Двигатель G4KD, разработанный концерном KIA/Hyundai совместно с Mitsubishi, входящий в серию Theta 2. Кстати мотор был скопирован с митсубисевского двигателя серии 4B11, но не совсем удачно… Но об этом чуть позже. Силовая установка выдавала мощность от 150-165 лошадиных сил, в зависимости от импортируемого рынка.
Технические характеристики
Название завода-изготовителя | KIA/Hyundai |
Маркировка двигателя | G4KD |
Период выпуска | 2008 — ~2016 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | алюминий |
Тип системы питания | MPI |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Показатель хода поршня, мм | 86,0 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 86,0 |
Степень компрессии | 10,5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 1998 |
Показатели мощности л.с./об.мин | 150-164 / 6200 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 197 / 4600 |
Тип топлива | Бензиновое топливо |
Экологический класс | EURO 4/EURO 5 |
Масса двигателя, кг | ~180 |
Потребление топлива, л/100 км — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
10.7 7.1 8.9 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE: 5w… — 30w/ …40 -…60
|
Количество масла в моторе | 5.8 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 70-150 |
Привод ГРМ | цепной |
Турбонадув | нет |
На какие авто устанавливался двигатель?
Устанавливался на следующие автомобили:
Cerato | 2008 — 2016 |
Magentis | 2008 — 2010 |
Sportage | 2010 — 2016 |
Optima | 2010 — 2015 |
IX35 | 2010 — 2015 |
Sonata NF | 2008–2010 |
Sonata YF | 2009 — 2014 |
Объем масла и вязкость
Рекомендуем следующую вязкость:
- 5w-20
- 5w-30
- 5w-40
Объём масла: 5.8л
Основные недостатки и проблемные стороны двигателя Тойота G4KD
- Вибрации из-за загрязненной дроссельной заслонки или из-за вышедших из строя свечей зажигания.
- Разваливающийся подшипник компрессора кондиционера.
- Cтук в цилиндропоршневой группе (ЦПГ), а дальше: задиры, задиры и ещё раз мать его задиры в ЦПГ.
- Износ постели распредвалов в связи с большим количества стружки в двигателе.
- Выход из строя маслонасоса, причина всё та же из пятого пункта.
- Разрушения кат. коллектора, что опять ведёт к всеми нами «любимыми» задирами.
Задиры в G4KD
Страшны сон владельца двухлитрового корейского мотора г4кд. О них не слышал разве что глухой.
Нередки случаи, что задиры появлялись уже к пробегу 30 000 — 35 000 км, что сами посудите не есть хорошо.
Причин появления задиров две:
- Разрушающий катализатор теряет свои частички, которые засасываются обратно в двигатель и работая, как наждачка натирают зеркало цилиндра.
- Отсутствие маслофорсунок в блоке, хотя пятаки под них имеются.
Если с первой проблемой ещё как-то бюджетно можно разобраться, выбив кат коллектор и вварив на его место пламягаситель, то второй вариант очень дорог по бюджету, нужно будет полностью разобраться двигатель, что бы установить маслофорсы на место.
Итог
Покупать машину с таким двигателем не советую никому, задиры рано или поздно появятся, или уже появились. Если же вы собрались купить авто с таким мотором, то только после полной проверки ЦПГ эндоскопом.
Ремонт такого мотора выйдет Вам в районе 100 000 — 150 000 Российских рублей. И да, ремонт должен быть выполнен грамотными специалистами, что бы Ваш мотор прошёл еще 100 000 — 150 000 км.
Так что покупаю авто с таким двигателем, имейте в кармане такую сумму и держите у себя в голове мастера, который смог бы всё это сделать
Видео
Ну а кто не верит, можете посмотреть канал ребят, специализирующихся на корейцах. Там вы можете увидеть все подробности об этом моторе!
Тюнинг
В связи с ресурсом этого двигателя вам стоит забыть об этой вещи, т.к. ресурс этого g4kd и так невелик.
Если вам есть что рассказать о G4KD, пишите в комментарии