1.9 литровый турбированный дизельный двигатель Volkswagen AHU, выпускался в период с 1996-2001 год. Устанавливался на различные автомобили, но в России он в основном был замечен на Volkswagen Passat B4 и VW Golf III и sharan. По сути этот мотор пришёл на смену двигателю 1Z.
Технические характеристики
Название завода-изготовителя | VAG |
Маркировка двигателя | AHU |
Период выпуска | 1996-2001 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Тип системы питания | механический ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 8 |
Показатель хода поршня, мм | 95.5 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 79.5 |
Степень компрессии | 19.5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 1897 |
Показатели мощности л.с./об.мин | 90/4000 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 202 / 1900 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 2 |
Масса двигателя, кг | 140 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
7.6 5.1 6.8 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60
ACEA: B2 |
Количество масла в моторе | 4.3 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 750+ |
На какие авто устанавливался
8L A3 (Mk1) | 09/96-08/00 |
Cabriolet | 07/96-08/00 |
B5 A4 | 08/96-06/00 |
C4 A6 | 07/96-10/97 |
Polo Mk3 Classic / Variant | 01/97-08/99 |
Golf Mk3 | 07/96-06/00 |
Vento/Jetta Mk3 | 08/96-> |
Passat B5 | 08/96-08/00 |
Sharan | 08/96-10/00 |
Caddy | 10/96-09/00 |
Другие марки
- SEAT Ibiza Mk2: 12/96-06/99,
- SEAT Córdoba Mk1: 12/96-06/99,
- SEAT Toledo Мк1-Mk2: 06/96-03/99,
- SEAT Alhambra:07/96-02/00,
Плюсы двигателя АХУ
- Конечно же самое главное – надёжность. Встречается очень много вариантов. прошедших более 750 000 км без значимых ремонтов.
- Дешевизна запчастей.
- Цена контрактного двигателя в сборе составляет примерно 60 000 рублей (данные на 2022 год)
- Неприхотливость к топливу.
Минусы мотора AHU
- Тяжело найти контрактный двигатель, так как выпуск его закончился более 20 лет
- Неудачная конструкция навесного ремня оборудования. В плохих случаях при обрыве остатки могут повредить ремень ГРМ (желательно проверять раз в месяц состояние ремня и натяжного ролика)
- Ремень ГРМ не ходит долго, часты случаи обрыва (советуем не экономить и приобретать оригинал) Замена не позднее, чем 60 000 км
Свап в VW T4
Один из главных претендентов для свапа в volkswagen transporter t4.
Сейчас полные свап комплекты продаются по цене ~70 000 рублей.
Свап очень легкий, нюансов почти никаких нет, коробка передач остаётся штатная от т4.
Раскидывается коса, подключается эбу.
Можно использовать штатную приборную панель, если электрик грамотный, то всё скрестит, либо ставите приборку, идущую в комплекте со свапом.
Устанавливаете свой поддон, естественно, если у вас установлен не 2.4 литровый агрегатю