in

Мотор Toyota 3RZ-FE: подробная информация

Двигатель 3RZ-FE характеристики, отзывы, где можно купить?

В 1994 году на свет появился двигатель 3RZ-FE, задав новую планку в моторостроении в то время. Данный силовой агрегат стал самым производительным в серии RZ. Идеей данной разработки было максимальное использование преимуществ рядной четверки. Благодаря оптимизации всех параметров, в Двигатель 3RZ-FE были достигнуты такие хорошие показатели, как по мощности, так и по надежности. Стоит отметить, что целью было достижение не предельных значений, а именно оптимальных.

Плюсы четырехцилиндровой компоновки:

  • малая себестоимость при производстве;
  • доступность в обслуживании;
  • высокий показатель ресурса.

По большому счету, для того  чтоб создать хороший четырехцилиндровый мотор нужна высокая точность, что и было применено при производстве. Одним из ключевых недостатков такого рода компоновок является повышенная вибронагруженность. Для устранения этой проблемы были внедрены балансировочные валы. Благодаря этому двигатель получился удачным. По большому счету, это единственная сложная деталь в нем. Но она сыграла существенную роль в эксплуатации данного мотора. На рынке автомобилестроения он продержался 12 лет, устанавливался в огромное количество разных автомобилей, от легковых до венов. Также мотор получил свое распространение на всех рынках сбыта:

  1. Европа.
  2. США и Канада.
  3. Азия.
  4. Ближний восток.

Детальнее о моторе

Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

Но в 3RZ-FE это было решено, и мотор обрел актуальность благодаря  балансировочным валам.

Данный силовой агрегат не являлся супер производительным. Он выдавал вполне себе стандартные значения для моторов группы F. Касательно конструкции же двигатель имел по  4 клапана на цилиндр и немного не стандартный привод ГРМ. Привод осуществляется на один распредвал с помощью цепи. Второй в свою очередь приводится в движение от первого шестеренчатым соединением. Такой тип привода ГРМ называется «узкой ГБЦ». Настройка зазоров производилось при помощи регулировочных шайб.  В первых моделях 3RZ-FE система зажигания была трамблерного типа, позднее была заменена на электронную DIS-4 с катушкой на каждый цилиндр.

Технические характеристики

Конструктивные особенности и технические характеристики двигателя 3RZ-FE указаны в таблице:

Параметр (характеристика) Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Модель/ вид топлива 3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1995-2007
Конфигурация и количество цилиндров четырехцилиндровый (I4 «Straight-4»)
Объем цилиндров, куб. см 2693
Диаметр поршня / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с 150 / 4800об.мин
Макс. крутящий момент, Нм 235 / 4000об.мин
Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия 173кг
Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500тыс.

Несмотря на внушительный объем расход у мотора абсолютно адекватный. В умеренном режиме езды данный параметр составляет около 13 литров. Учитывая то, что мотор устанавливался на крупногабаритные автомобили, то 13 литров это действительно очень хороший показатель. Ведь обычно он начинается от 15 литров.

Применяемость

Самое большое распространение мотор получил на родине. Японцы никогда не гнались за мощностью и редко использовали дизельные моторы, а вот простой, тяговитый бензиновый двигатель вполне себе устраивал большое количество пользователей. Устанавливался данный силовой агрегат практически на все виды транспорта от легковых до грузовиков с небольшой грузоподъёмностью.

Также моторы устанавливались на простые джипы и большое количество пикапов. Многие из моделей были существенно переработаны, их сменили автомобили нового поколения, но они все равно продолжали оснащаться данным силовым агрегатом. Далее вы можете убедиться в огромном количестве моделей, на которые устанавливался 3RZ-FE.

  • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
  • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
  • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
  • HILUX 08.1999-08.2003;
  • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
  • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
  • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

Что касается иных рынков сбыта, мотор занимал не такое значительное место.

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
  • HILUX 06.2001-12.2004;
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Отдельно стоит рассмотреть несколько моделей: QUICK DELIVERY и URBAN SUP. С 1996 по 2006 года выпускались модели, работающие на газу. В первых версиях они были оснащены карбюраторами, а в рестайлинге получили непосредственный впрыск. Данные моторы имели индекс 3RZ — 3RZ-FP, а после — с впрыском 3RZ-FPE.

Эксплуатация и содержание

Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.

Все выше перечисленное обеспечит работу мотора еще долгие годы, без каких либо ремонтов. Простота конструкции мотора 3RZ-FE позволяет регулировать все самому.

Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.

Для того, чтоб ремень не выходил из строя раньше времени, он должен иметь правильное натяжение. Для регулировки данного параметра имеется специальный винт. Находится он в доступном месте, простым движением вы можете отрегулировать его. Такой же винт имеется и на ремень компрессора кондиционера.

Что касается ремонта самого двигателя, это стоит производить в специализированных условиях, хоть двигатель простой по своей конструкции, но сделать что-то не правильно проще простого. Поэтому настройку и ремонт ГРМ лучше доверить специалистам. Ввиду того, что мотор усложнен системой балансировки, производить ремонт стоит при помощи специального балансировочного оборудования. Цепи ГРМ имеют особые обозначения, с помощью которых производится правильная настройка цепи и шестерен. Осуществить качественное обслуживание без надлежащих знаний невозможно. Если же допустить ошибку при сборке ГРМ это повлечет за собой моментальный выход из строя всего двигателя.

Капитальный ремонт

Хоть мотор и обладает колоссальной ресурсностью, по сравнению с современными моторами, это не означат, что не нужно производить никаких работ. Цепь ГРМ стоит заменить на пробеге около 120-150 тыс. км. Замена цепи является обязательной процедурой потому, что ее обрыв приведет к капитальному ремонту значительно раньше реального ресурса мотора.

В это же время стоит поменять натяжители ремней и механизмы успокоения цепи. Данная замена достаточно дорогостоящая по сравнению со всеми эксплуатационными расходами. В остальном же ранее чем 120 тыс. может выйти из строя только навесное оборудование. Вас могут побеспокоить: различного рода сальники, прокладки мотора и другие дополнительные системы. Такие как: система охлаждения, система зажигания (DIS4), масляный насос и водяная помпа.

Автомобилисты, которым довелось обладать автомобилем с мотором 3RZ-FE отмечают его, как надежный и отзываются только хорошо. Практически все отмечают следующие плюсы:

  1. Неприхотливость в обслуживании.
  2. Неприхотливость в топливе.
  3. Хорошую надежность.

Как и все в этом мире мотор не лишен недостатков. Основным из них отмечают недостаточную мощность (150л.с.). Это объективная претензия, но ведь компания Тойота всегда предлагала на выбор куда более мощные моторы. 3RZ-FE был самым младшим в таких моделях HIACE, HILUX и LC PRADO. Если же учесть такой факт как стоимость данного мотора, так плюсы рядной четверки сразу становятся очевидны. Данный мотор, как на старте продаж, так и сейчас на разборке стоит вполне адекватных денег и куда дешевле своих конкурентов.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3RZ-FE 

Прайс-Лист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Двигатель 3S GE beams характеристики, отзывы, где можно купить?

Мотор Toyota 3S GE: подробная информация

Двигатель 1JZ-GTE vvti и non vvti характеристики, отзывы, где можно купить?

Мотор Toyota 1JZ-GTE : подробная информация