изготовителя | VAG |
| Маркировка двигателя | AHU |
| Период выпуска | 1991-1997 |
| Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
| Тип системы питания | электронный ТНВД |
| Расположение цилиндров | рядное |
| Число цилиндров | 4 |
| Число клапанов | 8 |
| Показатель хода поршня, мм | 95.5 |
| Показатель диаметра цилиндра, мм | 79.5 |
| Степень компрессии | 19.5 |
| Объем рабочих цилиндров, куб.см | 1897 |
| Показатели мощности л.с./об.мин | 89-90/4000 |
| Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 202 / 1900 |
| Тип топлива | Дизельное топливо |
| Экологический класс | Евро 2 |
| Масса двигателя, кг | 150 |
| Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
7.5 5.2 6.9 |
| Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
| Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60
ACEA: B2 |
| Количество масла в моторе | 4.3 |
| Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 650+ |
На какие автомобили устанавливался
| B4 80 | 09/91-07/95 |
| Cabriolet | 07/95-07/96 |
| B5 A4 | 01/95-07/96 |
| C4 A6 | 07/94-06/96 |
| Golf Mk3 | 07/93-07/96 |
| Vento/Jetta Mk3 | 07/93-07/96 |
| Passat B4 | 10/93-12/96 |
| Sharan | 09/95-07/96 |
| Caddy | 10/96-03/97 |
Другие марки
- SEAT Ibiza Mk2: 07/96-12/96,
- SEAT Córdoba Mk1: 07/96-12/96,
- SEAT Toledo Мк1-Mk2: 04/95-12/96,
- SEAT Alhambra: 03/96-07/96,
Плюсы мотора 1Z
- Огромный ресурс. Часто в сервисах встречаются двигатели, прошедшие более 650 000 км без значимых ремонтов.
- Недорогие запчасти.
- Цена бу мотора в сборе составляет 35 000 рублей (данные на 2022 год)
- Неприхотливость к солярке.
Минусы двигателя 1Z
- Тяжело найти контрактный двигатель, так как выпуск его закончился более 20 лет
- Неудачная конструкция навесного ремня оборудования. В плохих случаях при обрыве остатки могут повредить ремень ГРМ (желательно проверять раз в месяц состояние ремня и натяжного ролика)
- Проблемы с ГБЦ при перегреве – трещины между форкамерами
Как вы можете видеть, все эти минусы незначительны, плюсы с лихвой их перебивают
Свап в VW T4
Один из главных претендентов для свапа в volkswagen transporter t4 на замену ABL/1X
Очень простая замена, немного хлопот в плане установки.
Вот некоторые из моментов, которые нужно сделать.
- сверление места под щуп
- замена поддона на свой старый
- перестановка навесного со старого двигателя
- небольшие работы по электрике



… [Trackback]
[…] Information on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Find More Info here to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Here you can find 40607 additional Info on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Read More Information here to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Find More Info here on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Information on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Read More Info here on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Read More Info here to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Info on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Information on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Find More Info here on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Info to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Here you will find 28747 additional Info to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Info to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Here you will find 46635 more Information to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Information on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Find More here to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] There you will find 78738 more Info to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Find More Information here on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Read More Information here on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Information on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Read More on on that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Find More here to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]
… [Trackback]
[…] Read More on to that Topic: aboutengine.ru/motor-1z-polnaya-informaciya/ […]