Пятицилиндровый двигатель ACV, который устанавливался на всеми нами известный и популярный и в настоящее время Volkswagen Transopter T4, дизельный мотор, имеющий объём 2.5 литра и оснащенный одним турбокомпрессором, примерное количество авто, выпускавшихся с этим мотором составляло около ~400 000 единиц и выпускался в период с 1995г-2003г
Все мы видели эмблему TDi на решетки радиатора VW T4, так вот, если вы увидите на решетке TDI, где буква «I» серебряного цвета, то знайте – это представитель с мотором ACV
Технические характеристики
Название завода-изготовителя | VAG |
Маркировка двигателя | ACV |
Период выпуска | 09/1995 — 06/2003 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Тип системы питания | механический ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 5 |
Число клапанов | 8 |
Показатель хода поршня, мм | 95,5 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 81 |
Степень компрессии | 20,5 / 19,5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2461 |
Показатели мощности кв.т (л.с.)/об.мин | 75/102 3500 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 250/1900–2300 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | EURO 2/EURO 3 |
Масса двигателя, кг | ~200 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
7.9 5.3 7.5 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | хол. климат 5W30 или 5W40 п/синт. ср. климат 10W30 или 10W40 п/синт. жар. климат 10W40 п/синт. |
Количество масла в моторе | 5,5 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 500+ |
Привод ГРМ | ременной |
Турбонадув | есть |
Плюсы мотора ACV
- Низкий расход солярки
- Дешевые расходники
- Большой ресурс
Минусы двигателя ACV
Ну а теперь давайте о минусах:
- Самый главный, что двигатель перестал выпускаться в 2003 году, следовательно найти авто с живым мотором будет достаточно тяжело
- ГБЦ не любит перегрева и в данном случае попадаем на очень дорогостоящий ремонт. ГБЦ на разборках от 15 000 за живой вариант.
- Течь ТНВД из лапки акселератора, благо ремонт недорогой (к 150 000 км)
- Турбокомпрессор — ресурс около 200 000 км, цена на разборке от 9000 руб. в нормальном состоянии
- Маленький срок службы ремня ГРМ. Оригинального хватит на ~65000 км, неоригинальный бывает к 10 000 км растягивается.
Послесловие от автора
Ну а вообще автор данного сайта переездил на всех моторах, которые ставились на VW T4.
Считаю, что этот двигатель самый лучший для Transpotera T4. Очень хорошая динамика, расход примерно такой же как и на ABL и AAB, но динамика всё-таки очень сильно решает. Уверенные обгоны на трассе.
Да, есть минусы, запчасти дороже, привода в два раза дороже, КПП в 1.5 раза, форсунки вообще стоят космос. Но всё же поездив на ACV – вы вряд ли захочете обратно на другие моторы T четвёртого.
Недавно продали свап комплект человеку, который ездил на AAB, столько восторга я ещё не встречал)
Поставил вместо 2.4 aab себе в т4, это просто небо и земля. Как же этот мотор хорошо едет!
Клапанов не8 а10 расход трасса не5.3 а7 и течи топлива из под лапки акселератора быть не может потому что её там нет.