in

Мотор Toyota 2UZ-FE: подробная информация

Двигатель 2UZ-FE характеристики, отзывы, проблемы, где можно купить?

В последнее десятилетие прошлого века компания Тойота получила огромный опыт разнопланового использования «большой восьмерки» в абсолютно разных условиях. Данный мотор был использован как в крупных внедорожниках, так и в спортивных машинах, не без внимания остались и премиальные седаны. 1UZ-FE – устанавливался абсолютно в любой автомобиль требовавший большой мощности.

О моторе

Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.

Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ.  Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.

Модели на которые устанавливался

Данная модель двигателя производилась на конвейерах тойоты 11 лет. Им оснащались большие пикапы и внедорожники компании тойота и лексус:

  1. Toyota Land Cruiser.
  2. Toyota 4Runner.
  3. Toyota Tundra.
  4. Toyota Sequoia.
  5. Lexus GX 470.
  6. Lexus LX 470.

Детальная информация

Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.

С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.

Механический нагнетатель

Для повышения мощности компания Toyota Racing Development (TRD) оснащает моторы 2UZ механическими нагнетателями (компрессорами). Компрессорный кит позволяет стандартным моторам развить и вправду выдающиеся показатели.

При разработке мотора непосредственно для премиальных внедорожников инженеры компании тойота старались добиться в 2узет одновременно высокой мощности и умеренного расхода. Также одной из основных целей было снижение уровня шума. Для достижения всех этих целей в моторе были применены следующие разработки:

  • (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка позволила существенно повысить контроль над автомобилем на бездорожье, а также в целом его комфорт;
  • (SCS – Starter Control System) – данная система крутит стартером мотор до того момента, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Такая система позволит продлить срок службы самого ДВС и стартера;
  • (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология была внедрена для повышения экологичности, экономичности и конечно же для повышения мощности. Система корректирует углы зажигания так, чтоб они были с небольшим опрежением. Это способствует лучшему сгоранию топлива.

Характеристики двигателя

Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.

Параметр Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Год 2000-2005 2005-2011
Модель мотора, вид топлива 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Компоновка цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 4664
Диаметр поршня, мм 94
Ход поршня, мм 84
Компрессия 9,6 10,0
Количество клапанов 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / кол.во оборотов 232 / 4800 271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм /кол.во оборотов 422 / 3600 427 / 3400
Тип впрыска Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
Системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Система смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 245
Материал БЦ Высокопрочный чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2 ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 500

Недостатки силовых агрегатов Toyota 2UZ 4.7 л.

Как и все остальные модели серии «большой восьмерки», 2UZ получился очень удачным, ресурсным и не приносил пользователям никаких неудобств в его эксплуатации. Данные моторы не имеют конструктивных просчетов. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание избавит пользователя от каких-либо мыслях о данном моторе. Единственное к чему мотор не безразличен – качество масла и качество свечей зажигания. В остальном же, он крайне неприхотлив и не доставит вам проблем на протяжении 500 000 км.

Опыт эксплуатации

  1. Доброго времени суток, наконец-то добрался до клавиатуры и решил поделиться опытом использования 2UZ-FE с АКПП А750F. С момента начала использование мотор отслужил верой и правдой. На данный момент замена была сделана пол год назад. Мотор обладает прекрасным моментом с низов и хорошим подхватом при переключении на пониженную. Трансмиссия радует не меньше, хоть она и не такая быстрая, как у немецких аналогов, зато абсолютно не доставляет никаких проблем. Расход топлива стандартный для обычного V8 20-22 в городе и 18-19 на скорости 130-140 по трассе. Мощности хватает везде, мотор без проблем толкает машину на скорости до 180км.ч. При этом нет такого чувства, будто мотор надрывается. Всегда есть ощущение запаса.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2UZ-FE

Прайс-Лист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Двигатель 1ZZ - FE характеристики, отзывы, проблемы, где можно купить?

Мотор Toyota 1ZZ-FE: подробная информация

Мотор Toyota 2AZ-FE: подробная информация